Itogod 2 123В минувшем 2022 году, по предварительной оценке Росморречфлот, в секторе пассажирских перевозок, по сравнению с предыдущим годом, показатель их объема возрос на 5,3%, составив 9,06 млн. человек. Причем, круизные перевозки возросли на 36%. Это связано, в первую очередь, с применением туристического кэшбека, что позволило увеличить загрузку круизных судов. Так же отмечен рост числа пассажиров на экскурсионных и прогулочных маршрутах на 33,6%. Положительная динамика связана также с введенными санкциями для выездного туризма и благоприятными метеорологическими условиями прошедшего сезона, которые позволили привлечь отдыхающих на речные путешествия различной продолжительности.

В дальнейшем так же прогнозируется рост пассажиропотоков на речных маршрутах, чему способствует повышение интересам к внутреннему туризму. А на 2023 год перед водным транспортом страны поставлены новые задачи. В том числе, объем перевозок пассажиров по плану должен вырасти до 10,9 млн. человек.

Информация от ФГБУ «Канал имени Москвы», завершившим юбилейный 85-й год своей работы: в Московском бассейне зафиксирован значительный рост пассажирских и грузовых перевозок. По системе гидротехнических сооружений бассейна прошли, в частности, более 18,9 тыс. маломерных, пассажирских и круизных судов, обслужено более 2,1 млн пассажиров. Общий пассажиропоток, по отношению к аналогичному периоду навигации 2021 года, увеличился на 27,6 %.

Также в 2022 году Росморречфлот обеспечил запланированное улучшение качественных параметров внутренних водных путей (ВВП) России на отдельных лимитирующих речных участках, сообщает пресс-служба ведомства.

Важнейшей отраслевой задачей останется устранение мелководья на реках Волга и Дон. Для этого на Волге между Городцом и Нижнем Новгородом реализуются мероприятия по одновременному проектированию и строительству объекта капстроительства – «Реконструкция судоходных шлюзов №15-16 Городецкого гидроузла», включая строительство дополнительной камеры шлюза, и создание нового судоходного канала. После реализации этого проекта, для круизных и пассажирских судов будут устранены риски остановки навигации в маловодные годы и необходимость проводить регулируемые попуски с Рыбинского водохранилища.

На Дону продолжается возведение Багаевского гидроузла – федерального проекта стратегического значения, который должен войти в строй в 2024 году и обеспечить дополнительную пропускную способность на нижнем участке реки. Основная задача – устранение «узких» навигационных мест и обеспечение гарантированной глубины водного пути не менее 4 метров на участке протяженностью 85 км. При этом в 2022 году на стройплощадке выполнено ограждение основного котлована под возведение камеры судоходного шлюза и водосбросной плотины. Строительство же основных сооружений в створе Багаевского гидроузла начнется в нынешнем году.

Далее, в 2023 году на Енисее закончится реконструкция водного пути на участке от Красноярска до поселка Бор. Для поддержания гарантированной глубины будут выполнены дноуглубительные работы на 17 лимитирующих участках. В 2022 году аналогичные работы были завершены на 10 участках. Единая транзитная глубина в 3 м позволит свободно перемещаться по реке судам различного типа, включая круизные теплоходы.

Протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов за прошедший год была увеличена на 240,7 км, оборудованных средствами навигационной обстановки на 697,6 км, с круглосуточным движением судов на 1063,6 км. В результате, общая протяженность внутренних водных путей страны в навигацию 2022 года составила 101, 59 тыс. км, из которых с гарантированными габаритами – 50,68 тыс. км, что представляет увеличение на 0,5% по отношению к предыдущему году.

За навигацию 2022 года протяженность водных путей с гарантированными габаритами, находящимися в ведении ФГБУ «Канал имени Москвы», увеличена на 15,5 км – на реках Шоша, Трубеж, канале «Липня» и других. На участке Москвы-реки от Софьино до Северки гарантированные глубины возросли с 2,0 м до 2,2 м. Проведено 37 регулярных обследований судоходных гидротехнических сооружений. В 2023 году планируется провести 5 регулярных обследований на подобных объектах: Сходненской ГЭС, Пироговском гидроузле, гидроузлах № 3 и № 6, а также гидроузла «Андреевка».

Всего на внутренних водных путях России имеется 741 судоходное гидротехническое сооружение. Они предназначены для пропуска судов, обеспечения проектных навигационных уровней, инженерной зашиты территорий, санитарного обводнения рек города Москвы. В их состав входят 108 судоходных шлюзов, Красноярский судоподъемник, 11 гидроэлектростанций, 8 насосных станций, напорные дамбы и плотины, каналы и другие строения.

 

По материалам Росморречфлота