Difex G 322

Круизная компания «Донинтурфлот» на прошлой неделе установила своеобразный рекорд. Дело в том, что она стала единственным оператором речных круизов, который принял непосредственное участие сразу в двух туристических выставках. На прошедших «Интурмаркет-2022» и MITT-2022 у нее был свой отдельный стенд. И более того, «Донинтурфлот» оказался вообще единственным оператором речных круизов, в качестве экспонента участвовавшим в этих крупнейших форумах по туризму в нашей стране.

«Донинтурфлот» почти 30 лет занимается организацией и выполнением круизных туров по рекам, озерам и каналом Центральной России. Базируется компания в Ростове-на-Дону, там же в межсезонье «зимует» и ее флот, в состав которого сегодня входят 11 пассажирских лайнеров. Однако до последнего времени «Донинтурфлот» и его комфортабельные теплоходы российским туристам известны не были, поскольку обслуживали только иностранных граждан. На отечественный круизный рынок оператор вышел лишь в прошлом году, представив соотечественникам два круизных судна: «Максим Литвинов» и «Антон Чехов». Дебют прошел вполне успешно, и в приближающуюся навигацию компания готовится выставить на суд любителей круизного отдыха уже пять своих теплоходов.

На выставке MITT- 2022, прошедшей с 15 по 17 марта в «Крокус-Экспо», побывал и владелец компании «Донинтурфлот» Михаил Ковалёв. Интересно, что на ведущее туристическое мероприятие страны он прибыл из Ростова-на-Дону поездом – ростовский аэропорт, как известно, сейчас закрыт. Михаилу Николаевичу нам удалось задать несколько вопросов:

 

- Скажите, какие-то изменения в круизной программе «Донинтурфлота» в предстоящем сезоне намечаются?

- Практически никаких. Как в августе прошлого года было заявлено 5 теплоходов, так их расписание неизменно остается в силе. Единственное, произошла замена лайнера «Петр Чайковский» проекта 301 на более новый и комфортный «Волга Стар» проекта 302. (Хотя, комфортабельность «Чайковского» тоже достаточно высокая.) Также наша компания предлагает клиентам речные поездки и на других лайнерах - «Принцесса Анабелла», «Иван Бунин», а также уже известных им «Максим Литвинов» и «Антон Чехов».

 

- А чем, все-таки, была вызвана прошедшая замена круизного судна?

- В 2021 году мы еще надеялись, что в следующую навигацию вновь будем работать с иностранными партнерами. Когда же стало ясно, что зарубежные клиенты не приедут, было решено вывести лайнер «Волга Стар» на российский рынок. Кроме его повышенной комфортабельности, стоит отметить и то важное обстоятельство, что судоходные качества у теплоходов проекта 302 несколько выше, чем у предшествующего проекта. И это очень важно, когда они следуют по Ладожскому или Онежскому озерам, а также по крупным водохранилищам.

 

- Нет ли у вас намерения вывести на круизные линии еще и шестой теплоход?

- Такой вариант сейчас не рассматривается. Наверное, вряд ли нужно наращивать объем круизных предложений в период нынешней неопределенности. Причем, буквально по всем важным вопросам. Да и конкуренцию на российском рынке никто не отменял. Так что, решено остановиться на пяти намеченных ранее теплоходах. И уже с ними продолжим дальше жить и выживать.

 

- Собираетесь при этом повышать тарифы на круизные туры?

- Таких планов тоже нет, по крайней мере, на ближайшее время. Мы, скорее всего, пошли бы на такой шаг, если б продажи компании были получше, чего как раз и не наблюдается.

 

- Кстати, что можете сказать о процессе реализации вашего круизного продукта?

- Спрос на речные круизы, конечно же, есть, но не такой значительный, как нам того хотелось. По крайней мере, бума, как объявили некоторые коллеги, сейчас уж точно не наблюдается. Даже с учетом возобновления программы по кешбэку, которая, впрочем, определенную помощь всем нам, конечно же, оказывает. С другой стороны, в свете последних событий интерес к круизным турам вначале вообще упал, но теперь постепенно, все же, восстанавливается.

 

- В этом году старт круизной навигации «Донинтурфлота» достаточно ранний. 

 - Самый первый рейс «Донинтурфлота» намечен на 20 апреля. Лайнер «Антон Чехов» уходит в 5-дневный поход до Волгограда и по донским станицам. А уже на следующий день «Волга Стар» отправится в продолжительный рейс до Москвы, куда прибудет как раз 1 мая. При этом текущая ситуация усугубляется тем, что аэропорт Ростова-на-Дону сейчас по известным причинам закрыт, а ехать в наш город поездом многие возможные клиенты компании могут отказаться. Впрочем, впереди еще месяц, и я очень надеюсь, что ситуация изменится к лучшему.

 

- К тому же, ближе к майским праздникам интерес к круизам «Донинтурфлота» наверняка возрастет.

- Будем надеяться. Напомню также, что с 22 апреля свою работу в навигации 2022 года должен начать теплоход «Максим Литвинов». Согласно расписанию, он побывает в 3-дневном круизе выходного дня по Дону, а с 25 апреля уйдет в 11-дневный тур до Москвы. Далее, с 29 числа начинает движение «Иван Бунин». До середины мая он по графику работает в Ростове, после чего тоже возьмет курс на столицу. Наконец, наиболее необычный лайнер, и не только для нашей компании – трехпалубная «Принцесса Анабелла» проекта 463-П. С 14 мая он тоже отправится на московский Северный речной вокзал, и далее проследует в Санкт-Петербург.

 

В завершении нашего разговора, Михаил Николаевич пояснил почему «Донинтурфлот вновь, как и год назад, взял выставочные стенды на двух основных туристических площадках страны. В прошлую навигацию компания смогла с самой лучшей стороны зарекомендовать себя на российском потребительском рынке, обслуживая туристов на лайнерах «Максим Литвинов» и «Антон Чехов». Тем не менее, считает глава операторской компании, она всё еще недостаточно известна как значительному числу любителей круизного отдыха, так и отдельным туристическим агентствам. «Вот и приходится этот недостаток исправлять всеми доступными способами», - заявил г-н Ковалёв.

 

Подготовил Игорь Горностаев

Difex 2 322