Российские верфи строят круизные теплоходы
Отечественные верфи в настоящее время строят 9 круизных судов вместимостью от 140 пассажиров, которые должны быть сданы в течение двух лет. Об этом по видеосвязи сообщил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров во время церемонии спуска на воду круизного лайнера «Николай Жарков» на заводе «Красное Сормово». «Это позволит расширить навигацию по нашим главным водным артериям. Включая Азово-Черноморский бассейн, Каспийское, Балтийское и Белое моря, а также акваторию озера Байкал. В целом строительство судов для круизного туризма является важным элементом реализации программы обновления пассажирского флота», - заявил вице-премьер. Он отметил, что, двигаясь в фарватере задачи, поставленной президентом РФ Владимиром Путиным, российские верфи за последние пять лет сдали свыше 70 судов разного типа и назначения. Законтрактованы и строятся еще около 80 единиц. Денис Мантуров подчеркнул, что правительство поддерживает эти работы через комплекс субсидиарных механизмов и продолжит стимулировать реализацию значимых для отрасли проектов, в том числе освоение производства судового комплектующего оборудования. По его словам, наиболее критические позиции для пассажирских судов уже включены в планы разработок, которые начнут выходить в серию уже с текущего года.
Председатель Госдумы о развитие речного транспорта
Председатель Госдумы Вячеслав Володин указал на необходимость развивать речной транспорт, чтобы решить проблему дорожных пробок. «Надо заниматься развитием грузоперевозок и пассажирских перевозок на наших реках. Потому что чем больше по рекам будут перевозить грузы, тем меньше будет пробок на дорогах, которые сейчас забиты, - сказал он на пленарном заседании. - Это тоже один из приоритетов». Председатель Госдумы отметил, что в рамках выполнения этой задачи необходимо создавать инфраструктуру и пополнять флот. «Реки пустые - надо создавать инфраструктуру, надо выпускать быстроходные корабли на подводных крыльях. У нас с этим проблема: не хватает «Валдаев», не хватает «Метеоров», и они очень дорогие, недоступны для регионов», - объяснил он. Вячеслав Володин также призвал депутатов помогать министерству транспорта в работе по указанному направлению. «Решать эту задачу надо сообща, потому что, мы тогда с вами достигнем цели», - заключил председатель Госдумы.
Число электросудов и капитанов в Москве продолжает расти
Электросудами в Москве за последние два года воспользовались около 2 млн пассажиров. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. По его словам, в настоящее время лишь порядка 30-40% пассажиров электросудов используют их в транспортных, а не в прогулочных целях. Сейчас в Москве действуют 28 электросудов, а к 2030 году их количество планируется увеличить до 60 единиц. Как сообщается, парк речного транспорта Москвы до конца 2025 года пополнят еще 4 электросудна, которые станут работать в дополнение к 6 судам, обслуживающим новый, третий по счету, водный маршрут Новоспасский — ЗИЛ. В настоящее время московскими электросудами управляют 115 капитанов, отмечает пресс-служба департамента транспорта и дорожной инфраструктуры столицы. Причем, их число возросло как раз с запуском третьего маршрута регулярного речного транспорта. Средний стаж работы капитана на флоте составляет более 7 лет. Каждый из них имеет рабочий диплом капитана-механика и проходит обязательную двухнедельную стажировку на электросудне.
Между Ярославлем и Рыбинском начал курсировать «Восход»
По Волге между городами Ярославль, Тутаев и Рыбинск с 14 июля начало курсировать обновленное скоростное судно «Восход» компании «ВодоходЪ». Как сообщает пресс-служба губернатора региона, время в пути от речного вокзала Ярославля до Рыбинска с остановкой в Тутаеве составляет 2 часа. Новый маршрут, таким образом, дополнит транспортную схему, а действующий маршрут на «Метеоре» продолжит работать без изменений. «Восход» отправляется ежедневно из Ярославля в 10:35 и 14:55, из Тутаева – в 11:25, 13:35 и 15:45, 17:55, а из Рыбинска – в 12:30 и 16:50. «Одновременно рассматриваем возможность запустить электробус между крупнейшими городами региона - Ярославлем и Рыбинском. Инициатива принадлежит инвестору, и мы оказываем ему все необходимое содействие», - отметил губернатор. Как сообщается, АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» — судоходная пассажирская компания, реализующая водные перевозки в 6 регионах России. Это - аффинированное предприятие круизной компании «ВодоходЪ».
