SeaN 1 520Когда начнется навигация «Речного альянса»

Круизные компании профессионального объединения «Речной альянс», куда входят «ВодоходЪ», «Мостурфлот» и «Созвездие», планируют открыть навигацию в третьей декаде июня и постепенно вводить свой пассажирский флот в работу с соблюдением всех медицинский и прочих предписаний регулирующих и надзорных органов. Об этом сообщил участники Альянса. На совещании по санитарно-эпидемиологической обстановке, проходившем 22 мая, президент России Владимир Путин заявил, что ситуация с распространением коронавируса в стране стабилизируется, и поручил подготовить рекомендации по восстановлению нормальной жизни. Постепенно вступает в силу план поэтапного снятия карантинных ограничений. С учетом мнения круизных компаний, Роспотребнадзор и Министерство транспорта РФ готовят рекомендации по внедрению дополнительных санитарно-эпидемиологических мер на теплоходах на текущий год.

 

Первый пассажирский рейс из Красноярска в Дудинку перенесен

Первый рейс теплохода «Александр Матросов», который должен был отправиться из Красноярска в Дудинку, отменен. На неделю позже - 16 июня, как и было обозначено в расписании компании-владельца «ПассажирРечТранса», по тому же маршрут первым пойдет теперь однотипное пассажирское судно «Валерий Чкалов» (проект 588). Как сообщил в Instagram министр транспорта региона Константин Димитров, вначале планировалось открыть туристическую навигацию по Енисею 10 июня, однако из-за коронавируса сроки пришлось перенести: Таймыр оказался не готов к мерам по недопущению распространения новой инфекции, которую могут привезти пассажиры теплохода. Стоит добавить, что стоимость самой бюджетной поездки на теплоходе в каюте четвертого класса составляет 6,9 тыс. рублей, в каюте третьего класса - около 11,5 тыс. рублей, а место в каюте «люкс» обойдется в 31,1 тыс. рублей. 

 

SeaN m 520

Альтернативный проект поддержания судоходства по Волге

Строительство дополнительных шлюзов на волжском участке возле Городца является альтернативой низконапорного гидроузла для возобновления нелимитированного по глубинам судоходства по Волге. Этот проект в пять раз дешевле и может быть реализован вдвое быстрее, сообщили в пресс-службе правительства Нижегородской области. Он предусматривает конструкцию третьей нитки Городецких шлюзов, идентичную существующему шлюзу, но с учетом использования более современных материалов и механизмов. Новый проект, разработан ВНИИ гидротехники имени Б.Е. Веденеева, и получил поддержку Российской академии наук. Альтернативный подход не только решит проблему навигационных глубин на Волге, но и, в отличие от строительства еще одного гидроузла, не окажет негативного влияния на экологическую ситуацию в регионе: не расширит зону подтопленой территории, не нанесет вреда населению и окружающей среде, пояснили в пресс-службе. Напомним, создание Нижегородского низконапорного гидроузла, стоимость которого составляет 43 млрд рублей, призвано окончательно решить проблему с обмелением Волги между Нижним Новгородом и Городцом. Строительство гидроузла анировалось завершить до 2024 года.

 

Стартовал демонтаж дамбы старой плотины гидроузла Белоомута

Как сообщает ФГБУ «Канал имени Москвы», 21 мая начался демонтаж правобережной дамбы старой плотины гидроузла в Белоомуте на Оке. Тем самым, завершается его полномасштабная реконструкция с возведением новых гидротехнических сооружений, оборудованных современными механизмами и системами. Для выполнения работ на площадку прибыл специализированный флот: 2 баржи-площадки, 2 буксира-толкача и несамоходный плавкран. В сжатые сроки специалистам необходимо полностью разобрать дамбу старой плотины и аварийно-возведенную временную двухрядную шпунтовую перемычку, сооруженную после прорыва в паводок 2018 года. Серьезную роль в этой работе отведена специализированной водолазной группе, поскольку часть крупных демонтируемых конструкций находится под водой. При проведении демонтажа на этом участке Московского бассейна водных путей специалистам придётся учитывать поправки на сильное течение, также многое будет зависеть от чёткости и слаженности их действий.

 

SeaN 2 520О ситуации в речных пассажирских перевозках

Достаточно тяжелая ситуация характерна как для круизного, так и прогулочного сегментов перевозок пассажиров. Об этом сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов в ходе вебинара «Ожидает ли  перевозки грузов по рекам судьба гужевого транспорта?». В части пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, по его словам, сложилась критическая ситуация. Пассажирский флот остановлен в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. «Надеемся, что после снятия противоэпидемиологических ограничений флот сумеет заработать. Конечно, мы пониманием, что эта навигация будет нелегкой и экономически невыгодной для участников этого сегмента рынка», - сказал он. По информации Константина Анисимова, за I квартал 2020 год пассажироперевозки составили 476 441 человек в сравнении с 326 487 в 2019 году. Пассажирооборот составил 1,5 млн пасс/км, или 79,2 % от уровня 2019 года (1,9 пасс/км). Ежегодно внутренний водный транспорт перевозит порядка 13 млн пассажиров.

 

В Чебоксарах возобновятся перевозки пассажиров по Волге

На левый берег Волги с 20-х чисел июня возобновятся перевозки пассажиров – до пляжа и поселка Сосновка, приостановленные из-за угрозы коронавируса и отсутствия финансирования. Об этом сообщил генеральный директор АО «Чебоксарский речной порт» Ванифатий Шайкин на совещании по вопросам развития круизного туризма, которое 20 мая провел врио главы Чувашии Олег Николаев. На сегодняшний день суда готовы для переправы, остается вопрос по подготовке личного состава. Но с 1 июня откроются учебные заведения, где можно будет подготовить специалистов. Напомним, в Чебоксарский речной порт в прежние годы ежегодно заходили порядка 400 туристических судов с российскими и иностранными туристами. Так, в прошлом году здесь были приняты 384 теплохода и порядка 57 тыс. круизных путешественников.

 

SeaN 3 520Здание речного вокзала Уфы продадут с аукциона

Уфимский речной вокзал все же уйдет с молотка. Решение реализовать четырехэтажное строение общей площадью более 1,5 тыс. кв. м приняли кредиторы ООО «Речной порт «Уфа» - ООО «Судоремонтно-судостроительный завод» (ССЗ), сумма его требований составляет 60,2 млн рублей. Здание расположено в Уфе на Сафроновском проезде, 4. В 2018 году оно было в залоге у Регионального фонда Республики Башкирия (РБ), и уже выставлялось на продажу по начальной стоимости 48 млн рублей, после чего стоимость была снижена до 43,3 млн рублей — эта сумма и будет начальной на предстоящем аукционе. Отмечается, что здание в последнее время не работало по профилю, часть помещений арендовали отдел полиции и частные арендаторы. Из-под залога оно было выведено благодаря траншу Регфонда переданного Судоремонтно-судостроительному заводу. При этом «Речной порт «Уфа» и ССЗ – структуры учрежденного республикой АО «Башкирское речное пароходство», признанного несостоятельным в мае 2017 года. В настоящее время власти Башкирии реализуют комплекс мероприятий по восстановлению деятельности этого предприятия.

  

Подготовил Андрей Алексеев