Riv Nov m 1123Константин Анисимов: пассажиропоток вырос на 17%

По итогам пассажирской навигации 2023 года на российских внутренних водных путях (ВВП) ожидается рост пассажиропотока на 17%. Такие данные в ходе форума «Общественный транспорт 2023» привел заместитель руководителя Росморрчефлота Константин Анисимов. По статистике мы видим, сообщил он в своем выступлении, что пассажиров перевезено почти 9,4 млн человек, таким образом, по итогам года ожидается рост на 17%. Что же касается объемов круизных перевозок в нынешнем сезоне, то они выросли на 30%. Судоходные компании в нынешнюю навигацию работали явно более активно, отметил высокопоставленный чиновник, курирующий российский речной транспорт. Напомним, прирост объема перевезенных пассажиров на внутренних водных путях страны по итогам 2022 года увеличился на 6% и составил 9 млн человек.

 

 

 

Круизные лайнеры для компании «ВодоходЪ»

Готовность головного судна проекта 00840 «Карелия», строящегося на нижегородском заводе «Красное Сормово», составляет на сегодняшний день почти 20%. На круизном лайнере сформирована средняя часть стального корпуса, ведется формирование носовой и кормовой оконечностей, выполняются работы по прокладке трубопроводов и насыщению секциями корпусных конструкций. Об этом сообщается в телеграм-канале предприятия. Серия из трех судов строится в рамках программы по обновлению речного флота. Первый теплоход будет передан заказчику – судоходной компании «ВодоходЪ», в 2025 году, второй и третий — в 2026 году. Круизные суда этого проекта имеют класс «река-море» и будут эксплуатироваться в Черном, Азовском, Каспийском и Белом морях, акватории Финского залива, а также на внутренних водных путях. Закладка первого лайнера «Карелия» состоялась в апреля нынешнего года, второго — в мае, третьего — в июне. Основные технические данные судов: длина — 131 м, ширина — 13,8 м, осадка — 2,9 м, скорость хода — около 12 узлов.

 

Riv Nov 2 1123В Китай пошли суда на воздушной подушке

Российские суда на воздушной подушке (СВП) совершают 8-10 рейсов в день для перевозки пассажиров через Амур по маршруту Благовещенск - Хэйхэ, столько же организует и китайская сторона. Об этом информирует пресс-служба правительства Амурской области. Навигация на Амуре уже закрыта, и в нынешний период ледостава используются суда на воздушной подушке, однако ледяные торосы могут преодолеть не все из них. Из-за этого количество судов на направлении ограничено. Для работы в межсезонье ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо» - компания, осуществляющая перевозки, подготовило два судна вместимостью 16 и 18 человек. Как сообщает министерство транспорта Амурской области, на сегодняшний день единственной альтернативой для перевозки пассажиров через границу может стать обустройство понтонного мостового перехода на реке Амур. Этот вопрос находится в проработке.

 

Итоги круизной и пассажирской навигации в Чувашии

Пассажирская навигация в Чувашии завершилась в середине октября. За сезон в речной порт Чебоксары совершено 655 судозаходов круизных теплоходов. На них прибыло почти 89,8 тыс. пассажиров, в среднем 137 пассажиров на одном теплоходе, сообщает пресс-служба порта. По итогам навигации 2022 года в Чебоксары прибыло более 71 тыс. круизных туристов. Таким образом, рост показателя в нынешнем сезоне составил 26%. Пассажирские суда АО «Чебоксарский речной порт» в навигацию 2023 года по маршруту Чебоксары — пляж «Левобережный» — Чебоксары перевезли в оба направления 30,2 тыс. пассажиров. Кроме того, выполнялись часовые прогулочные рейсы, которые обслужили в общей сложности 42,2 тыс. пассажиров. На межрегиональных маршрутах скоростными судами «Валдай 45Р» было перевезено 22,8 тыс. пассажиров. Скоростные теплоходы из Чебоксар ходили в Казань и Свияжск. Год назад в Чувашии поездки на «Валдаях» совершили более 19 тыс. пассажиров, то есть в нынешнем сезоне этот показатель возрос на 20%.

 

Riv Nov 3 1123Речная навигация завершилась в Поморье

В Поморье завершена речная навигация, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области. В сообщении уточняется, что в акватории Белого моря сезон пассажирских перевозок завершился в сентябре. Теплоход «Беломорье» выполнял рейсы на Соловецкие острова и в село Койда. Кроме того, закрылась пассажирская навигация на маршруте Архангельск — Патракеевка. На этом направлении с мая по октябрь теплоход выполнил 128 рейсов и обслужил около 2,5 тыс. пассажиров. В Котласском округе теплоход «Афалина» завершил пассажирские перевозки по маршруту Котлас — Песчаница. Из Архангельска на островные территории Приморского района навигация продлилась до ледостава, который отмечен на прошлой неделе. Теплоходы по Северной Двине курсировали по следующим маршрутам: Архангельск — Нижнее Рыболово — Чуболово; Архангельск — Вознесенье — Тойватово; Соломбала — Хабарка — Выселки — Пустошь; Кузнечевский л/з — Экономия — Реушеньга — Лапоминка.

 

Московские причалы к зиме готовы

Комплекс столичного городского хозяйства завершил работы по подготовке причалов к зимнему периоду, сообщил заместитель мэра Москвы Петр Бирюков. По его словам, все 44 пассажирских причала Москвы-реки полностью готовы к зиме, в частности, проведена очистка и промывка их лестничных сходов, гранитных покрытий и ограждений. Минувшим летом специалисты провели гидротехнические работы по очистке 11 причальных стенок и углублению акваторий шести, что позволило в полном объеме обеспечить безопасность подхода и швартовки судов. Вначале водолазы обследовали дно, на некоторых причалах подняли донный грунт. Работы велись с баржи, оборудованной краном для извлечения крупного бытового мусора. В более сложных мероприятиях по углублению дна было задействовано судно, оснащенное специальным ковшом для подъема грунта и иловых отложений на борт. Необходимость в проведении таких работ вызвана загрязнением дна реки крупным бытовым мусором и металлоломом, что может привести к повреждению теплоходов и негативно повлиять на безопасность пассажирских перевозок.

 

Riv Nov 4 1123Круизный теплоход и «Метеоры» на Оби и Иртыше

В Обь-Иртышском речном бассейне в этом году начали обслуживать пассажиров и туристов круизный теплоход и три новых «Метеора» моделей 120Р и 2020. С нынешней навигации здесь работает пассажирское судно проекта 588 «Северная сказка» компании «Созвездие». Как сообщил руководитель администрации бассейна Роман Чесноков, места на нем были полностью раскуплены, а все намеченные рейсы выполнены. «Я думаю, что в навигацию следующего года эта тенденция продолжится», - сказал он. В настоящее время «Северная сказка» - единственный трехпалубный круизный теплоход в Обь-Иртышском бассейне. Кроме того, в Ханты-Мансийск для судоходной компании «Северречфлот» летом прибыли два новых судна «Метеор-2020». Сейчас они завершают ходовые испытания, а со следующего года выйдут на линии. В нынешнем же году по итогам завершившейся навигации пассажироперевозки в бассейне выросли на 5% и составили 1,9 млн человек.

 

Подготовил Андрей Алексеев