«Красное Сормово» строит лайнеры для «Водохода»
Нижгородское судостроительное предприятие ПАО «Завод «Красное Сормово» в середине июня приступило к строительству третьего круизного лайнера проекта 00840 «Карелия» класса «река-море» в серии из трех судов. Они создаются по заказу судоходной компании «ВодоходЪ» в рамках программы по обновлению речного флота при поддержке правительства РФ. Новые лайнеры можно будет эксплуатироваться в Черном, Азовском, Каспийском и Белом море – с возможностью захода на Соловецкие острова, акватории Финского залива, а также на внутренних водных путях. Первое судно планируется сдать заказчику в 2025 году, второе и третье — в 2026 году.
Разработкой проектной документации судов занимается КБ «Вымпел из Нижнего Новгорода. Напомним, головное круизное судно проекта 00840 «Карелия», аналогичное действующему лайнеру «Мустай Карим» проекта PV300, заложили 28 апреля нынешнего года, а второе, уже получившее имя «Михаил Жванецкий» – 26 мая. Для размещения на их борту до 180 пассажиров предусмотрены 30 кают класса «стандарт», 2 каюты для лиц с ограниченными возможностями, 44 кают «стандарт» с балконом, 10 кают «Делюкс» и 2 - «Гранд сьюит». Они будут находиться на главной, средней, шлюпочной и солнечной палубах.
«ВодоходЪ» открыл круизы по Байкалу
Круизные туры на судне на воздушной подушке «Бирюса» запущены 30 июня на озере Байкал. Их организатором и оператором выступает судоходная компания «ВодоходЪ». Поездка называется «Байкальская экспедиция», она будет проходить в течение 7 дней по самым красивым уголкам восточного побережья пресноводного озера. В первое путешествие отправились туристы из разных регионов страны, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени. Они увидят теплые Баргузинский и Чивыркуйский заливы, знаменитые Ушканьи острова, где можно наблюдать за байкальской нерпой, и другие интересные места, памятники природы. Всего за летний сезон круизный оператор собирается провести на «Бирюсе» 11 туров. «У нас с компанией «ВодоходЪ» долгосрочные планы по развитию круизного туризма на Байкале. В 2025 году спустят на воду Байкала четыре круизных судна на электрической тяге», - сообщил министр туризма Бурятии Алдар Доржиев.
Популярность речных экскурсий в Санкт-Петербурге растет
По данным группы компаний «Астра Марин», за первые два месяца навигационного сезона в Санкт-Петербурге число пассажиров на ночных водных экскурсиях под разводными мостами увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания в среднем организует около 10 ночных отправлений. В нынешнем году наиболее популярными экскурсиями по водному ночному Петербургу стали поездки на двухпалубных теплоходах-ресторанах по маршрутам «Джаз под разводными мостами» и «Истории разводных мостов», которые проходят от Благовещенского до Большеохтинского мостов. Также высокий интерес жителей и гостей Петербурга отмечается к ночному рейсу от Дворцового моста до Смольного собора на судне с концертной площадкой «Сити Блюз». Набирает популярность и новинка сезона – экскурсия «Романтика разводных мостов» с живой музыкой, где перед выходом в Неву теплоход проходит по городским рекам и каналам. Рейс удобен тем, что его отправление и прибытие осуществляются у причала «Конюшенное ведомство», в историческом центре города. Показательно также, что на многие рейсы билеты распродаются за неделю-две до отправлений.
В Волгограде могут запустить новые речные маршруты
Речные пассажирские перевозки актуальны для трех крупных городов Волгоградской области - Волгограда, Волжского и Камышина, между ними можно задействовать водный транспорт. Об этом сообщил депутат Госдумы, руководитель ее рабочей группы по развитию речного, круизного и яхтенного туризма Алексей Волоцков. В настоящее время междугородние водные пассажирские перевозки в регионе не осуществляются. Исключение составляют туристические поездки. При этом в Волгограде работают семь маршрутов речных трамвайчиков, которые переправляют горожан через реку на остров Сарпинский - самый крупный на Волге. Паромные переправы работают также для доставки пассажиров из города Камышина на другую сторону Волги - в город Николаевск, и из города Волжского через реку Ахтубу в садоводческое общество в Волго-Ахтубинской пойме.
На паромной переправе на остров Ольхон
В июне на паромной переправе на байкальский остров Ольхон начали работать все три парома: «Дорожник», «Семён Батагаев» и «Ольхонские ворота». «Учитывая большую востребованность, паромы работают без остановки и без технических перерывов. В день делают по 19-20 рейсов. На большие паромы грузится по 18 легковых машин, на «Дорожник» - 10 легковых. При наличии грузовых машин на большой паром загружается - 10-12 легковых автомобилей. Среднее время ожидания - 2 часа, сообшил министр транспорта Иркутской области Максим Лобанов. Он также напомнил, что на этой паромной линии на Байкале задействованы две камеры видеонаблюдения. Их установку произвела дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, чтобы контролировать ситуацию с туристическим трафиком на остров Ольхон. Камеры размещены со стороны материка.
Нецелевые траты на покупку теплохода
В Ярославской области по материалам транспортной прокуратуры возбуждено уголовное дело о превышении полномочий, повлекшем ущерб бюджету на сумму более 8,8 млн рублей. В ходе проверки надзорное ведомство выяснило, что руководитель управления культуры администрации города Рыбинск для создания преимуществ отдельным коммерческим фирмам допустила нецелевое использование бюджетных средств на покупку и ремонт теплохода. Как стало известно, купленный по программе «Развитие культуры и туризма в городском округе города Рыбинск» за 7 млн рублей пассажирский теплоход не отвечает требованиям безопасности. Его последующий ремонт обошелся бюджету еще в 1,8 млн рублей. Материалы проверки Ярославская транспортная прокуратура направила в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения начато производство по статье «Превышение должностных полномочий».
Отстранены от эксплуатации на Москве-реке
Часть пассажирских судов, работающих в акватории Москвы-реки, не соответствуют требованиям технической, экологической и транспортной безопасности. К такому выводу по результатам проверки пришла Северная транспортная прокуратура. Как сообщается, на некоторых судах автономность плавания по условиям экологической безопасности не соответствует нормативным требованиям, не обеспечивается в должной мере пожарная безопасность, спасательные средства расположены не на штатных местах, якорные устройства находятся в неработоспособном состоянии. Кроме того, отсутствуют технические средства обеспечения транспортной безопасности, не всегда до пассажиров доводится информация о страховании их жизни и здоровья. По материалам прокурорской проверки приостановлены действия свидетельств о классификации, пассажирских свидетельств, а также свидетельств о предотвращении загрязнения окружающей среды на 11 пассажирских теплоходах. Также возбуждения 15 дел об административных правонарушениях.
Подготовил Андрей Алексеев