Транспортно-пересадочный узел на территории «Завидово»
В прошлом году кластеру круизного туризма и отдыха «Волжское море» был присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта Тверской области. Проект включен в ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» на 2019-2025 годы. Ключевым объектом кластера станет туристический транспортно-пересадочный узел (ТПУ) на территории курорта «Завидово», аналогов которому в России нет, напомнил губернатор Тверской области Игорь Руденя на прошедшем недавно Национальном туристском форуме «Реки России-2019». ТПУ соединит речные, железнодорожные и автомобильные пути.
«Что даст возможность отправляться в водные путешествия нашим гостям, туристам, всем, кто проживает на территории Тверской области, в Москве и Московской области. Среднее время прибытия с Ленинградского вокзала в Завидово будет составлять около часа на электропоезде «Ласточка», — отметил глава региона. Также в начале июля открылся участок новой скоростной трассы М11 до Завидово. Время прибытия на автомашине составлять теперь около часа. Предполагается, что среднесуточный поток туристов через ТПУ составит 200 тыс. человек. Ожидается, что порт станет отправной точкой многих круизов по Волге.
В Москве скоро появится городской речной транспорт
Власти разрабатывают концепцию регулярного пассажирского движения на Москве-реке. Его предполагается запустить уже в ближайшем будущем, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. По его словам, в последнее время в столице значительно, на 30-40%, вырос трафик речного движения. Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщал, что до конца 2023 года на Москве-реке в черте города планируется построить около 20 причалов для речных трамвайчиков. Голубая артерия» города, по его словам, используется в основном как туристическая, прогулочная трасса. Однако ее транспортная функция в ближайшие годы будет активно меняться и развиваться. Также сообщалось, что власти собираются закупить 10 судов для первого городского водного маршрута. Пилотный речной маршрут уже утверждён, сообщил заместитель мэра Максим Ликсутов.
Юрий Цветков о проблемах на Канале имени Москвы
Глава Росморречфлота Юрий Цветков ответил на вопрос, когда можно ожидать восстановления судоходства на Канале имени Москвы. Ремонтные работы начались в конце апреля, напомнил он. Они продолжаются и сейчас. Дано поручение определить источник протечки, его нашли. «Обещают нам коллеги, что к середине августа они эту работу завершат. Тем не менее, все эти латания мы считаем недостаточными, поскольку речь идет о безопасности». В дальнейшем, по словам главы ведомства, будут проводиться полноценные исследования. Работы по капитальному ремонту запланированы на межнавигационный период. «Пока нам поставлена цель – середина августа. Мы тут – сторона контракта. Не могу сказать, что так будет. Но нас убеждают коллеги, что причина найдена. Это опять в районе нашего замечательного тоннеля. Причины там известны – нарушение технологии работ. Как затронули все эти сооружения, так все это и продолжает развиваться», - заключил Юрий Цветков.
«Комета» на маршруте Севастополь - Ялта-Севастополь
Скоростное судно «Комета», курсирующая между двумя крупнейшими пунктами Крыма, в июне перевезла более 9,3 тыс. пассажиров, что на 10% выше запланированных показателей. Как сообщает пресс-служба Группы компаний «Калашников», средняя загрузка по всем рейсам составила 72%. Ввиду неблагоприятных погодных условий (высота волны 2 метра и выше, скорость ветра 15-17 м/с с порывами до 20 м/с) в июне из 120 было отменено 8 рейсов. Комета совершает 4 рейса ежедневно отправлением 08:00 и 14:00 из Севастополя и из Ялты - в 11:00 и 17:00. Организацией морских перевозок пассажиров на скоростных судах «Комета» в Азово-Черноморском бассейне занимается компания «Морские скоростные пассажирские перевозки». Ее учредитель - АО «Судоремонтный судостроительный завод «Вымпел» из Рыбинска, входящий в госконцерн «Калашников».
