В России построят три круизных судна
Правительство РФ выделило 15 млрд рублей на запуск строительства семи судов гражданского флота. Распоряжение об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин. Как сообщается, средства пойдут на закладку и начальный этап создания трех круизных судов проекта «Карелия» (PV-300) сообщения «река-море», каждое из которых сможет вместить до 200 пассажиров, а также четырех сухогрузов-контейнеровозов. Грузовые суда планируется спустить на воду в 2025 году, а пассажирские - в 2026 году. При этом общий объем финансирования, необходимый для их создания, составляет почти 22 млрд рублей. После завершения строительства АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) передаст суда крупным российским компаниям в аренду на льготных условиях. Напомним, в настоящее время лайнер проекта PV-300 «Мустай Карим» принадлежит круизной компании «ВодоходЪ» и строительство еще одного – «Петр Великий», предназначенного для компании «Мостурфлот», завершается на заводе «Лотос» под Астраханью.
Продажи круизов в России по программе осеннего кэшбэка
В рамках осеннего этапа программы кэшбэка число покупок речных круизов выросло почти в два раза, объем продаж составил около 200 млн рублей. Итоги программы подвел круизный агрегатор «Инфофлот». Самым большим спросом у путешественников пользуются 5 направлений круизов: на юг России - в Ростов-на-Дону, Волгоград и Астрахань; по городам Золотого кольца; маршрут Москва - Санкт-Петербург; в Казань и Татарстан в целом. При этом лидером по популярности среди путешественников стали экспедиционные круизы. Например, места на теплоходе «Империя», совершающем единственный беспересадочный круиз по Байкалу, закончились в первый день действия кэшбэка. Все это касается круизов продолжительностью от 4 дней. Вместе с тем, кэшбэк увеличил интерес и к круизам выходного дня. Самым популярным месяцем для речных путешествий стал сентябрь. Каюты на это время закончились практически еще в начале продаж, и началась активная реализация мест на первую половину октября. На конец навигации в ноябре операторы оставляют немного рейсов, но и их загрузка уже в начале сентября превышала 60%.
Летний спрос на водные экскурсии в Петербурге заметно вырос
Группа компаний «Астра Марин» прошедшим летом на 65% увеличила число пассажиров на скоростных и экскурсионных теплоходах в Санкт-Петербурге по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самыми популярными маршрутами стали: скоростные линии в Петергоф, экскурсионные дневные прогулки по Неве и Финскому заливу на двухпалубных теплоходах, маршрут «Золотой треугольник» по рекам и каналам города, ночные экскурсии под разводными мостами, музыкальные вечерние отправления на теплоходах-ресторанах и паромная переправа у Биржевого моста между Адмиралтейством и Петропавловской крепостью. Всего в течение лета теплоходы «Астра Марин» совершили порядка 22,5 тыс. рейсов на более, чем 30 маршрутах. Было значительно увеличено число отправлений метеоров в Петергоф и Кронштадт, а также теплоходов по маршрутам «Парадный Петербург с выходом в Финский залив», «Северные острова дельты Невы», «Золотой треугольник» по Мойке, Фонтанке и каналу Грибоедова, «Ужин-круиз» вдоль северных островов и по парадной Неве, а также обзорный маршрут City Sightseeing Neva.
Пограничные прогулки по Неману - между Россией и Литвой
В Калининградской области на пограничной реке Неман, разделяющей Россию и Литву, разработан туристический маршрут между городами Неман, Советск и посёлком Большое село. Как отмечает депутат законодательного собрания региона Евгений Абарюс, в каждом из этих населённых пунктах есть интересные места для туристов. Понравится водным путешественникам и природа на берегах Немана. Инициаторы проекта уже нашли подходящее небольшое судно. Власти муниципалитетов занимаются вопросом организации плавучих пристаней. Однако, главное для организаторов — согласование проведения туров с пограничниками. «Есть уверенность, что серьезных препятствий в пограничном ведомстве мы не встретим. Река Неман и в советское время, и в последующие годы активно используется для судоходства Россией и Литвой. По иронии судьбы даже сегодня советское судно «Комета» катает туристов Литвы из Каунаса в Ниду. Ну и нам надо предоставить россиянам возможность совершить водную проулку по пограничной реке», — заявил Евгений Абарюс.
