Новый круизный теплоход «Золотое кольцо» нижегородской группы компаний «ГАМА» успешно вошел в свою вторую навигацию. Из Нижнего Новгорода он торжественно отправился 30 апреля и 6 мая прибыл в Москву. Его дальнейший водный путь лежит вновь в Нижний. Но в свой базовый порт судно добирается несколько отличным маршрутом от того, по которому ходит весь остальной пассажирский флот. Как хорошо известно всем почитателям речных круизов в нашей стране, «Золотое кольцо» - колесный теплоход, и он же единственное российское круизное судно, которое способно проходить через центр столицы.
На Северном речном вокзале Москвы трехпалубный лайнер-колесник швартуется у самого дальнего причала №17.
Что позволяет ему буквально сразу же после отчаливания направиться в шлюзовые створы канала имени Москвы, примыкающие к южной части Химкинского водохранилища.
Первым наш теплоход встречает шлюз №7, проходящий по границе некогда города, а теперь московского района Тушино.
Нам предстоит крутой спуск к Москве-реке, что видно уже сейчас.
Шлюзовые ворота закрываются, и за нами остается водохранилище вместе с самым крайним причалом речного вокзала, где «Золотое кольцо» находилось еще совсем недавно.
Но вот гигантские шлюзовые «двери» отворились, и теплоход входит… в следующую шлюзовую камеру. Надо привыкать – далее предстоит еще несколько шлюзований.
Возможно может показаться, что процесс прохождения шлюзов нудный и однообразный. Может это и так, если отправляешься в плавание на небольшом суденышке. Но на борту речного лайнера жизнь кипит и во время шлюзования. Вот по судовой связи к пассажирам обращается директор круиза Вячеслав Хасиков. Он приглашает туристов на встречу с капитаном теплохода Андреем Александровичем Гогиным и членами судовой команды. А потом подробно рассказывает путешественникам об особенностях предстоящей экскурсионной программы в местах захода.
Пассажиры также активно обозревают окрестности, знакомятся с самим круизным судном, либо удобно располагаются в баре или на открытом воздухе.
Однако вернемся на маршрут: теплоход неторопливо следует в следующие тушинские шлюзы под номером 8.
И уже после них «Золотое кольцо» выходит непосредственно на простор Москвы-реки. Слева остаются «Алые паруса» - один из первых элитных жилых комплексов столицы, впереди приближается Строгинский мост.
Теплоход движемся к рукотворному москворецкому острову Серебряный бор, который обходит правым бортом.
На горизонте появляется по хайтековски модерновый Живописный мост. За ним справа видны участки бывшего садового товарищества, а ныне коттеджного поселка «Речник».
А левей, на фоне Карамышевской набережной, можно увидеть таких редких теперь на реке гостей, как баржи. Их место все чаще занимают постояльцы различных яхт-клубов.
Спокойное движение по реке Москве продолжается совсем недолго. Судно подходит к развилке: справа Карамышевская ГЭС, слева – шлюз №9. Нам туда.
Кстати, наблюдать путь следования, а также процесс шлюзования можно и на мониторах в судовых салонах. Впрочем, таких любителей в нашем рейсе не оказалось.
Ворота очередной шлюзовой камеры как бы нехотя расходятся в стороны, и лайнер устремляется дальше, в самый центр города.
Справа по борту взору открывается почти нетронутая вихрем глобальных московских преобразований Филевская пойма. А вот слева на реку уже наступают многочисленные небоскребы, совсем недавно взгромоздившиеся на Шелепихинской набережной и в ее окрестностях. Даже просматривающаяся вдалеке панорама Москвы-сити на их фоне смотрится не так впечатляюще, как было прежде.
Проходим причал «Сердце столицы», который стал известен многим москвичам после того, как в прошлом году открылись линии общественного водного транспорта. Теперь сюда от Киевского вокзала регулярно прибывают пассажирские электросуда.
А вот и одно их них, следующее на свою конечную остановку.
Далее начинается речной путь, ставший уже привычным для многих столичных жителей. На нем можно увидеть гостиницу «Украина», Лужники, Воробьевы горы, дом правительства РФ, он же «Белый дом», храм Христа Спасителя и другие хорошо известные достопримечательности. Наш теплоход, выполняющий теперь уже неспешное сценическое плавание, проходит мимо них на своих уникальных колесных движителях.
В неспешном прогулочном режиме «Золотое кольцо» подходит к Крымскому мосту. Еще немного и речной лайнер приближается к причалу «Красный Октябрь» возле недавно полностью отреставрированного театра эстрады.
Круизный теплоход швартуется, туристы сходят на берег, многие из них отправляются на обзорные экскурсии. Рядом находится Большой каменный мост, а на другой стороне реки Кремль. Часть пути по московскому водному маршруту завершена.
Остается отметить: на первом рейсе «Золотого кольца» навигации-2024 из Нижнего Новгорода в путешествие отправились 155 туристов. Как сообщил директор круиза теплохода Владислав Хасиков, на сегодня это рекордный показатель. При этом 80 нижегородцев завершили тур в Москве, и примерно столько же москвичей и гостей столицы пришло им на смену. Всего же судно может принять на борт по максимуму 180 гостей, а в комфортном варианте порядка 135. В прошлом сезоне загрузка теплохода составляла в среднем 115 пассажиров.
Кроме того, что «Золотое кольцо» имеет возможность напрямую проходить по российской столице с севера на юг, оно стало и самым комфортабельным круизным судном на Оке. Причем ему, как колёснику, не страшны регулярные летние обмеления этой капризной реки. Что, конечно же, тоже привлекает туристов. В нынешнем году, по словам круиз-директора, значительно возросло число московских клиентов компании. Они выходят как в 9-дневный круговой тур, так и выбирают 5-дневный круиз до Нижнего, включающий окский переход. Все больше на борту судна и постоянных клиентов.
В заключение добавим, что в июле на речные просторы должен выйти «Аурум» - новый аналогичный теплоход компании «ГАМА». Он станет ходить всё по тому же водному маршруту.
Игорь Горностаев