Пассажиры и грузы на речном транспорте в 2024 году
Свыше 12 млн человек будет перевезено речным транспортом в нынешнем году, сообщил министр транспорта России Роман Старовойт. А до 2030 года, отметил он, планируется что эта цифра увеличится до 19 млн пассажиров в год. Напомним, по данным Росморречфлота в 2023 году количество пассажиров, перевезенных по внутренним водным путям, выросло на 17,6%, составив 10,7 млн человек. Соответственно, этот показатель, по прогнозу Минтранса, должен возрасти к 2030 году в 1,8 раза. Грузоперевозки речным транспортом, по расчетам ведомства, в 2024 году составят 120 млн тонн, а к 2030 году должны дойти до 190 млн тонн в год. Как сообщалось ранее, перевозки грузов по внутренним водным путям страны в 2023 году составили 108,8 млн тонн, что на 6,4% меньше относительно 2022 года. Таким образом, в текущем году этот показатель может возрасти на 10%, а в конце десятилетия — в 1,75 раза по сравнению с прошлым годом.
Правила пропуска судов через шлюзы будут изменены
В Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей (ВВП) России, утвержденные приказом министерства транспорта РФ в марте 2014 года, планируется внести ряд изменений. Это следует из опубликованного на федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов проекта соответствующего приказа Минтранса РФ. В частности, в документ планируется включить положение, согласно которому запас воды под днищем на порогах шлюзов №15 и №16 Городецкого гидроузла и шлюза №1 Кочетовского гидроузла для пассажирских и сухогрузных судов должен быть не менее 25 см.
Количество круизных туристов в Чувашии увеличилось
Число круизных туристов, посетивших Чувашию за истекший период навигации, составило 72 тыс. человек. Это почти на 9 тыс. больше, чем за аналогичный период прошлого года. С начала сезона пассажирские теплоходы совершили почти 500 судозаходов в Чебоксарский речной порт. На скоростных судах из Чебоксар до Казани и обратно перевезено около 10 тыс. пассажиров. Поездки по маршруту Чебоксары — Свияжск — Чебоксары совершили более 5 тыс. человек. «Навигация еще не закончилась, а мы уже видим, что этот туристический сезон может стать рекордным», — прокомментировал министр экономического развития и имущественных отношений региона Дмитрий Краснов. Напомним, за сезон 2023 года в Чебоксарский речной порт совершено 655 судозаходов туристических теплоходов, на них прибыло почти 89,8 тыс. пассажиров. В нынешнем году на скоростных линиях республики задействовано три судна «Валдай-45Р», которые по состоянию на 1 августа перевезли более 12,7 тыс. пассажиров.
Определена численность экипажа на пассажирских судах
В Положение о минимальном составе экипажей пассажирских теплоходов планируется внести изменение, касающееся пассажирских водоизмещающих судов. Это следует из проекта документа, опубликованного на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов. И если в действующей редакции минимальная численность экипажа в 9 человек предусматривалась на судне, оборудованном 65-ю или менее спальными местами с системой кондиционирования и индивидуальными санблоками в каютах, то теперь такая численность допустима на судах, имеющих 75-ть или менее спальных мест. В том числе, в составе минимального экипажа предусмотрен капитан, старший помощник, помощник капитана, механик, первый помощник механика, электромеханик или его помощник, а также три моториста-рулевых.
Три варианта эксплуатации пассажирского судна «Байкал»
Эксплуатация пассажирского судна проекта ТФРП700 «Байкал» возможна по трем различным сценариям: в качестве круизного судна, рейсового судна и плавучей гостиницы в межнавигационный период. Об этом сообщает ООО «Проектно-конструкторское бюро «Петробалт», которое разрабатывает проектную документацию теплохода по заказу компании «ВодоходЪ». Проектирование осуществляется на класс Российского морского регистра судоходства. Трехпалубный электроход планируется использовать в акватории озера Байкал. Важной особенностью проекта является наличие гибридной энергетической установки с использованием электродвижения и накопления энергии. Судно также будет оснащено прогулочными катерами для транспортировки пассажиров и их высадки на необорудованный берег. Начало строительства электрохода на Пермской судоверфи запланировано на 2024 год. Сдача судна предполагается в сентябре 2026 года. Основные характеристики проекта: длина — до 69,8 м, ширина — 15,5 м, осадка — 2,5 м, максимальная скорость — 20 км/ч, автономность — 7 суток, размещение на борту экипажа и персонала — 41/24 человек (круизное судно/рейсовое судно), пассажировместимость — 70/152 человека соответственно.
Судоходство по Сайменскому каналу полностью отсутствует
С открытия навигации-2024 и до конца августа по Сайменскому каналу, между озером Сайма в Финляндии и российской частью Балтийского моря, не проследовало ни одного судна. Об этом сообщил представитель офиса комиссара Сайменского канала Сеппо Кюкканен. По его словам, все соглашения по аренде российской части канала действительны; финская сторона выполняет обязательства, в том числе по выплате арендной платы. Напомним, официально навигация открылось 24 июня и завершится 31 декабря. Соглашение об аренде Сайменского канала одобрено парламентами Финляндии и России. Текущий договор действует до 2060 года. При этом министерство транспорта и связи Финляндии заявляло, что санкции ЕС против России не препятствуют движению по каналу. В то же время, с февраля 2022 года компании отказываются страховать суда и грузы, перемещаемые по водной артерии, в результате чего она практически утратила свое транспортное и экскурсионное значение.
Движение судов по Уссури на границе с Китаем возобновится
Смешанный пункт пропуска Покровка (Хабаровский край) — Жаохэ (КНР) возобновил работу с 27 августа. Решение об открытии движения судов через реку Уссури было принято после нормализации гидрологической обстановки, сообщает пресс-служба ФГКУ «Росгранстрой». Пропуск судов через водную границу был приостановлен с 8 августа из-за повышения уровня воды в реке до критической отметки. По той же причине госконтроль в пункте Покровка — Жаохэ не осуществлялся и ранее, с 25 июня до 13 июля. Напомним, этот речной погранпункт открылся в июле 2022 года после двух лет пандемии. В летнее время движение автотранспорта и пассажиров через пункт пропуска осуществляется с использованием речных паромов, время в пути составляет около получаса. В зимнее время работает понтонная переправа протяженностью 460 м.
В Амурской область прошел традиционный заплыв
В Благовещенске 24 августа, после пятилетнего перерыва прошёл Международный заплыв «Дружба». В нем приняли участие 81 российский спортсмен и 70 китайских, все они переплыли Амур. Интересно, что среди пловцов были и два министра из Приамурья. В российскую команду вошли спортсмены и любители здорового образа жизни из Благовещенска, Свободного, Тынды и Хабаровска. Самому молодому участнику — 20 лет, а самому возрастному — 81 год. Российская сторона вошла в воду в 10 часов в сопровождении катеров пограничной службы и спасателей. Расстояние, которое преодолевали пловцам, составляет около 1,5 тыс. км. При этом участники плыли не по прямой, а по диагонали из-за сильного течения приграничной реки. Но все были в безопасности: у каждого был с собой надувной буй, на суше дежурила бригада скорой помощи, а на воде за ними следили катера государственной инспекции маломерных судов. Участники финишировали за 23 минуты, на берег города Хэйхэ вышли все наши пловцы. В 10 часов 30 минут с правого берега Амура стартовали китайская команда. На российском берегу их по традиции встретили хлебом и солью. В заплыве «Дружба» нет первых и последних, все равны и все приплывают вместе. Именно поэтому каждый, кто участвовал, получил свою заслуженную медаль.
Подготовил Андрей Алексеев