RehNov m 1221В Петербурге закрыта навигация по Неве

Навигация по Неве в Санкт-Петербурге закрылась в ночь на 1 декабря. Как сообщил генеральный директор СПб ГБУ «Мостотрест» Владимир Кочин, завершить навигацию и разводку мостов первоначально планировали в ночь на 30 ноября, но из-за большого количества снега не удалось развести Литейный мост. И перед ним осталось одно судно, а для его прохода ночью 1 декабря подняли Литейный, Троицкий, Дворцовый и Благовещенский мосты. Разводка завершилась сразу после прохода судна. Всего же в навигацию 2021 года было произведено 2212 разводок, проведено 2965 судов. Напомним, в Северной столице действуют 18 разводных мостов. В завершившемся сезоне регулярно разводились Дворцовый, Благовещенский, Троицкий, Литейный, Большеохтинский, Александра Невского, Володарский, Биржевой и Тучков мосты. Кантемировский, Сампсониевский и Гренадерский мосты разводятся по предварительной заявке.

 

 

Подведены итоги навигации на водных путях Санкт-Петербурга

По внутренним водным путям в Санкт-Петербург прибыло 345 судов с 59,5 тыс. пассажирами на борту, в том числе на причалах Речного вокзала было обслужено 35,4 тыс. пассажиров. Об этом сообщила пресс-служба администрации города. По ее предварительной информации скоростными судами по маршрутам на Петергоф и Кронштадт воспользовались около 700 тыс. человек. В навигацию-2021 функционировало 19 городских причалов общего пользования, на 6-ть больше, чем в 2020 году. К ним выполнено более 30 тыс. подходов и 506 стоянок. Для сравнения: в 2020 году – 12,6 тыс. подходов и 205 стоянок. В навигацию 2021 года в государственной информационной системе «Перечень маршрутов водного транспорта Санкт-Петербурга» была размещена информация о 61-м экскурсионно-прогулочном маршруте водного транспорта. Так, 7 августа был запущен пилотный водный кольцевой «Невский маршрут», который проработал до 19 сентября. Проект организован Ассоциацией владельцев пассажирских судов Санкт Петербурга по инициативе Комитета по транспорту, Комитета по туризму совместно с СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта».

 

RehNov 2 1221Круизные туристы в Тверской области

В навигацию нынешнего года Верхневолжье приняло 52 тыс. туристов, сообщила пресс-служба регионального правительства. Что в два раза больше по сравнению с 2017 годом. Всего в текущем году в Тверской области побывали 338 круизных лайнеров, из них 123 — в Твери, 211 — в Калязине, и 4 — в Весьегонске. Как ранее заявил губернатор регион Игорь Руденя: «Верхневолжье может стать центром речного туризма для всего Волжского бассейна». Как уточнили в пресс-службе, на территории особой экономической зоны «Завидово» Тверской области, в устье реки Шоша, ведётся строительство нового речного порта для круизных и пассажирских судов. Объект возводят в рамках создания комплекса обеспечивающей инфраструктуры в туристско-рекреационном кластере «Волжское море». В настоящее время область развивает направления и новые форматы круизных маршрутов: популярны не только круизы продолжительностью 3-5 дней по региону, но и туры выходного дня из Москвы в Тверь и обратно. Так, в майские праздники в Тверскую область на теплоходах прибыло на 65% больше туристов, чем в прошлые годы.

 

Новый пассажирский причал должен появиться в Козьмодемьянске

В Козьмодемьянске на Волге осенью 2023 года построят пассажирский причал для речных судов. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл объявила тендер на поиск подрядной организации для его проектирования и строительства. С подрядчиком заключат контракт на 232 млн рублей. Участок для строительства находится на правом берегу реки Волги в северной части Козьмодемьянска, в водоохранной зоне Чебоксарского водохранилища. Новое сооружение будет состоять из причальной стенки, открытого павильона, надземного пешеходного перехода и акватории с водными подходами. Причал будет предназначен для стоянки и обслуживания пассажирских судов. Ожидаемый пассажирооборот - более 200 пассажиров. Работы пройдут в рамках индивидуальной программы социально-экономического развития республики.

