ProSept m 1021Вновь значительное число водных происшествий прошлого месяца отмечено в Санкт-Петербурге. Так, 5 сентября в ночное время прогулочный теплоход «Гулливер» с 32 пассажирами на борту вышел в Неву с реки Мойка. При движении возле Петропавловской крепости капитан судна предупредил по рации капитана двигающегося рядом другого прогулочного судна «Дунаевский», перевозившегося 16 пассажиров, о совершении манёвра. Однако избежать столкновения не удалось. В результате «Дунаевский» врезался в левый борт «Гулливера». Пассажиров эвакуировали на плавучий понтон, пострадавших среди них нет.

В районе набережной канала Грибоедова 14 сентября произошла аварийная ситуация с еще одним прогулочным теплоходом. Пришвартованное судно пошло ко дну, после чего на акватории канала всплыла пленка нефтепродуктов. К месту происшествия направили бригада сотрудников экологической службы. Были предприняты меры по ликвидации аварийного разлива, работы по его устранению продолжались до позднего вечера.

ProSept 2 1021Транспортная прокуратура Санкт-Петербурга с середины сентября проводит проверку по факту подтопления прогулочного теплохода «Чайка-2» на канале Грибоедова напротив дома 54. Судно принадлежит компании «Попутный ветер». Далее, 18 сентября около 5 утра прогулочный катер «Премьера» совершил навал на опору и затонул у Кантемировского моста. На борту находились четыре человека, из них трое доставлены в медицинское учреждение. Разлива нефтепродуктов не произошло.

Два речных происшествия зафиксировано в Татарстане на Волге. В Казани, напротив Храма всех религий, в 200 метрах от берега, 25 сентября сел на мель экскурсионный катер. На его борту были 11 человек и два члена экипажа. Пострадавших нет. Пассажиры доставлены на берег. Судно повреждений не получило, помех судоходству не создано. А днем 29 сентября на дебаркадере паромной переправы Верхний Услон – Аракчино, находящейся недалеко от Казани, самосвал КамАЗ врезался в автомобиль «Ауди». Оба автомобиля упали в воду, пострадавших и погибших нет.

Несколько случаев, связанных с проверкой речных причалов. Новоуренгойской транспортной прокуратурой выявлено, что АО «Северречфлот» эксплуатирует причал для посадки-высадки пассажиров на суда с нарушениями закона. Как выяснилось, набережная причальной стенки из-за просадки грунта имеет деформацию покрытия. Схемы и знаки движения пассажиров, указывающие направление их перемещения при этом не разработаны. По инициативе прокурора арбитражный суд 26 сентября привлек «Северречфлот» за эти нарушения к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей.

ProSept 3 1021В Иркутске 26 сентября вступило в законную силу решение суда о запрете АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (АО «ВСРП») эксплуатировать плавучие причалы. Пароходство в навигацию 2021 года осуществляло пассажирские перевозки по маршруту Балаганск – Братск - Балаганск на судах «Метеор» с пятью остановками в населенных пунктах Иркутской области, где размещены плавучие сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров. Вместе с тем, Байкало-Ангарской транспортной прокуратурой установлено, что дебаркадеры находятся в негодном техническом состоянии, что могло даже повлечь причинение вреда здоровью пассажирам. В районный суд города Иркутска направлено исковое заявление о запрете АО «ВСРП» эксплуатировать плавучие причалы до получения документов, подтверждающих их годное техническое состояние.

Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте 28 сентября завершила проверку по вопросу нарушения правил размещения теплоходов в акватории реки Москвы. Установлено, что на Химкинском водохранилище 5-ть причальных сооружений, к которым швартуются суда, не соответствуют требованиям федерального законодательства. В этой связи собственнику причальных сооружений - ООО «Лодочная», внесено представление об устранении нарушений.

В сентябре имелись и незначительные нарушения со стороны круизных судов. В Нижегородской области 3 сентября около 12.30 сел на мель теплоход «Константин Коротков», следующий в Москву. На его борту находятся 192 человека - 96 членов экипажа и 97 пассажиров, никто из них не пострадал. Судно оперативно и самостоятельно снялось с мели и продолжило движение.

