Astaf open 821В Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) 30 июля состоялась торжественная церемония закладки второго пассажирского теплохода «Виктор Астафьев» проекта А45-90.2. Заказчиком строительства выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Планируется, что первый и второй теплоходы этого проекта будут работать на маршруте Красноярск – Дудинка – Красноярск.

Новое судно разработали специалисты конструкторского бюро «Агат Дизайн Бюро». Основные технические характеристики проекта А45-90.2 следующие: длина 98,2 м, ширина – 14,6 м, максимальная скорость – 25 км/ч, экипаж – 41 человек. Теплоходы будут иметь четыре палубы, их рулевая рубка разместится в носовой части на второй палубе. Пассажировместимость судна составляет 245 человек, которые смогут расположиться в 47 четырехместных, 16 трансформых двух-четырехместных, 7 каютах класса «люкс», а также одной для лиц с ограниченными возможностями.

В настоящее время Средне-Невский судостроительный завод ведет строительство двух речных теплоходов проекта А45-90.2. Головным стал «Андрей Дубенский», его закладка состоялась ровно год назад - 31 июля 2020 года. Строительство предусмотрено в рамках заключённого в апреле того же года контракта между СНСЗ и ГТЛК. Сумму работ оценивает более чем в 5 млрд рублей. Суда должны быть построены в 2023 и 2024 годах. А как сообщал генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо, теплоход «Андрей Дубенский» планируют передать Красноярскому краю на полгода раньше, чем планировалось – к августу 2023 года.

Два судна класса «река-море» станут работать на реке Енисей на социально значимом маршруте Красноярского края, где перевозка людей по воде считается практически безальтернативной. Напомним, сейчас речную линию между Красноярском и Дудинкой обслуживают два возрастных трехпалубных судна - «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов» проекта 588, построенные в 1953 и 1954 годах соответственно. Так что, потребность в обновлении флота на Енисее возникла достаточно давно.

Как отмечает министр транспорта Красноярского края Константин Дмитров, «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев» - это не туристические, это пассажирские теплоходы, которые будут перевозить обычных красноярцев и жителей сел и поселков. Стоимость проезда на нынешних теплоходах зависит от уровня каюты на судне, эти расценки должны сохраниться и в дальнейшем. При этом время движения по маршрут тоже не сократится, поскольку скорость у ныне действующих судов и тех, что придут им на смену, примерно одинаковая. Что же касается длительности навигации, то она традиционно будет занимать период с мая по октябрь.

Как сказал руководитель краевого Минтранса, сейчас для региона вполне достаточно двух пассажирских теплоходов. Однако он не исключает возможность строительства третьего и четвертого лайнера того же проекта, но уже для круизного рынка. Сейчас круизы по Енисею уже второй год подряд выполняет четырехпалубный лайнер «Максим Горький» проекта Q-040 компании «ВодоходЪ». И этот оператор планирует расширять туристический флот в крае, отметил Константин Дмитров.

 

Иван Коблов

Astaf open 2 821