PrichKrasn 924Причалы речного вокзала в Красноярске могут модернизировать для приема пассажирских теплоходов «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев», которые должны начать навигацию по Енисею в 2025 году. Об этом в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ-2024) сообщил мэр города Владислав Логинов, передает ТАСС. «По поводу речного вокзала в Красноярске. Есть много разных задач, связанных с обновлением причальной инфраструктуры, есть потенциальный инвестор, который планирует реализовать этот долгосрочный проект», — приводится цитата Владислава Логинова.

По его словам, Красноярск заинтересован в появлении современной отраслевой инфраструктуры вдоль Енисея. Напомним, здание первого речного вокзала в городе было построено в 1952 году архитектором Александром Голубевым. Строительство велось четыре года. В этот же период создавалась причальная инфраструктура возле вокзального здания.

В свою очередь, трехпалубные теплоходы проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев» - головное судно, и «Андрей Дубенский» строит Средне-Невский судостроительный завод в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Эти суда класса «река-море» будут работать в Арктической зоне России, осуществляя перевозки пассажиров по маршруту Красноярск – Дудинка – Красноярск.

Закладка «Андрея Дубинского» состоялась в июле 2020 года, «Виктора Астафьева» — в июле 2021 года. Изначально спустить на воду теплоходы планировалось в 2023 и 2024 годах соответственно, однако сроки строительства сдвинулись из-за санкций, так как пришлось пересмотреть поставщиков комплектующего оборудования. В итоге теплоход «Виктор Астафьев» спустили на воду 5 июня нынешнего года.

Пассажирские суда разработаны компанией «Агат Дизайн Бюро» и предназначены для перевозки 245 пассажиров на маршруте протяженностью до 5 тыс. км. Основные характеристики: длина — 99 м, ширина — 14,9 м, осадка — не более 2 м, экипаж — 41 человек, скорость хода — 12,4 узла.

 

Иван Коблов