У Невского пятачка построена пристань для круизных теплоходов
В Ленинградской области в начале июля завершено строительство пристани для круизных теплоходов и «метеоров» у Невского пятачка. Причал был возведён, сообщает пресс-служба правительства региона, за полтора месяца. Работы велись по специальной щадящей технологии, обеспечивающей погружение легких свай-палов в дно Невы за счёт вибрации. К пристани теперь смогут швартоваться, в том числе, суда вместимостью до 300 пассажиров. Отмечается, что в следующем месяце будет закончена стройка причала в Киришах. В настоящее время там полностью устроено основание, ведутся отделочные работы. Параллельно идёт возведение причала в новгородском селе Грузино на реке Волхов. Все три причала станут пунктами нового круизного маршрута: Невская Дубровка — крепость Орешек — Старая Ладога — Кириши — Грузино — Великий Новгород. Инвестиционный проект возведения причалов для пассажирских судов в Ленинградской области с 2017 года реализует компания «Конт». Современные пристани открыты уже в Старой Ладоге, Свирьстрое и на Ореховом острове. Куратором проекта выступает областное управление по транспорту.
Asuka II побывал в порту Петропавловск-Камчатский
У причала морского вокзала порта Петропавловск-Камчатский 8 июля ошвартовался круизный лайнер Asuka II, на борту которого прибыли 700 туристов, сообщает пресс-служба правительства Камчатского края. Asuka II прибыл на Камчатку из японского города Йокогамы. Как уточнила руководитель краевого агентства по туризму и внешним связям Елена Стратонова, это единственное азиатское судно, которое зашло в порт Петропавловска в текущем сезоне. Круизный лайнер Asuka II был построен в 1990 году, реновация была произведена в 2018 году. Длинна судна – 241 м, ширина – 29 м, количество кают – 436. На лайнере расположены 8 пассажирских палуб. Сервис рассчитан на японских пассажиров. На борту находятся театр, бары, рестораны, кинотеатр, казино, библиотека, салон красоты, спа-центр, магазины, фитнес центр, детский центр. Лайнер вмещает до 872 пассажиров и 470 членов экипажа. Напомним, круизный сезон на Камчатке стартовал 2 мая с захода в порт краевого центра судна Celebrity Millennium. Завершится программа в октябре.
PortNews
Завершается строительство парома для Каспия
Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard завершает строительство головного пассажирского железнодорожно-автомобильного парома для Каспия проекта CNF18C «Азербайджан». Его заказчиком выступает ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». Проект разработан петербургским Морским Инженерным Бюро. Готовность головного парома к началу текущего месяца составляла более 75%. Сдача судна намечена на конец нынешнего года. Готовность второго парома «Академик Зарифа Алиева» - около 50%. Новые суда предназначены для перевозки 56 железнодорожных вагонов, 50 автопоездов, а также ста пассажиров. Для размещения людей предназначены две улучшенные двухместные каюты со всеми удобствами и 24 двухместные, конвертируемые в четырёхместные, каюты с санузлом. На борту будут работать магазин беспошлинной торговли, интернет-кафе, помещение с игровыми автоматами и баром, ресторан на 50 посадочных мест. В состав медицинского блока войдут кабинет врача, совмещенный с амбулаторией; стационар и изолятор.
AS Tallink Grupp в июне и первом полугодии
Крупнейший на Балтике паромный оператор AS Tallink Grupp в июне нынешнего года обслужил более 1 млн клиентов, что на 3,0% превышает показатель июня 2018 года. С апреля по июнь группа компаний перевезла более 2,65 млн пассажиров, на 0,8% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В сообщении AS Tallink Grupp отмечается, что на результатах за отчетный период сказались следующие факторы: круизный паром Baltic Princess на маршруте Финляндия - Швеция не работал 2 дня, а Galaxy – не работал один день из-за планового технического обслуживания. По той же причине паром Isabelle не выходил на маршруте Латвия - Швеция в течении 4 суток. AS Tallink Grupp является одним из ведущих операторов грузопассажирских судов в северном регионе Балтийского моря. Компания владеет флотом из 16 судов и работает под брендами Tallink и Silja Line на шести маршрутах. В прошлом году паромы группы перевезли 9,757 млн пассажиров.
Подготовил Андрей Алексеев