Подписана Конвенция о статусе Каспийского моря
На саммите с участием глав пяти прикаспийских государств в Актау (Казахстан) 12 августа подписана Конвенция о правовом статусе Каспийского моря. Этот документ, готовившийся и согласовывавшийся более 20 лет, определит основные принципы пользования природными, транспортными и иными его ресурсами государствами, расположенными на побережье: Россией, Азербайджаном, Ираном, Туркменистаном и Казахстаном. В частности на саммите Президентом России Владимиром Путиным была затронута тема развития туризма в регионе. Он заметил, что «профильные ведомства пяти стран могли бы подготовить программу совместных проектов в области туризма». Президент Российской Федерации также рассказал, что сейчас на российских верфях строится новый круизный лайнер «Петр Великий» проекта PV300VD, ввод которого в эксплуатацию запланирован на ближайшие годы. И уже сейчас каспийские круизы привлекают туристов из США, Австралии, Европы и Китая, а также из России. Говоря о теплоходе «Петр Великий», Владимир Путин подчеркнул, что на нем «можно будет впервые совершать круговые круизные поездки по Каспию с заходом во все пять прикаспийских государств и осуществлять путешествия по Каспийскому, Черному и Азовскому морям».
Первый круиз Poseidon Expeditions на Северный полюс
Компания Poseidon Expeditions 19 июля завершила первый в сезоне 2018 года экспедиционный круиз на Северный полюс. Атомный ледокол «50 лет Победы» к назначенному времени доставил 119 путешественников из 15 стран к географической точке Северного полюса. Маршрут проходил через архипелаг Земля Франца-Иосифа, где в последнее время встречается все больше белых медведей, и путешественники наблюдали их в естественной среде обитания. Гиды провели туристов по местам, где оставили свои следы экспедиции первооткрывателей Арктики – Нансена, Седова, Брусилова, Папанина. В районе острова Гукера Земли Франца-Иосифа ледокол «50 лет Победы» встретил судно Sea Spirit, на котором Poseidon Expeditions проводит круизы в другие регионы Арктики и в Антарктику. Такие уникальные встречи в отдаленных регионах происходят исключительно редко, поэтому для пассажиров это был приятный бонус к путешествию.
RATA-news
Viking Line поставил рекорд перевозок пассажиров в июле
Крупнейшая финская паромная компания Viking Line в июле — самом активном месяце круизных и паромных перевозок по Балтике, перевезла 951 тыс. пассажиров. Загрузка паромов выросла на 4%, а число пассажиров из России и СНГ — на 23,91%. В прошлом году компания в этот период преодолена отметка в 1 млн пассажиров, однако тогда Viking Line дополнительно фрахтовал скоростной паром Viking FSTR для линии Хельсинки - Таллин. За время, когда морской перевозчик оперировал только собственными судами, которых сейчас у него семь единиц, это новый рекорд. Традиционно для июля паромы Mariella и Gabriella, которые ходят между Хельсинки и Стокгольмом, продолжали свой путь в Таллин в формате дневных круизов. Благодаря этому загрузка паромов значительно увеличилась. В общей сложности в июле 2018 года услугами этой парой паромов воспользовалось на 25 тыс. пассажиров больше, чем годом ранее. «Хорошая погода в июле сделала идею путешествий морем еще более привлекательной, — сказал президент и исполнительный директор компании Viking Line Ян Хансес. — Мы рады, что наш флот оказался настолько загружен, а услуги востребованы».
Бюджет поддержит создание пассажирских судов в России
На строительство пассажирских судов из российского бюджета будет выделено около 1 млрд рублей. Об этом сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов. По его словам, на выполнение программы лизинга Объединенной судостроительной корпорации из бюджета направлены 14,8 млрд рублей, при этом почти 1 млрд рублей в следующем году будет выделен на строительство пассажирских судов. «Государство оказывает поддержку судостроительной отрасли через разные субсидиарные инструменты, в том числе стимулирует судовладельцев строить суда на российских верфях. Благодаря субсидированию процентов по кредитам и лизинговым платежам, введению механизма льготного лизинга уже построены более 100 судов», - отметил вице-премьер.
Число пассажиров паромной линии в Севастополе резко возросло
Пассажиропоток паромной линии в Севастополе между центром и северной частью города в 2018 году возрастет, как ожидается, на 40% по сравнению с предыдущим годом, и составит около 1 млн человек. Таков прогноз Севастопольского морского порта. Произойдет это во многом благодаря ремонту и вводу в эксплуатацию одновременно двух паромов - «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Истомин». В 2017 году услугами паромов воспользовались более 706 тыс. человек. Морской порт Севастополя запустил паромную переправу в 2017 году. Сегодня паромы морпорта - один из самых востребованных в городе видов транспорта, связывающий его центральную и северную части. Госпредприятие «Севастопольский морской порт» с 2014 года осуществляет весь комплекс услуг по приему и обслуживанию пассажирских и грузовых судов, а также внутригородскую перевозку пассажиров судами Портофлота. В порту имеется морской вокзал, где есть все необходимое для обслуживания пассажиров и проведения пограничного и таможенного контроля.
Дизель-электроход «Сахалин-8» вернулся на линию
Завершив таможенное оформление после проведенного за границей планового ремонта, 9 августа на линию Ванино (Хабаровский край) - Холмск (Сахалинская область) вернулся дизель-электроход «Сахалин-8», предназначенный для перевозки грузов и до 80 пассажиров. Направление судна в ремонт и сроки его проведения были согласованы судовладельцем - Сахалинским морским пароходством, с железнодорожным перевозчиком. Несмотря на то, что на морской линии отсутствовал один из трех действующих паромов, подход порожних и груженых вагонов на станции перевалки ограничен не был, в связи с чем, ко времени возобновления работы «Сахалина-8» образовалось определенное скопление вагонов, как на островной части, так и на материковой стороне. Однако с выходом парома из ремонта, образовавшееся незначительное скопление железнодорожных вагонов было ликвидировано в самые сжатые сроки.
Для Курил будут построены два грузопассажирских судна
Невский судостроительно-судоремонтный завод из Шлиссельбурга Ленинградской области стал победителем конкурса, объявленного АО «Сахалинлизингфлот» на строительство двух грузопассажирских судов ледового класса для перевозок между Сахалином и Курилами. Как сообщается на сайте госзакупок, завод готова построить оба судна за 4 млрд 698 млн рублей. Источник финансирования строительства – средства, выделенные из бюджета Сахалинской области. Суда предстоит строить на территории России в срок до 31 декабря 2020 года и передать в собственность АО «Сахалинлизингфлот». В соответствии с проектом PV22, разработанным ООО «Морское инженерное бюро - дизайн - СПб», их длина составит 75 м, ширина 16 м. Каждое судно сможет перевозить до 146 пассажиров, шесть автомобилей на палубе и 24 двадцатифутовых контейнера. Скорость судов, заложенная в проекте, будет не менее 14 узлов. Они будут задействованы только на перевозках между Сахалином и Южными Курилами (Кунашир, Итуруп, Шикотан). В настоящее время грузопассажирские морские перевозки на этой линии осуществляет теплоход «Игорь Фархутдинов».
Подготовил Андрей Алексеев