Возобновились рейсы между Нижним и Чебоксарами
Между Нижним Новгородом и Чебоксарами 12 августа возобновились речные перевозки пассажиров судами на подводных крыльях (СПК) «Метеор 120Р». Последний раз скоростные теплоходы по этому маршруту ходили в 1995 году, сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области. Продолжительность водного переезда между городами составляет около 5 часов. Отправление из Нижнего Новгорода назначено на 6:00, по пути предусмотрена 15-минутная остановка в Козьмодемьянске, прибытие в Чебоксары - в 11:00. Обратный рейс, в 14:10, приход в Нижнем в 19:00. Напомним, ранее Нижегородская область получила два СПК «Метеор 120Р». Планируется, что в нынешнем году региону будет передано третье скоростное судно. В навигацию-2024 областная судоходная компания «Водолёт» планирует перевезти около 130 тыс. пассажиров. В прошлом году она обслуживала более 30 маршрутов и перевезла 81,5 тыс. пассажиров. Средняя загрузка судов в 2023 году составила более 70%.
Завершение перевозки пассажиров из Чувашии в Татарстан
Работа скоростных пассажирских маршрутов из Чувашии в Татарстан в навигацию нынешнего года завершится с началом осени, сообщает АО «Чебоксарский речной порт». «Прекращается навигация с 1 сентября 2024 года по маршрутам Чебоксары — Казань, Казань — Чебоксары, Чебоксары — Свияжск, Свияжск — Чебоксары», — сказано в объявлении на сайте порта. Кроме того, в первый день сентября прекратит работать и муниципальный маршрут Чебоксары — Пляж левобережный. Напомним, в навигацию прошлого года на межрегиональных маршрутах из Чувашии в Татарстан суда на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р» выполнили 582 рейса и перевезли 22,8 тыс. пассажиров. Навигация-2024 скоростных судов открылась 1 июня. Всего на линиях задействовано три «Валдая». По состоянию на 1 августа они перевезли более 12,7 тыс. пассажиров.
Названо время восстановления дамбы на Беломорканале
На разрушенной перемычке 11-го шлюза Беломорканала в Карелии идут восстановительные работы. Как уточнили в ФКУ «Ространсмодернизация», они ведутся круглосуточно. Уже завезено 19 тыс. кубометров песка, параллельно идет заполнение верхнего бьефа для обеспечения подпора при работе шлюза. В настоящее время также проводятся монтаж моста-трубы, обустройство временной дороги и расчистка оснований. В свою очередь, страховая компания проводит оценку ущерба. Силами подрядчика оказывается помощь местным жителям в уборке завалов в посёлке при шлюзе №11, а также используются малая механизированная техника для выравнивания и отсыпки грунта. Закончить отсыпку плотины планируется до 25 августа, а полностью завершить все работы, необходимые для обеспечения судоходства, предполагается к 1 сентября. Напомним, 29 июля при строительстве плотины при шлюзе №11 Беломорканала в Сегежском округе была прорвана временная перемычка. Вода смыла дома в двух населенных пунктах. При наводнении погибли 3 человека, еще 10 пострадали. В настоящее время ведутся работы по восстановлению пострадавших районов. Судоходство на Беломорканале временно остановлено.
В Москве проведут очистку акваторий 15 причалов
Столичное городское хозяйство очистит акваторию 15 причалов и проведет углубление дна четырех из них. Как сообщил заместитель мэра Москвы Петр Бирюков, для бесперебойной работы судоходства все мероприятия будут проводиться только в будни дни в утреннее время. Заммэра пояснил также, что необходимость таких работ вызвана загрязнением дна реки крупным бытовым мусором и металлоломом, что может привести к повреждению теплоходов. «Перед началом очистки водолазы проводят обследование дна, работы ведутся с баржи, оборудованной краном для извлечения крупного бытового мусора, — рассказал Петр Бирюков. — На четырех причалах с неблагоприятной для судоходства глубиной проведут работы по извлечению донного грунта, в этих мероприятиях будет задействовано судно, оснащенное специальным ковшом для подъема грунта и иловых отложений». Извлеченные предметы и мусор перемещают на берег и утилизируют. Донный грунт высушивают в контейнерах и отвозят на специальный полигон.
Перевозки пассажиров водным транспортом в Омской области
Объем пассажирских перевозок водным транспортом по трем социальным маршрутам в Омской области за май-июль нынешнего года составил 12,64 тыс. человек. Об этот сообщила пресс-служба Минтранса региона. Годом ранее за три месяца навигации в Омске и области поездки по реке совершили 11,7 тыс. человек. Таким образом, в текущем сезоне этот показатель вырос на 7,8%. Катера «Строительный №356» и «Строительный №360» вместимостью 26 человек в отчетный период перевезли на маршруте Большая Тебендя — Кайсы более 5 тыс. пассажиров. Перевозки продолжатся ежедневно, и продлятся до 31 октября. На маршруте Омск — Большеречье водным транспортом воспользовались 959 человек. Рейсы здесь выполняются на теплоходе «Заря-353» вместимостью 45 человек, по вторникам и субботам из Омска, и по средам и воскресеньям из Большеречья. По пригородному маршруту Центр — Зеленый берег на теплоходе «Москва 126» вместимостью 200 человек за три месяца навигации-2024 проехали почти 6,7 тыс. человек. Все маршруты являются социально значимыми и субсидируются из регионального бюджета.
Особенности мультимодальных перевозок пассажиров
Президент России Владимир Путин подписал закон об особенностях прямого смешанного сообщения - перевозки пассажиров и грузов по одному маршруту разными видами транспорта. В том числе он регулирует оформление единого проездного документа. Ранее для перевозки по маршруту, предполагающему участие нескольких видов транспорта, необходимо было оформление билета или накладной на каждом сегменте по правилам, действующим на соответствующем виде транспорта. Теперь заключение договора в таком сообщении станут подтверждаться единым транспортным документом, который будет оформляться на бумажном носителе или в виде электронного документа. С помощью него стороны определяют маршрут перевозки, согласовывают время передачи груза и багажа, время пересадки пассажира с одного вида транспорта на другой. При этом стороны соглашения должны исходить из необходимости сокращения сроков перевозки в интересах грузоотправителей и пассажиров. Закон предусматривает, что пассажир и грузоотправитель имеют право отказаться от перевозки, а также вернуть внесенную плату за нее. Закрепляется и ответственность сторон соглашения. Так, перевозчик, заключивший договор, несет ответственность перед пассажиром: за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора перевозки, за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, его ручной клади и багажу.
Ограничения по осадке судов на участке Оби
На участке внутренних водных путей (ВВП) Обь-Иртышского бассейна протяженностью 300 км с 13 августа начали действовать ограничения по осадке судов. Решение принято вследствие низкого уровня воды и невозможности поддержания гарантированных габаритов судового хода, следует из распоряжения, опубликованного на сайте ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» (администрация «Обь-Иртышводпуть»). Ограничения действуют при прохождении Оби от 684,5 км (устье нижнего подходного канала) до 986,5 км (устье Томи) с 13 августа по 30 сентября. Максимальная осадка судов при прохождении этого участка составляет 1,85 м. Напомним, в навигацию 2023 года по путям Обь-Иртышского бассейна было перевезено более 2 млн пассажиров. Навигация-2024 в бассейне открылась 26 апреля. В прошлый и нынешний навигационный сезон по круизным маршрутам Оби и Иртыша ходит трехпалубный теплоход «Северная сказка» компании «Созвездие».
Подготовил Андрей Алексеев