 

RehNov 3 1221На воду сошел 14-й скоростной «Валдай»

Четырнадцатое из серии судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» было спущено на воду, сообщает пресс-служба «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева». Он был построен по контракту с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) – крупнейшей лизинговой компанией России. Скоростной «Валдай» рассчитан на перевозку 45 пассажиров, его серийное производство стартовало в 2019 году. С тех пор эти суда можно встретить на реках Нижегородского региона, Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), Якутии, а со следующего года – в Чувашии и некоторых других регионах. Кроме того, в августе нынешнего года на воду было спущено головное судно на подводных крыльях «Метеор 120Р». Строительство этих крылатых судов возобновилось после 20-летнего перерыва. Новый «Метеор» в октябре этого года принял его первый заказчик – ОАО «Северречфлот», и со следующей навигации будет перевозить пассажиров ХМАО. В настоящее время на собственной верфи «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» ведется серийное строительство СПК «Метеор 120Р» нового поколения.

 

Для Архангельской области спроектированы новые пассажирских судов

В середине ноября подписан акт приемки проектной документации на строительство четырех пассажирских судов ледового класса, способных работать в период ледостава на Северной Двине и реке Онега. По информации пресс-службы правительства Архангельской области, в регионе с учетом его островных территорий очень развиты водные пассажирские перевозки, которыми пользуются более 20 тыс. жителей Архангельска и Онеги. Но при этом парк водных судов выработал свой ресурс и требует обновления. Устье Северной Двины имеет мели и протоки, с учетом чего и был разработан новый судовой проект. Спроектированы совершенно новые, со всеми спасательными и навигационными устройствами теплоходы. Для их строительства и эксплуатации будет привлечена программа льготного лизинга. Новое судно для акватории Северной Двины сможет вместить до сотни пассажиров, перевозки станет осуществлять экипаж из трех человек. Для работы на пассажирских маршрутах в Онеге, создано судно с экипажем из двух специалистов и вместимостью 65 человек.

 

RehNov 4 1221Реконструкция шлюза Волжской ГЭС не помешает навигации

Замену одновременно двух двустворчатых ворот шлюза №30 Волжской ГЭС в Волгоградской области выполняют в рамках реконструкции гидросооружения. Такая технология используется в России впервые, она позволяет значительно сократить сроки ремонта и не затронуть навигацию. Об этом сообщил губернатор региона Андрей Бочаров. После установки новых шлюзовых створов предстоит смонтировать навесное оборудование, а полностью реконструкция шлюза будет завершена в октябре 2022 года. Волжская ГЭС - крупнейшая гидроэлектростанция в Европе, входит в Волжско-Камский каскад ГЭС. С 1990-х годов ведется модернизация станции. В состав гидроузла входят две нитки двухкамерных судоходных шлюзов, а также шахтный рыбоподъемник.

 

На Беломорско-Балтийскои канале и на Онежском озере

На Беломорско-Балтийском канале навигация в нынешнем году завершилась 5 ноября, что на 5-20 дней больше сроков установленных соответствующим распоряжением Росморречфлота. На водных трассах Онежского озера последние запланированные рейсы судов были выполнены к 15 ноября, после чего началось снятие судоходной обстановки в связи с прекращением регулярного судоходства. Официальное открытие 88-й навигации на внутренних водных путях Беломорско-Онежского бассейна, напомним, состоялось в нынешнем году 20 мая. За прошедший период объем пассажирских перевозок по Беломорско-Онежскому бассейну вырос на 61,3%, было перевезено 101,3 тыс. пассажиров. В навигацию 2021 года на Онежском озере уровень воды по сравнению с предыдущими годами был значительно ниже, несмотря на это установленные гарантированные габариты судовых ходов были выдержаны на протяжении всего сезона. Отметим, судоходные пути Беломорско-Онежского бассейна проходят по территории Карелия, Ленинградской и Вологодской областей. Общая протяженность водных путей в границах бассейна составляет более 3 тыс. км, в том числе с гарантированными габаритами судовых ходов –1628,5 км.

 

Подготовил Андрей Алексеев