Электрокатамаран «Белояр» вновь ждут в Ярославле
Правительство Ярославля объявило электронный аукцион на оказание услуг по осуществлению перевозок пассажиров внутренним водным транспортом по внутригородскому маршруту в 2025 году. Максимальная цена договора составляет 47,8 млн рублей. Заказчиком выступает департамент городского хозяйства мэрии города. Заявки на участие можно было подать до 15 июля, итоги будут подведены 17 июля. Срок оказания услуг — с 1 августа по 13 октября 2025 года включительно. За этот период подрядчик должен будет выполнить 296 рейсов по маршруту Речной вокзал — Толга — Речной вокзал протяженностью 18,4 км. Для этой цели, как сказано, необходимо использоваться судно с электрической энергоустановкой. Его основные характеристики: длина — не более 32,3 м, ширина — не более 10,3 м, осадка — не более 1,5 м, пассажировместимость — не менее 130 человек, скорость максимальная — не менее 30 км/ч, скорость эксплуатационная — не менее 13 км/ч. Напомним, в навигацию-2024 в Ярославле работал электрокатамаран «Белояр» проекта Looker 1100H, который полностью отвечает указанным требованиям. За прошлый сезон это судно перевезло 42 тыс. пассажиров.
В Перми хотят отремонтировать скоростной «Восход-50»
ГКУ «Организатор пассажирских перевозок Пермского края» объявило электронный аукцион на оказание услуг по восстановлению пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) «Восход-50» проекта 352. Начальная (максимальная) цена договора составляет более 83 млн рублей, следует из материалов единой информационной системы в сфере закупок. Заявки на участие можно было подать до 8 июля. Согласно материалам закупки, восстановление судна должно завершиться до 31 мая 2026 года. Ремонт предусматривает корпусные работы, ремонт крыльевых и якорных устройств, движительно-рулевого комплекса, гидравлической, топливной и масляной систем, электросистемы, систем забортной и питьевой воды, вентиляции и отопления и другие. Напомним, СПК «Восход-50» пассажировместимостью 71 человек было построено в 1986 году в Феодосии. Корпус судна изготовлен из алюминиево-магниевых сплавов.
«Нева Тревел» открыла водные маршруты в Великом Новгороде
Группа компаний «Нева Тревел» совместно с «Центром Водного Туризма» из Великого Новгорода запустили новые водные экскурсионные маршруты, сообщает пресс-служба группы. «Ежегодно мы стараемся радовать гостей и жителей Санкт-Петербурга новыми водными маршрутами, специальными предложениями и, конечно, новинками пассажирского флота. 2025 год продолжает эту отличную традицию, но не только в любимом Санкт-Петербурге, но теперь и в Великом Новгороде», — сообщил операционный директор компании «Нева Тревел» Роман Барановский. Для пассажиров подготовлены четыре маршрута: обзорная экскурсия «Новгород Великий», вечерняя прогулка «Круиз на закат», водная прогулка «На Ракете» по реке Волхов и озеру Ильмень и скоростной трансфер между Великим Новгородом и Старой Руссой в сопровождении аудиогида. Перевозки осуществляются на теплоходе «Москва-57» и скоростном судне на подводных крыльях «Восход-61».
НИС «Михаил Сомов» станет музеем
Научно-исследовательское судно «Михаил Сомов» после завершения эксплуатации станет музеем. Об этом сообщил руководитель Росгидромета Игорь Шумаков, который находился в рабочей поездке в Архангельске. 8 июля исполнилось 50 лет со дня поднятия на «Сомове» государственного флага, этот день считается днем рождения судна. «Михаил Сомов» построен на Херсонском судостроительном заводе по заказу Госкомитета по гидрометеорологии и гидрологии СССР. Судно было передано в НИИ Арктики и Антарктики, в свой первый рейс вышло 2 сентября 1975 года. «Сомов» участвовал в 21 советской и российской Антарктических экспедициях. 15 марта 1985 года во время обеспечения станции «Русская» в Антарктике «Сомов» был зажат тяжелыми льдами и оказался в вынужденном дрейфе в море Росса. В экстремальных условиях экипаж из 150 человек дрейфовал 133 дня. Героическая история спасения «Михаила Сомова» легла в основу художественного фильма «Ледокол». В 2000 году «Сомов» был передан Севгидромету, с этого времени он осуществляет снабжение полярных станций и других объектов на всем протяжении Северного морского пути.
Новое пассажирское судно «Иния» начнет навигацию в Пскове
Пассажирское судно «Иния» вышло на экскурсионные маршруты в Пскове с 9 июля, сообщил губернатор Псковской области Михаил Ведерников. «Оно получило все необходимые разрешительные документы, сформирован экипаж. Перед тестовым рейсом отец Александр совершил чин освящения «Инии» и передал в дар команде икону покровителя моряков и путешественников Николая Чудотворца. Обряд крещения корабля - одна из древнейших морских традиций», - написал глава региона в своем телеграм-канале. «Иния» будет совершать от 4 до 6 рейсов в день по двум маршрутам от причала у парка аттракционов «Волшебная Гора»: до Снетогорского женского монастыря Рождества Богородицы, прогулка рассчитана на 1 час 15 минут, и с выходом в Псковское озеро продолжительностью 3 часа. Режим работы - 6 дней в неделю, кроме понедельника. Новое пассажирское судно «Иния», построенное судостроительной компанией «Ушаковские верфи» по проекту НИПТБ «Онега», прибыло в Псковскую область в 2024 году.
«Интерфакс»
Подготовил Андрей Алексеев







