ProPehMag 124Федеральный проект «Речные магистрали» свяжет пассажирскими маршрутами общей протяженностью 675 км Нижегородскую область, Татарстан и Чувашию. Об этом на прошлой неделе сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев на выставке-форуме «Россия» в рамках пленарной дискуссии «Транспортная система будущего в интересах пассажира», передает пресс-служба Минтранса РФ.

«Благодаря этому проекту мы решим задачи повышения транспортной доступности территорий вдоль Волги, развития мультимодальных пассажирских перевозок, а также создания новых туристических направлений», – сообщил глава ведомства. По его словам, рост внутреннего туризма будет обеспечен необходимым подвижным составом и флотом.

Помимо этого, транспортное министерство работает над созданием механизма бесшовной пассажирской логистики – покупки одного электронного билета на несколько видов транспорта, создается цифровая платформа «Российский транспорт». Оформление льготных и субсидируемых поездок и перелетов станет возможным в электронном виде.

Проект «Речные магистрали» подразумевает организацию скоростных маршрутов перевозки пассажиров от Городца до Ульяновска, включая участок Нижний Новгород – Казань. Рейсы продолжат выполнять современные суда типа «Метеор» и «Валдай».

Для выработки единой политики управления была создана комиссия при министерстве транспорта РФ, которую возглавил Виталий Савельев. В ее состав вошли представители Минтранса, Росморречфлота, Нижегородской области, Республики Татарстан и Чувашской Республики, а также операторов и верфей. Бизнес-план проекта, включая продолжение строительства скоростных судов и создание необходимой инфраструктуры, причалов, системы продажи электронных билетов, находится в разработке. Предполагается использовать меры государственной поддержки: налоговые льготы для бизнеса, субсидии на операционные и капитальные расходы, в том числе лизинг.

Финансирование будет осуществляться субсидиями со стороны федерального бюджета и из бюджетов регионов, а также благодаря участию представителей промышленности и бизнеса. Для привлечения предпринимателей предложено использовать меры господдержки, например, налоговые льготы для бизнеса или субсидии на операционные и капитальные расходы, включая лизинг.

Строительство скоростного флота ведется на двух верфя: Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева в Нижегородской области и Зеленодольского завода имени Горького в Татарстане, напомнил заместитель министра транспорта Александр Пошивай. По его словам, развитие скоростной маршрутной сети в трех регионах уже в 2024 году позволит достичь следующих показателей пассажиропотока: Нижегородская область - 150 тыс.человек, Татарстан - 180 тыс. и Чувашия 24 тыс. человек.

На первом этапе проекта «Речные магистрали» решаются задачи повышения транспортной доступности для населения, развития мультимодальных пассажирских перевозок, разгрузки автомобильных и железных дорог в часы пик, выходные и праздничные дни, создания новых туристических направлений и новых рабочих мест, загрузки верфей и промышленности. Для продолжения развития скоростных пассажирских перевозок проект предлагается реализовывать поэтапно с включением в него новых регионов.

  

По материалам пресс-службы Минтранса РФ