ProSept 4 1021И не совсем понятное сообщение от Поволжской транспортной прокуратуры. Она выясняет причины изменения маршрута круизного судна «Ф.И. Панферов»: вместо Самары оно отправилось в Чебоксары. На период с 15 по 17 сентября теплоход был арендован для проведения выступлений участников клуба «Стендап Казань» и группы ВИА «Волга-Волга». Из-за неблагоприятных погодных условий не Волге и по согласованию с пассажирами, теплоход вместо порта Самара отправился по маршруту Казань - Чебоксары - Казань. На борту находилось 108 пассажиров и 26 членов экипажа. При этом после проведения мероприятия жалоб от пассажиров не поступало.

Барнаульским следственным отделом предварительно установлено, что 18 сентября около 21:00 по местному времени на реке Обь, в черте города Барнаула, произошло столкновение двух маломерных судов - моторных лодок. В результате один из судоводителей от полученных травм скончался на месте происшествия, пассажирка 1982 г.р. получила тяжкие телесные повреждения и доставлена в больницу.

Несколько морских происшествий. Пограничное управление ФСБ России по Республике Дагестан 7 сентября получило сообщение, что судно «Корвет-750 А» терпит бедствие в районе острова Чечень, потеряв ход из-за неисправности двигателя. На борту находятся семь человек, в том числе две женщины и трое несовершеннолетних детей. В район бедствия из морского порта Махачкалы было направлено спасательное судно «Эпрон». Оно обнаружило «Корвет» 8 сентября недалеко от западной оконечности острова Тюлений. Спасатели доставил пассажиров на берег. Аварийное судно с двумя членами экипажа на борту с помощью пограничного катера отбуксировано на ремонт. Спасенные люди здоровы, в помощи не нуждаются.

ProSept 5 1021В морском порту Мурманск 8 сентября проведено учение по защите территорий, входящих в Арктическую зону России, от чрезвычайных ситуаций. По сценарию на круизном лайнере Aurora Borealis с иностранными туристами (натурный объект – паром «Принцесса Анастасия») произошел пожар в машинном отделении, судно потеряло ход, сильное задымление внутри, требуется эвакуация пассажиров. Теплоход «Клавдия Еланская» был определен для отработки практических действий по эвакуации людей с лайнера. Кроме того, в район учений были направлены ближайшие корабли Северного флота, а также спасательные, буксирные и пожарные судна «Морспасслужбы» для тушения пожара с акватории и проведения поисково-спасательных работ. На территории области объявлен режим «Чрезвычайная ситуация». Круизный лайнер был отбуксирован в порт Мурманска. Администрация морского вокзала города организовала прием «иностранных граждан», эвакуированных с так называемого горящего судна. Как сообщила пресс-служба ФГБУ «Морспасслужба», цели учения были достигнуты.

И в завершении обзора следующая интересная информация. Судоходство по Суэцкому каналу 9 сентября в очередной раз приостановилось из-за танкера, севшего на мель на 54-м километре пути. Как сообщается, это было судно Coral Crystal, имеющее флаг Панамы и следовавшее из Порт-Саида, т.е. с севера на юг канала. С помощью двух буксиров его удалось вытащить с мели, и танкер длиной 225 метров и шириной 32 метра продолжил движение в конечную точку маршрута. Из-за инцидента судоходство в южном направлении было на некоторое время парализовано, в очередь встали четыре судна. После завершения спасательной операции движение полностью восстановилось. Как отметили в службе навигации, в северном направлении движение судов не прерывалось.

ProSept 8 1021

ProSept 7 1021

Интересно, что накануне, 8 сентября, севшая на мель баржа «РТ-668» в районе Никольского переката на Оби тоже перекрыла движение по этой сибирской реке. В ожидании восстановления судоходства встали три баржебуксирных состава, следующие в обоих направлениях. Как сообщили в Росморречфлоте, застрявшее судно удалось достаточно быстро снять с мели.

 

Подготовил Андрей Алексеев