Zol kol G 823

Нижегородская группа компаний (ГК) «Гама» хочет принять участие в программе льготного лизинга гражданских судов. Программа предполагает строительство речных пассажирских и круизных теплоходов за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). В связи с чем, на встрече губернатора Нижегородской области Глеба Никитина с предпринимателями, проходившей в середине августа, руководитель ГК Дмитрий Галкин обратился к главе региона с просьбой посодействовать включению проекта компании - теплохода «Золотое Кольцо», в эту программу. Отвечая на вопрос губернатора, на какой судоверфи планируется строить суда, он сообщил, что «есть несколько вариантов». «В том числе мы готовы взяться за это сами. У нас есть все для этого документы, проект наш, мы знаем, как это делать. И мы это сделали», — сказал он. Губернатор поручил поддержать включение проекта «Гамы» в действующий формат господдержки.

Как считает Дмитрий Галкин, реализация намеченного займет далеко не один год. «Мы исходим из того, что сегодня есть хороший стабильный спрос на наш круизный продукт, который надо удовлетворять, что мы пытаемся делать», - заявил он. Ранее сообщалось, что президент России поручил правительству к 1 марта 2024 года принять решение о выделении с 2025 года средств ФНБ на программу льготного лизинга гражданских судов. Они потребуются для дополнительного строительства пассажирских теплоходов.

Напомним, в нынешнюю навигацию «Гама» запустила в эксплуатацию принципиально новый круизный лайнер «Золотое кольцо». Он отправился в 11-дневные туры по маршруту «Московская кругосветка». Современный трехпалубный колесный теплоход выполняет рейсы по водной линии Нижний Новгород — Москва (Северный речной вокзал) — Москва (Южный речной вокзал) — Нижний Новгород. От причала в Нижнем круизное судно идет по Волге и Каналу имени Москвы, проходит через всю столицу, следуя обратно по рекам Москва и Ока.

Как сообщил Дмитрий Галкин порталу «Круиз-Инфо», перед новым круизным судном изначально ставились две важные задачи: проходить под московскими мостами и ходить по Оке в продолжении всего периода навигации. И они были успешно реализованы. У теплохода-колесника небольшая осадка, но в то же время он имеет своеобразное управление. Если говорить очень условно о ее специфике, обращаясь при этом к автомобильной аналогии, то у этого судна переднеприводное управление, а у других, более возрастных пассажирских двухпалубных судов проекта 305, также бороздящих окские просторы – заднеприводное. Поэтому опасение вызывало и само движение «Золотого кольца» по Оке – реке весьма своенравной, а также прохождение сравнительно небольшой Москвы-реки. Тем не менее, этот вопрос тоже был решен. И в первую очередь, отмечает глава «Гамы», благодаря мастерству судоводителей, которые теперь получили в том определенный опыт и продолжают его нарабатывать и дальше.

Круизный теплоход проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» построен на судостроительном заводе «Лотос», находящимся под Астраханью. Его владельцем и оператором стала компания «Волгасервис», входящая в группу «Гама». В настоящее время средняя загрузка нового лайнера составляет, по информации судовладельца, 80-85%, что достаточно хороший показатель для самой первой, по сути презентационной навигации. В следующем году должна начаться работа уже второго круизного судна проекта. «Аурум» - так оно называется, станет выполнять всё тот же круизный тур «Московская кругосветка». Как отметил Дмитрий Галкин, прорабатываются и другие маршруты, но говорить о них пока что рано.

 

Игорь Горностаев