Круизная компания «Донинтурфлот», базирующаяся в Ростове-на-Дону, успешно завершила навигацию нынешнего года. Ее четырехпалубный теплоход «Сергей Дягилев» 3 ноября закончил свой крайний рейс на Химкинском водохранилище Москвы. Надо отметить, что ранее флот оператора, включающий 9 судов, реализовал свою сезонную деятельность гораздо в более сжатые сроки. Однако в этом году его руководство продолжило осуществление рейсов вплоть до начала ноября, и такое решение, как показала практика, оказалось верным.
Итак, на Северный речной вокзал столицы, опустевший от многопалубных теплоходов и праздной круизной публики, «Сергей Дягилев» в тот заключительный для него день навигации-2024 появился отчасти даже несколько неожиданно.
Не торопясь пройдя мимо не так давно обновленного вокзального здания и его набережной, теплоход неспешно развернулся у дальнего конца пристани и пришвартовался на 14-м причале.
Многочисленные туристы начали постепенно сходить на берег, где путешественников уже поджидали небольшие электрокары, готовые доставить их к выходу с огромной территории речного вокзала.
Своих последних пассажиров нынешнего сезона тут же у причала провожали капитан теплохода Юрий Макарьев и директор круиза Людмила Бубнова.
И, конечно же, с борта неслись зажигательные живые мелодии в исполнении небольшого коллектива судовых музыкантов.
Вот так это и было.
Свой заключительный трехдневный рейс теплоход «Сергей Дягилев» выполнил из Москвы с заходом в порты Калязина и Дубны. Как сообщил порталу «Круиз-Инфо» капитан теплохода Юрий Михайлович Макарьев, проходило путешествие в достаточно непростых погодных условиях – по пути судно даже попало в снежную бурю. Тем не менее, из этого короткого странствия туристы вернулись отдохнувшие и довольные, что было очевидно во время их высадки на берег.
Показательно также, что загрузка судна и в этот раз оказалась максимально возможной. Причем, аналогично высокая заполняемость отмечена и в нескольких предыдущих поездках «Сергея Дягилева». По данным его капитана, за прошедшую навигацию речной лайнер обслужил в общей сложности 7 764 пассажира, что, конечно же, рекордный показатель. Практически на всех рейсах судна в сезоне свободные места отсутствовали, и при этом значительное число туристов уже не первый раз отправлялись в круизы компании. Хотя, что интересно, основная часть путешественников в завершающем туре оказались для «Донинтурфлота» новичками.
Очень хорошо продаются круизы «Дягилева» и на 2025 года, отметил Юрий Михайлович. Тем более что сейчас продолжается раннее бронирование и туры можно приобрести с ощутимой скидкой. Круизная программа судна в следующей навигации во многом похожа на навигацию завершившуюся, но есть и отличия. К примеру, три рейса Москва - Санкт-Петербург остаются, зато добавляется тур по Каме – из столицы в Пермь, и вместо одной пройдут две поездки в Казань. Будет также немало и других походов по Волге различной продолжительности с заходами в города «Золотого кольца».
По завершении круизной программы 2024 года теплоход начал подготовку к межсезонному отстою. На Северном речном вокзале он проведет «зачистку» ресторана, кают, служебных помещений, после чего утром 7 ноября уже в «облегченном» виде пойдет в грузовой порт Твери, где и проведет зиму. Там же, кстати, его уже дожидаются три других четырехпалубных судна компании: «Игорь Стравинский», «Тихий Дон» и «Антон Чехов».
А предстоящий круизный сезон компании «Донинтурфлот» в Москве 25 апреля откроет именно «Сергей Дягилев». Он же, напомним, первым на Северном речном вокзале стартовал и в навигацию-2024.
Игорь Горностаев