Pit1 G 1119

Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил, что круизный лайнер «Петр Великий» плавания «река-море» будет сдан в эксплуатацию к навигации 2021 года. Строительство этого теплохода проекта PV300VD началось в августе 2016 год на астраханском заводе «Лотос», и старт ему дал президент России Владимир Путин. Тогда планировалось, что круизный лайнер выйдет на речные и морские трассы в навигацию 2019 года. Однако в дальнейшем из-за ряда причин произошло отставание от намеченного графика. При этом назывались разные сроки начала коммерческой эксплуатации судна, последний раз – конец навигации 2020 года.

Речные пассажирские теплоходы строились в СССР еще 60 лет назад. Поэтому, как прежде отметили отраслевые эксперты, «Лотос» не справлялся с заданием в назначенные сроки, во многом из-за не хватило специалистов, имеющих опыт постройки круизных судов. По той же причине лайнер на практике вышел длинней стапелей судостроительного завода. А значит, спустить его с них на воду после окончания работ, как это всегда делается, не представлялось возможным. Так что создающийся «Петр Великий» загодя, но, тем не менее, в торжественной обстановке, сошел на воду 24 мая этого года. Было принято решение завершить его внутреннюю отделку непосредственно на плаву. Выход довольно затратный, но деваться было некуда.

Кроме того, сообщил Алексей Рахманов, этот проект оказался гораздо труднее того, что ожидали астраханского судостроители. По его словам, раза в три, наверное, сложнее, чем аналогичный теплоход «Мустай Карим», который строится на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, и который рассчитан практически только на речные походы. Уже по ходу работ для «Петра Великого» потребовалось множество новых технических решений, возникло немало вопросов с поставщиками комплектующих. «Надеемся, что лайнер успешно пойдет работать в навигацию 2021 года, завершение строительства ожидается с декабря 2020 года по март 2021 года», - заключил глава ОСК.

Круизные четырехпалубные суда проекта PV300 включают пассажирские каюты в двухместном размещении, в которых смогут разместиться в среднем 300 пассажиров, в данном случае - 310. На борту появится ресторан, тоже на 310 мест, обзорный музыкальный салон с баром, трансформируемый конференц-зал на 20 мест, бар с открытой террасой на 56 и 86 мест. Также предусматриваются интернет-офис, детская игровая комната, парикмахерская, спортивно-оздоровительный комплекс, включающий тренажерный зал, спа-салон с сауной, джакузи и массажной комнатой. Палубы теплоходов связывают 4 лифта. Лайнер будет соответствовать уровню пятизвездочного отеля.

В следующем году корпорация собирается начать ходовые испытания теплоходов «Петр Великий» и «Мустай Карим». Последний, напомним, заложили в марте 2017 года. Его строительство ведется для круизной компании «ВодоходЪ». На воду это судно сошло 11 сентября - строго по плану, а заказчику его запланировано поставить в первом квартале следующего года. А до конца года нынешнего, сообщил генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин, намечено прохождение ходовых испытаний. И уже со следующей навигации «Мустай Карим» будет выполнять речные круизы, главным образом по маршруту Москва – Санкт-Петербург.

Строительство «Петра Великого» ведется по заказу Московского речного пароходства (МРП), оператором судна должна стать круизная компания «Мостурфлот». Алексей Рахманов отметил, что изменение сроков строительства согласовано с МРП, также решены вопросы по финансированию. По данным ОСК, стоимость лайнера по контракту составляет около 4,17 млрд рублей. В то же время, вначале проект оценивался в 2,5 млрд рублей, а сроки его окупаемости назывались в пределах от 15 до 25 лет.

В компании «Мостурфлот» ранее планировали, что в первый год работы новый теплоход пойдет на Каспийском море, где станет обслуживать в основном российских туристов. Он начнет ходить по 11-дневному круизному маршруту Баку – Бэндер-Энзали (Иран) – Ноушехр (Иран) – Туркменбаши (Туркменистан) – Актау (Казахстан) – Астрахань – Махачкала (Дербент) – Баку. После чего на зиму он пойдёт на Черное море, проследовав по двухнедельному маршруту Баку – Махачкала – Астрахань – Никольское – Волгоград – Волгодонск – Ростов-на-Дону – Азов – Керчь – Новороссийск – Сочи. Следующей весной «Пётр Великий» вернется обратно на Каспий, откуда осуществит смешанный «река-море» 12-дневный круиз от Баку до Москвы. После чего выйдет на водную линию Москва - Санкт-Петербург. К этому времени «Мостурфлот» уже начнет привлекать на борт лайнера группы иностранных путешественников.

 

Игорь Горностаев

Pit1 2 1119