Лайнеры новые и обновленные


СильверО2В марте круизная компания Silversea Cruises, работающая в сегменте обслуживания «Люкс», запустила свой восьмой лайнер, получивший название Silver Discoverer. Его небольшая осадка и сравнительно небольшие размеры позволяют заходить во многие уголки мирового океана, куда не могут попасть большие суда. Теплоход станет третьим экспедиционным судном во флотилии Silversea. Его специально разработали для проведения круизов по Тихому океану. Silver Discoverer рассчитан на перевозку до 120 пассажиров, высокий сервис для которых будет обеспечивать команда в составе 96 человек.

Одними из наиболее интересных маршрутов нового лайнера станут те, что предусматривают заходы в малоизведанные пункты Дальнего Востока России. По ходу их проведения, можно будет посетить остров Тюлений, Мальминские и Шантарские острова, залив Пильтун, Восточное и Западное побережье Камчатки, Чукотску, Петропавловск-Камчатский, Мыс Дежнева, Анадырь и Анадырский залив, Курильские острова и острова Диомида. Причем, эти туры составлены так, чтобы туристы из России могли совершить посадку на лайнер в Бухте Провидения или в порту Корсаков - в связи с чем, виза для путешествия им не потребуется.

Шиф1О 3Однако не только новые лайнеры поступают в круизную эксплуатацию. Все больше внимания судовладельцы и операторы уделяют реновации и модернизации своих судов. Так, на крупнейшей круизной выставке Cruise Shipping Miam 12 марта был подписан контракт между компанией TUI Cruises и Lloyd Werft Bremerhaven. В соответствии с ним, круизный лайнер Mein Schiff 1 в период с 24 апреля по 2 мая нынешнего года будет находиться в доке верфи Lloyd Werft Bremerhaven для проведения ремонтных работ. Они пройдут спустя почти пять лет после того, как судно побывало здесь же на модернизации. На борту Mein Schiff 1 пройдет плановый ремонт, а также намечен осмотр всей ходовой части, ремонт обоих стабилизаторов и пяти двигателей. Планируется и покраска корпуса судна, а также модернизация бортовой системы кондиционирования воздуха.

 

 

БерлинО 3Также и круизный лайнер FTI Berlin, принадлежащий и управляемый немецкой круизной компанией FTI Cruises, который в марте побывал на верфи в греческом городе Халкида, где проходил плановый ремонт. Проведены работы по модернизации и экономии топлива для основных двигателей судна. Кроме того, отремонтировано 206 пассажирских кают, проведена перестройка бутиков, парикмахерской, сделано многое другое. Лайнер вернулся на морские просторы 29 марта, когда из порта Ниццы отправится в 11-дневный круиз по Западному Средиземноморью. Всего же в предстоящий летний сезон, который для лайнера завершится 5 ноября в порту Ницца, FTI Berlin совершит 12 круизов, которые пройдут в Средиземном и Черном морях, на Атлантическом побережье и в Северном море.

 

 

 

carnival О 3Лайнер Carnival Legend принадлежащий крупнейшей круизной компании мира Carnival Cruises, вернулся в свой порт приписки Тампу после прохождения масштабной реновации. На борту судна появилось множество новых развлечений, в том числе аквапарк WaterWorks. На его территории к услугам туристов находятся: горка-твистер высотой 65 м., 60-метровая горка Green Thunder, горки поменьше и другие аттракционы. Также появились на борту: паб RedFrog Pub, интерактивная игра для детей и взрослых «Hasbro, The Game Show». Обновлен декор помещений, бассейнов, заменено оборудование в спортзалах. С 9 марта Carnival Legend начал ходить в 8-дневные круизы из Тампы по Западным Карибам, с 17 августа совершит 13-дневный переход через Панамский канал, а 30 августа отправится из Лос-Анджелеса на острова Французской Полинезии, откуда проследует в порт Сиднея.

