Портал «Круиз-Инфо» уже сообщал о запуске в круизную работу новейшего колёсного теплохода «Аурум», принадлежащего компании «ГАМА». Речной пассажирский лайнер утром 13 июля прибыл на Северный речной вокзал, а в 10.00 он, через Тушинские шлюзы канала имени Москвы, отправился в центр города, куда пришел в 16.00. Напомним, по такому же эксклюзивному маршруту еще с прошлогодней навигации ходило и продолжает ходить другое судно-колёсник компании «ГАМА» - «Золотое кольцо», аналогичного с «Аурумом» проекта.
Наш корреспондент в своем фоторепортаже уже подробно описал переход «Золотого кольца» с Северного речного вокзала до Большого Каменного моста. Теперь же он побывал теплоходе «Аурум» в его первом рейсе, проходящем от стен московского Кремля до Южного речного вокзала. Вот его рассказ о том, как прошло этот путь трехпалубное пассажирское судно и что на нем могли увидеть туристы.
- Итак, наш теплоход, согласно расписанию, в 7 часов вечера отправляется вниз по реке, на юг, выйдя в путь буквально от самого сердца столицы России. Медленно, как бы нехотя, «Аурум» отчаливает от причала у театра Эстрады, который официально называется «Красный октябрь» - в память о еще недавно находившейся здесь кондитерской фабрике.
И следует в единственный пролёт Большого Каменного моста. Судно плавно входит в огромную мостовую арку, а за ним тем временем выстраивается целая вереница прогулочных теплоходов, которых в этот жаркий день набралось немалое количество.
И вот он, самый, наверное, торжественный момент прохождения по Москве-реке: слева по ходу замерли величественные кремлевские башни. Одновременно на другой стороне открывается отличный вид на Софийскую набережную.
Ну а впереди еще один исторический и хорошо знакомый всем россиянам Большой Москворецкий мост. Проходим и под ним.
И тут же встречаем недавнюю, но уже широко прославленную знаменитость: Парящий мост. Он расположился в парке Зарядье, на месте некогда самой большой в Европе гостиницы «Россия», непонятно зачем снесенной прежней властью города.
Следующим, буквально метров через 500-600, идет Большой Устьинский мост. Находится он у места впадения Яузы рядом со знаменитой жилой высоткой на Котельнической набережной.
Отметим вот что: многопалубный «Аурум» мастерски вписывается во все москворецкие мосты. Тем не менее, на самую верхнюю палубу, как ее называют «Солнечную», пассажиров во время прохождения по столице не пускают. Оно и понятно: расстояние между верхней точкой судна и нижней моста вряд ли намного превышает метр. Так что, оцените по достоинству профессиональный уровень судоводителей компании «ГАМА».
Далее, выбравшись из-под Большого Устьинского моста, в фарватере между Котельнической – слева, и Космодамиановской набережными идем на встречу с неизбежно приближающимся Большим Краснохолмским мостом, что соединяет Садовое кольцо столицы.
Проходим и его, оставляя за бортом Дом музыки и небоскреб Свисс-отеля, обводной канал, а также пристань у Новоспасского монастыря - конечный пункт прогулочной линии теплоходов «Москва», начинающейся у Киевского вокзала.
И как бы одномоментно, буквально как отрезанные следующим мостом – Новоспасским, картинные архитектурные строения, обрамляющие главную водную артерию Москвы, практически полностью заканчиваются. Открывается панорама гораздо проще.
Собственно, все понятно без пояснений: очередные человейники на месте бывших промзон, и пока еще сохранившееся жилые застройки 60-х и 70-х годов прошлого века.
Правда, иногда среди засилья конструктивистско-промышленной эклектики нет-нет да вдруг откроется то одинокая церковная колокольня, а то и пережившая свое былинное время одна из башен старинного Симонова монастыря.
Или же вдруг создается полное впечатление, что теплоход уже вырвался за каменные пределы мегаполиса и неспешно идет где-то в ближнем пригороде.
Между тем, рассматривая проплывающие мимо неброские пейзажи, подходим к Автозаводскому мосту. За ним слева открывается небольшую часть того, что разместилось теперь на месте завода «ЗИЛ» - былого автомобильного гиганта. Естественно, это всё те же человейники.
Впервые встречаем мост железной дороги. По нему бегают «Ласточки» Московского центрального кольца (МЦК).
И завершающий на этом участке пути теплохода – метромост на проспекте Андропова. Сразу же за ним и находится Южный речной вокзал, куда мы направляемся.
Резкий разворот в сторону правого берега, и вот уже «Аурум» застыл на вокзальном причале.
После часовой стоянки теплоход отправляется дальше. Его следующий пункт захода – подмосковная Коломна, которая стоит в месте впадения Москвы-реки в Оку. А там уже и до самого Нижнего Новгорода рукой подать…
Подготовил Игорь Горностаев