Aurum most G 724

Портал «Круиз-Инфо» уже сообщал о запуске в круизную работу новейшего колёсного теплохода «Аурум», принадлежащего компании «ГАМА». Речной пассажирский лайнер утром 13 июля прибыл на Северный речной вокзал, а в 10.00 он, через Тушинские шлюзы канала имени Москвы, отправился в центр города, куда пришел в 16.00. Напомним, по такому же эксклюзивному маршруту еще с прошлогодней навигации ходило и продолжает ходить другое судно-колёсник компании «ГАМА» - «Золотое кольцо», аналогичного с «Аурумом» проекта.

Наш корреспондент в своем фоторепортаже уже подробно описал переход «Золотого кольца» с Северного речного вокзала до Большого Каменного моста. Теперь же он побывал теплоходе «Аурум» в его первом рейсе, проходящем от стен московского Кремля до Южного речного вокзала. Вот его рассказ о том, как прошло этот путь трехпалубное пассажирское судно и что на нем могли увидеть туристы.

- Итак, наш теплоход, согласно расписанию, в 7 часов вечера отправляется вниз по реке, на юг, выйдя в путь буквально от самого сердца столицы России. Медленно, как бы нехотя, «Аурум» отчаливает от причала у театра Эстрады, который официально называется «Красный октябрь» - в память о еще недавно находившейся здесь кондитерской фабрике.

Aurum most 2 724

И следует в единственный пролёт Большого Каменного моста. Судно плавно входит в огромную мостовую арку, а за ним тем временем выстраивается целая вереница прогулочных теплоходов, которых в этот жаркий день набралось немалое количество.

Aurum most 3 724

Aurum most 4 724

И вот он, самый, наверное, торжественный момент прохождения по Москве-реке: слева по ходу замерли величественные кремлевские башни. Одновременно на другой стороне открывается отличный вид на Софийскую набережную.

Aurum most 5 724

Ну а впереди еще один исторический и хорошо знакомый всем россиянам Большой Москворецкий мост. Проходим и под ним.

Aurum most 7 724

И тут же встречаем недавнюю, но уже широко прославленную знаменитость: Парящий мост. Он расположился в парке Зарядье, на месте некогда самой большой в Европе гостиницы «Россия», непонятно зачем снесенной прежней властью города.

Aurum most 8 724

Следующим, буквально метров через 500-600, идет Большой Устьинский мост. Находится он у места впадения Яузы рядом со знаменитой жилой высоткой на Котельнической набережной.

Aurum most 9 724

Отметим вот что: многопалубный «Аурум» мастерски вписывается во все москворецкие мосты. Тем не менее, на самую верхнюю палубу, как ее называют «Солнечную», пассажиров во время прохождения по столице не пускают. Оно и понятно: расстояние между верхней точкой судна и нижней моста вряд ли намного превышает метр. Так что, оцените по достоинству профессиональный уровень судоводителей компании «ГАМА».

Aurum most 10 724

Далее, выбравшись из-под Большого Устьинского моста, в фарватере между Котельнической – слева, и Космодамиановской набережными идем на встречу с неизбежно приближающимся Большим Краснохолмским мостом, что соединяет Садовое кольцо столицы.

Aurum most 11 724

Проходим и его, оставляя за бортом Дом музыки и небоскреб Свисс-отеля, обводной канал, а также пристань у Новоспасского монастыря - конечный пункт прогулочной линии теплоходов «Москва», начинающейся у Киевского вокзала.

Aurum most 12 724

Aurum most 13 724

И как бы одномоментно, буквально как отрезанные следующим мостом – Новоспасским, картинные архитектурные строения, обрамляющие главную водную артерию Москвы, практически полностью заканчиваются. Открывается панорама гораздо проще.

Aurum most 17 724

Aurum most 15 724

Собственно, все понятно без пояснений: очередные человейники на месте бывших промзон, и пока еще сохранившееся жилые застройки 60-х и 70-х годов прошлого века.

Aurum most 18 724

Aurum most 20 724

Aurum most 21 724

Правда, иногда среди засилья конструктивистско-промышленной эклектики нет-нет да вдруг откроется то одинокая церковная колокольня, а то и пережившая свое былинное время одна из башен старинного Симонова монастыря.

Aurum most 19 724

Aurum most 22 724

Или же вдруг создается полное впечатление, что теплоход уже вырвался за каменные пределы мегаполиса и неспешно идет где-то в ближнем пригороде.

Aurum most 23 724

Между тем, рассматривая проплывающие мимо неброские пейзажи, подходим к Автозаводскому мосту. За ним слева открывается небольшую часть того, что разместилось теперь на месте завода «ЗИЛ» - былого автомобильного гиганта. Естественно, это всё те же человейники.

Aurum most 24 724

Aurum most 25 724

Впервые встречаем мост железной дороги. По нему бегают «Ласточки» Московского центрального кольца (МЦК).

Aurum most 27 724

И завершающий на этом участке пути теплохода – метромост на проспекте Андропова. Сразу же за ним и находится Южный речной вокзал, куда мы направляемся.

Aurum most 28 724

Aurum most 29 724

Резкий разворот в сторону правого берега, и вот уже «Аурум» застыл на вокзальном причале.

Aurum most 30 724

Aurum most 31 724

После часовой стоянки теплоход отправляется дальше. Его следующий пункт захода – подмосковная Коломна, которая стоит в месте впадения Москвы-реки в Оку. А там уже и до самого Нижнего Новгорода рукой подать…

 

Подготовил Игорь Горностаев