Водный транспорт в Ленобласти и соседних регионах
Ленинградская область совместно с соседними регионами развивает межрегиональные водные маршруты, сообщил губернатор Александра Дрозденко. Построены причалы в деревне Грузино Новгородской области и в Санкт-Петербурге, согласованы места размещения новых причалов в Великом Новгороде и Карелии. Для увеличения потока водного транспорта в настоящее время расчищается судовой ход на реке Волхов, ведутся работы по увеличению гарантированных глубин и созданию освещаемой навигационной обстановки на всем протяжении реки. Власти региона также обсуждают восстановление транспортного значения Приладожских каналов для движения малых судов в обход Ладожского озера. Для развития пассажирского и туристического сообщений по внутренним водным путям на территории области построены современные пассажирские причалы в Старой Ладоге, Свирьстрое, Кировске, Киришах, Дубровке, на островах Ореховый и Коневец. За 2021 год эти причалы приняли больше 80 тыс. только круизных пассажиров. В рамках развития водного туризма власти Ленинградской области планируют увеличить число маршрутов для пассажиров и модернизировать парк судов.
«Северречфлот» получил второй лизинговый «Метеор»
Компания «Машпромлизинг» передала в лизинг АО «Северречфлоту», базирующемуся в Ханты-Мансийске, скоростное пассажирское судно на подводных крыльях «Метеор 120Р». Теплоход построен на верфи АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в Нижегородской области. Это второй «Метеор» из серии четырех судов нового поколения переназначенных для «Северречфлота». Они станут работать на реках в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Головное судно класса «Метеор 120Р» было передано компании в ноябре 2021 года. Новая модификация судна на подводных крыльях отличается надежной системой безопасности и повышенным комфортом салона. Оно предназначено для скоростных перевозок до 120 человек на расстояние до 600 км. Средняя скорость теплохода составляет 65 км/ч.
Результаты работы столичного онлайн-сервиса для судовладельцев
В Москве открыт новый речной прогулочный маршрут «Лужники», который пока что работает в тестовом формате. Как сообщается на официальном сайте мэра столицы, с появлением онлайн-сервиса для судовладельцев «Суда сюда!» город сам разрабатывает водные маршруты, а также следит за порядком на реке. Отмечается, что теперь речные суда стали ходить по расписанию, без задержек, по определенным маршрутам. Благодаря новой электронной платформе в городе появилось девять речных экскурсионных программ. Сервис упрощает работу более чем для 40 речных прогулочных компаний и контролирует соблюдение всех требований безопасности. Через личный кабинет судовладельцы закрепляют за собой график работы маршрута на определенный период или на целый сезон. Билеты на речные прогулки продаются в режиме онлайн. Оплатить поездку также можно картой «Тройка», банковской картой или наличными в кассах, либо непосредственно на борту теплохода. Все причалы оборудованы схемами маршрутов.
Южный речной вокзал Москвы в нынешней навигации
В нынешнем году с начала навигации теплоходы перевезли с Южного речного вокзала столицы почти 10 тыс. пассажиров, совершив около 100 рейсов. Об этом сообщил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул. Он также отметил, что после обновления причалов вокзала можно будет отправиться по другим направлениям, например, в Нижний Новгород, Ярославль и Пермь. В данный момент идет масштабная реставрация самого здания Южного речного вокзала и прилегающей территории. «После открытия речной терминал станет новым местом притяжения горожан и гостей города. Специалисты восстановят главное здание, благоустроят набережную, отметил глава Мосгортранса. Ранее в столичном департаменте транспорта сообщали, что открытые Южного речного вокзала после реконструкции планируется в 2022 году.
Подготовил Андрей Алексеев