 

ДеамонлПр -3А один из самых больших лайнеров компании Princess Cruises - Diamond Princess, к началу апреля прошел реновацию на верфях Сингапура. Его владелец выделил $30 млн на преобразования, в результате которых на борту появится новый суши-ресторан и увеличится комплекс японских бань. Планируется также добавить лайнеру больше кают, модернизировать магазины и обновить территорию ресторанов. Таким образом, в предстоящем сезоне пассажиры Diamond Princess будут путешествовать по Японии уже на обновленном лайнере. Японская стилистика на борту должна дополнить впечатления туристов в азиатских круизах лайнера. Diamond Princess и его близнец Sapphire Princess с водоизмещением более 115 тыс. т. каждый на данный момент самые большие лайнеры во флоте Princess Cruises после флагмана компании, лайнера Royal Princess.

 

 

Лайнеры ближайшего будущего

 

БританияО - 2Еще в середине февраля на верфи «Монфальконе» итальянской компании Fincantieri состоялся спуск на воду нового лайнера Britannia, строящегося для британской круизной компании P&O Cruises. Лайнер Britannia имеет водоизмещение 141 тыс. т., длину 330 м., ширину 38 м. На его борту находится 1780 кают, из них 1438 с балконами - 81% от общего числа. На судне могут одновременно разместиться около 3600 пассажиров и более 1400 членов экипажа, или в общей сложности более 5 тыс. человек. Britannia, таким образом, стал самым большим теплоходом в круизном флоте Великобритании. На ее сооружение потрачено более 500 млн фунтов стерлингов.

Атмосфера на борту Britannia, отмечает пресс-служба судовладельца, будет соответствовать классическому британскому корабельному стилю. Путешественникам в первую очередь бросятся в глаза большие атриумы, украшенные свечами и огромные дымоотводные трубы. Особое внимание будут уделено питанию во время путешествий. Оператор надеется, что главный ресторан порадуют своих посетителей интересным внутренним убранством и, конечно же, своей изысканной кухней от известных шеф-поваров. Первых пассажиров новый лайнер примет в следующем году. В свое инаугурационное плавание Britannia отправится из Саутгемптона в марте 2015 года.

МейнШиф3О - 2А уже 12 июня в Гамбурге состоится церемония крещения круизного лайнера Mein Schiff 3. Его строительство осуществляет судостроительная компания STX Finland в финском городе Турку по заказу новой круизной компании TUI Cruises. На проходившей Международной туристической бирже в Берлине (ITB) Ричард Дж. Фогель, генеральный директор TUI Cruises, объявил, что крестной матерью нового лайнера станет известная немецкая певица Хелена Фишер, кстати, наша бывшая соотечественница, родом из Красноярска. Напомним, в конце февраля также на верфи STX Finland прошло торжественное мероприятие, посвященное традиционной процедуре закладки киля. Было отмечено начало строительства круизного лайнера Mein Schiff 4, заказчиком которого тоже выступает TUI Cruises. Во время церемонии был заложен первый блок будущего лайнера. Спуск же на воду запланирован на сентябрь нынешнего года. А весной 2015 года Mein Schiff 4 должен быть передан заказчику. Оба судна-близнеца будут иметь длину около 294 м., ширину около 36 м., их водоизмещение составит около 99,5 тыс. т. На лайнерах будет 15 пассажирских палуб, на которых расположатся 1253 каюты с нижним расположением спальных мест, рассчитанных на прием 2506 пассажиров.

Quantum 2Дебют других лайнеров-близнецов - Quantum of the Seas и Anthem of the Seas, компании Royal Caribbean International запланирован на осень нынешнего года и лето следующего года, соответственно. Лайнеры имеют 16 палуб, вместимость 4180 гостей (при двухместном размещении) в 2090 каютах. Первое мега-судно нового класса - Quantum of the Seas, ночей в зимнем сезоне 2014/15 г.г. будет совершать круизы продолжительностью от 7 до 12., отправляясь из порта Кейп-Либерти (Нью-Йорк). А в следующем высоком сезоне Quantum перебазируется в Шанхай, откуда начнет выполнять круизы у берегов Японии и Кореи продолжительностью от 3 до 12 дней. Программа круизов Anthem of the Seas стартует в Саутгемптоне (Великобритания) в апреле 2015 года. Лайнер начнет выполнять походы по Средиземному морю до начала зимнего сезона, после чего перебазируется в Форт-Лодердейл (штат Флорида, США).

