Чебоксарский речной порт планирует к 2028 году реализовать проект развития, предполагающий строительство причальной стенки и реконструкцию зданий. Градостроительный совет Минстроя Чувашии в начале октября рассмотрел и одобрил этот проект, сообщает пресс-служба порта.
Существующая причальная стенка длиной 450 м позволяет Чебоксарскому порту одновременно принимать 6 теплоходов. И когда на причалах стоят все шесть теплоходов, то многие туристические компании вынуждены не заходить в порт, а следовать мимо, рассказал генеральный директор предприятия Ванифатий Шайкин. Решением проблемы, заявил он, может стать удлинение пассажирской причальной стенки на 330 м, что позволит порту принимать одновременно до 12 туристических судов.
«С каждым годом все больше речных туристов хотят побывать в Чебоксарах, и справляться с возрастающим турпотоком становится сложнее», — сказано в сообщении. Помимо строительства причалов, речной порт планирует благоустройство территории. Появятся новые павильоны, которые заменят существующее здание кассы. В них разместятся залы ожидания, комнаты для охраны и полиции, помещения для отдыха персонала. Кроме того, планируется, что на территории речпорта будет построен многофункциональный центр, сувенирные магазины, появятся зоны отдыха.
В волжском селе Верхнем Услоне, расположенном на противоположном берегу от Казани, планируется реконструкция пристани для приема крупные пассажирских судов. Модернизация позволит усовершенствовать процесс пассажироперевозок по реке и даст толчок развитию туристической сферы в Верхнеуслонском муниципальном районе, сообщает его пресс-служба.
Речь об этом шла и на встрече главы района Евгения Варакина с генеральным директором судоходной компании «Флот Республики Татарстан» («Флот РТ») Романом Лизалиным. «Речное сообщение между Казанью и Верхним Услоном выйдет на принципиально новый уровень развития. На правом берегу Волги может быть построен речной вокзал, а все дебаркадеры, которые сегодня принимают суда, будут отремонтированы», — говорится в опубликованном сообщении. Отмечается, что новая пристань в перспективе сможет принимать и круизные теплоходы. Напомним, «Флот РТ» с 15 мая нынешнего года начал регулярные ежедневные перевозки пассажиров по маршруту Казань — Верхний Услон. Новое судно «Капитан Гусев» проекта А-217-1 выполняло до 6 рейсов в день.
Власти Башкирии внесли изменения в региональное законодательство о приватизации госимущества. Как стало известно, объекты речного порта - причалы и другое имущество, прежде всего на реке Белой, будут передаваться в частные руки по итогам конкурсных процедур и только при условии их использования для обслуживания пассажиров и судов. При этом новый собственник должен взять на себя обязательства привести в порядок приобретенное имущество, если оно находится в неудовлетворительном состоянии.
Контроль за исполнением обязательств в отношении таких объектов будет осуществлять республиканское министерство транспорта и дорожного хозяйства. Если будет установлено, что новый владелец допускает существенное нарушение обязательств, Минтранс сможет обратиться в суд с иском об изъятии объекта посредством его выкупа. Изменения в законодательство вступили в силу 5 октября. Предполагается, что они помогут привлечь инвесторов к развитию инфраструктуры речных портов.
В Марий Эл строительство причала в поселке Юрино, где находится известный Шереметевский замок, запланировано на 2025-2027 годы, в селе Кокшайск — на 2026-2028 годы. Причем, в Кокшайске причал будет спроектирован под возможность принимать скоростные пассажирские суда на подводных крыльях (СПК) «Валдай-45Р». В настоящее время ведется разработка проектной и рабочей документации, сообщает пресс-служба правительства региона. Напомним, в ноябре прошлого года в регионе был введен в эксплуатацию новый пассажирский причал в городе Козьмодемьянске. До этого в регионе капитальных причальных сооружений не было.
Для швартовки скоростных пассажирских судов типа «Валдай» на Волге, в городе Маркс Саратовской области, до 1 апреля 2025 года будет поставлен плавучий причал. Такой срок обозначен в извещении об электронном аукционе, который разместила администрация Марксовского муниципального района. Габаритная длина причальной стенки, состоящей из двух понтонов, должна составлять 18,5 м и более. Ее габаритная ширина — 2,6 м, высота надводного борта — 1 м.
Ранее власти Саратовской области начали подготовку к запуску речных пассажирских перевозок по реке Волга на судах на подводных крыльях (СПК) «Валдай». В регионе было создано профильное предприятие, и в нынешнем году в Марксе начались дноуглубительные работы, организована закупка двух судов. Изначально предполагалось, что «Валдаи», на приобретение которых региону предоставляется федеральный грант в размере 100 млн рублей на каждое судно, приступят к перевозкам уже текущим летом. Однако потом губернатор Роман Бусаргин сообщил, что сроки сдвигаются на несколько месяцев из-за того, что поставщики задерживают ряд важных комплектующих.
Подготовил Игорь Горностаев