В Москве ведутся испытания третьего электросудна
В конце января на Москве-реке началось тестирование судна «Сетунь», работающего на электродвигателе. Оно стало третьим в серии электросудов для общественного пассажирского водного транспорта в столице. Испытания продлятся до 6 месяцев, сообщил департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. В ходе их проведения проводится диагностика конструкции корпуса и его подводной части, управления и швартовки. Проверяется также как судно ведет себя в холодное время, в условиях колотого льда. Во время первого выхода «Сетуни» специалисты убедились в бесперебойной работе электрических систем, аккумуляторных батарей, судовых двигателей.
В дальнейшем маршрут «Сетуни» будет проходить от парка Фили до Киевского вокзала. Регулярные речные перевозки с пассажирами могут быть запущены только после проведения всех проверок, когда специалисты убедятся в полной безопасности нового электросудна. С открытием навигации маршрут планируется запустить вначале в тестовом режиме, заявил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. Ранее сообщалось об испытаниях электрических судов «Синичка» и «Филька». Напомним, их длина составляет 22 м, а пассажировместимость - до 50 человек.
Реконструкция Южного речного вокзала продолжается
Управление подводно-технических и строительно-монтажных работ ФГБУ «Морспасслужба» активно включилось в процесс строительства и ремонта причалов Южного речного вокзала (ЮРВ) в Москве. Масштабная реконструкция объекта, второго после Северного речного вокзала (СРВ) столицы, вступила в финальную стадию. Вокзал планируется открыть летом 2023 года. Для участия в его реконструкции подписан договор подряда Морспасслужбы на производство подводно-технических работ по дноукреплению и устройству противофильтрационного экрана в подводной части комплекса причалов ЮРВ. На проведение круглосуточных работ заступили смены гидростроителей. В их составе: водолазы, гидротехники, гидрографы, геодезисты и другие специалисты в области подводного строительства. Им предстоит провести выборку иловых отложений и донного грунта, укладку и выравнивание гравийно-песчаной подушки, укрепление поверхности дна матами-габионами. Как сообщается, эти специалисты Морспасслужба ранее также участвовали в масштабной реконструкции СРВ. Нынешние работы должны быть завершены до 1 апреля.
«Иния» - речное судно для пассажирских перевозок
В Калининграде на «Ушаковских верфях» в конце января заложили судно проекта 04860.1 «Иния», предназначенное для регулярных речных перевозок пассажиров. Его проект разработан в НИПТБ «Онега», которое входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Новое судно рассчитано на прием 54 пассажиров и двух членов экипажа, имеет осадку 0,5 м и длину 24,8 м. В отличие от другой аналогичной разработки – речного трамвая «Соталия», высота борта «Инии» достигает 1.4 м, что позволит использовать ее не только в условиях рек и каналов, но и на озерах и водохранилищах, где бывает более высокая волна. Таким образом, «Иния» стала более мощной модификацией ранее созданной «Соталии». Проектная скорость этого пассажирского теплохода при полной загрузке будет достигать 40 км/ч. Доля отечественного оборудования в проекте «Инии» составляет 90%. При этом, как и проект «Соталия», «Иния» названа в честь вида пресноводного речного дельфина, обитающего в Амазонке.
«Великий Волжский путь» объединит регионы страны
Программа «Великий Волжский путь» объединит новыми маршрутами как минимум 16 регионов России. Их представители вошли в состав рабочей группы программы при Госсовете РФ, сообщил руководитель группы по развитию речного, круизного и яхтенного туризма комитета Государственной думы Алексей Волоцков. В числе этих субъектов - Санкт-Петербург, Московская, Астраханская, Тверская, Ярославская, Костромская, Ивановская, Ульяновская, Саратовская, Волгоградская, Брянская, Пензенская области, а также республики Дагестан, Чувашия, Калмыкия, Татарстан. Как сообщается, географически «Великий Волжский путь» охватывает европейскую часть России, значительная часть территории которой расположена на берегах Волги и ее притоков.