Французская судостроительная компания STX France построит два круизных лайнера нового класса для компании MSC Cruises. Соответствующий договор о намерениях был заключен 20 марта в Париже. В соответствии с ним, предусматривает и опцион на постройку еще двух круизных судов. Лайнеры должны поступить во флот заказчика в 2017 и 2019 годах. Они будет иметь длину около 315 м., ширину порядка 43 м., и валовую вместимость 167,6 тыс. т. На борту разместятся 2250 пассажирских кают и 820 кают для экипажа. Максимальная вместить теплоходов составит 5700 пассажиров и 1536 членов экипажа. Строительство новых мега-лайнеров должно быть начато весной 2015 году.

Новым лайнером пополнится и флот круизной компании Seabourn. Договор на его строительство подписан с итальянской судоверфью Fincantieri. Стоимость контракта пока не разглашается. Проект нового судна аналогичен Seabourn Odyssey, который хорошо себя зарекомендовал. Этот теплоход построен на другой итальянской судоверфи – T. Marriotti. На новом лайнере при этом решено добавить еще одну палубу и расширить территорию общественных зон. Компания Seabourn, как известно, тоже предлагает путешествия класса «Люкс». На ее новом лайнере будет 302 роскошных сьюта, причем, каждый из них с балконом. На борту смогут одновременно разместиться до 604 пассажиров. Размеры судна, в сравнении с океанскими мега-лайнерами, совсем небольшие: водоизмещение 40 тыс. т., длина 210 м., ширина 28 м. Благодаря им, оператор намерен посещать в основном те круизные порты мира, куда из-за своих габаритов не могут попасть более крупные суда. Как сообщил президент Seabourn Ричард Медоуз, в распоряжение компании новый лайнер поступит через два года.

Каорнивал3 - 2Началось и еще одно строительство пассажирского лайнера. На той же итальянской верфи Fincantieri, расположенной в Монфальконе, стартовала резка стали для нового круизного лайнера Carnival Vista, который создается для крупнейшей круизной компании Carnival Cruise Line. Как ожидается, его введут в эксплуатацию через два года. Судно станет 25-м по счету в составе флотилии Carnival. На его борту смогут одновременно разместиться более 4 тыс. пассажиров и почти 2 тыс. членов экипажа. Водоизмещение Carnival Vista составит 135 тыс. т. На строящемся теплоходе появятся разнообразные рестораны, бары, развлекательные центры. Особый акцент планируется сделать на проведение сценических и музыкальных представлений. Намечено и нескольких интересных нововведений, которые сделают лайнер, как обещают его владельцы, уникальным. Правда, какие именно – пока не разглашается.

НорвегО 2Наконец, на верфи Meyer Werft в Папенбург, Германия, 20 марта состоялась церемония резки стали для головного круизного лайнера Norwegian Escape («Норвежское Спасение») в серии из двух судов класса Plus, строящихся для компании Norwegian Cruise Line (NCL). Новые суда этой серии - Norwegian Escape и Norwegian Bliss («Норвежское Счастье») - будут иметь водоизмещение около 163 тыс.т. и смогут принять на борт 4200 пассажиров. Первый из них, Norwegian Escape, должен быть передан заказчику в октябре 2015 года, а Norwegian Bliss - весной 2017 года. Так что, с 14 ноября следующего года лайнер Norwegian Escape начнет совершать еженедельные круизы из Майами в регион Восточной части Карибского моря, заходя на маршруте в Тортолу на Британских Виргинских островах; остров Сент-Томас, Виргинские острова США и в Нассау (Багамы). Морские недельные туры по этому маршруту будут выполняться круглогодично. Официальное представление нового Norwegian Escape запланировано на октябрь 2015 года. Оно произойдет в порту Майами в рамках ведущей мировой круизной выставки Cruise Shipping Miami. При этом продажи туров на новом круизном судне начались уже с конца марта.

 

Подготовил Сергей Леонов