Напомним, ранее губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин выступил с инициативой по разработке программы «Великий Волжский путь», которая способствовала бы гармоничному развитию всех регионов, расположенных на великой русской реке. Президент России Владимир Путин программу поддержал. Сегодня «Великий Волжский путь» включает в себя несколько направлений. И в том числе: оздоровление рек и экологии в целом, обновление флота, увеличение инвестиционной и туристической привлекательности территорий, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры.
В Самаре появятся новые теплоходы «Чайка» и «Метеор-120Р»
В Самарской области старые теплоходы «Ом» и «Москва» намечено заменить на суда «Чайка», которые планируется взять в лизинг на 15 лет. В областном Минтрансе объясняют это растущим спросом жителей и гостей региона на отдых и экскурсии на прогулочных теплоходах. Реализация планов намечена на 2024–2025 годы, на эти цели предусмотрено финансирование в размере 32,4 млн рублей. Пассажирские суда «Чайка» производятся на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». Они рассчитаны на прием 176 пассажиров и обходятся дешевле в эксплуатации за счет использования в качестве топлива сжиженного природного газа (СПГ). Длина судов составляет 58,8 метров, скорость - до 18 км/ч. Также в 2023–2025 годах будет выделено 77,4 млн рублей субсидий речным перевозчикам в целях оплаты лизинга за приобретение новых скоростных судов на подводных крыльях «Метеор-120Р». В нынешнем году область планирует приобрести два «Метеора» для организации межрегионального скоростного маршрута Самара – Ульяновск – Казань.
Водохранилища Волжско-Камского каскада готовятся к половодью
Начальник управления регулирования водохозяйственной деятельности Росводресурсов Дмитрий Савостицкий сообщил о предполоводной обстановке на водохранилищах Волги и Камы. «В целом, условия нынешней зимы схожи с обстановкой прошлого года. Пока рано говорить, как сложится половодье, но при любом сценарии все водохранилища должны быть готовы к приёму большой воды», - отметил он. По данным Росгидромета, во второй половине января весь бассейн Волжско-Камского каскада был скован льдом, его средняя толщина составляла от 25 до 45 см. Крепче всего – до 64 см, замерзли реки на севере Нижегородской области. Минимальную толщину – 8 см, зафиксировали на юге Калужской области. Только на 2% водосборной территории нет снега, на остальной части высота снегозапасов варьируется от 1 до 60 см. Ожидается, что в течение всего февраля на каскаде будет на полградуса-градус теплее, чем обычно. Интенсивных осадков в этом месяце не прогнозируется. В декабре прошлого года Волжско-Камский каскад пополнился водой на 98% нормы. В январе приток достиг 128% нормативных значений. По прогнозам, в I квартале в водохранилища ориентировочно поступит 106% воды от нормы.
В Тутаеве вновь запустят паром через Волгу
Решение о приобретении универсального причального комплекса для организации переправы через Волгу в городе Тутаеве было принято 2 февраля на заседании инвестиционной комиссии Ярославской области. На покупку комплекса намечено выделить 80,4 млн рублей из регионального бюджета. Причал сможет обслуживать паромы различного целевого назначения и начнет работу уже в предстоящем сезоне. На подготовку к монтажу объекта потребуется около 100 дней. Работы на обоих берегах проведут в тех же местах, где паромное судно останавливается традиционно. Планируется, что уже к маю причал будет готов к работе. Разборная конструкция позволит трансформировать его под различные транспортные средства. В зимний период он будет демонтироваться. Как сообщается, грузопассажирская переправа в Тутаеве отсутствует с 2021 года. Перевозка людей через Волгу в навигационный период осуществляется на небольшом теплоходе «Борис Кустодиев». Пассажиропоток по маршруту составляет около 1,5 тыс. человек в сутки. Как сообщил губернатор региона Михаила Евраева, в этом году для развития водного сообщения начнется строительство причалов еще в ряде районов области. Что, по его словам, обеспечит новые возможности для развития территорий и туристических маршрутов.
Подготовил Андрей Алексеев