Ex Now m 419Госдума разрешает высадку иностранцев в портах Арктики и Дальнего Востока

Государственная Дума Российской Федерации в начале апреля приняла в первом чтении поправки, упрощающие для иностранных туристических судов посещение Арктической зоны РФ, а также Дальневосточного федерального округа. Законопроект предусматривает заход зарубежных круизных лайнеров в определенные российские порты этих регионов. При этом предлагается наделить правительство РФ правом утверждения перечня портов или пунктов, в которых этим судам будет разрешено производить высадку пассажиров и туристов на берег. Как считают эксперты, принятие нового закона будет способствовать развитию туристического потенциала региона. Причем обновленные правила организации морского туризма в Арктике не создают угрозу безопасности страны.

 

 

 

Мировой круизный рынок в ближайшие годы

Как заявил топ-менеджер круизной компании Virgin Voyages Крэйг Милан, в течение ближайших 10 лет пять крупнейших мировых круизных операторов увеличат свой пассажирский флот на 40%. Речь идет о компаниях Carnival Corporation , Royal Caribbean Cruises, MSC Cruises, Norwegian Cruise Line и Genting. Кроме курса на увеличение вместимости судов, эксперт напомнил и о стремление ведущих морских холдингов и компаний сделать свои лайнеры более экологичными. И уже многие из них включились в процесс замены лайнеров, использующих дизельное топливо, на работающие на сжиженном природном газе (СПГ). По оценкам экспертов, в ближайшие годы будет построено как минимум семь судов с силовыми установками на СПГ. В частности, первые в мире СПГ-лайнеры AIDAperla и AIDAnova в прошлом году уже прошли тестовые испытания в Средиземном море. Кроме них, в октябре нынешнего года на воду сойдет Costa Smeralda, также использующий СПГ. Свой проект судна на газе создает и Carnival. Его лайнер водоизмещением 180 тыс. тонн и пассажировместимостью 5,2 тыс. человек будет спущен на воду в 2020 году.

 

Ex Now 2 419Новый паром для Каспия готов почти наполовину

Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard по заказу ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» продолжает строительство двух железнодорожно-автомобильно-пассажирских паромов проекта CNF18C предназначенных для линий Каспийского моря. Как сообщается, готовность головного грузопассажирского парома составляет 42%. Строительство было начато в марте 2017 года. Проект разработан петербургским Морским Инженерным Бюро. Судно дедвейтом 5540 тонн будет иметь возможность загрузки на борт до 150 грузовых железнодорожных вагонов, 50 грузовых автомобилей. Также на борту предусматривается 100 пассажирских мест.

 

 

Путин о строительстве новых транспортно-туристических судов для Крыма

Президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос о строительстве судов для транспортной доступности Крыма. «Проработать вопрос о целесообразности размещения на российских судостроительных предприятиях дополнительных заказов на строительство судов в целях развития туризма на территории Крымского полуострова и обеспечения транспортного сообщения», - говорится в опубликованном на сайте Кремля перечне поручений президента РФ. Путин дал срок на выполнение этого поручения до 1 декабря 2019 года. Ответственными он назначил премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, главу Крыма Сергея Аксенова и губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова.

ТАСС

 

Ex Now 3 419Число судозаходов в Кинешму вырастет почти вдвое

Количество заходов пассажирских теплоходов в Кинешму Ивановской области в 2019 году увеличится почти в два раза - до 72. Как сообщается на сайте правительства региона, в прошлом году этот город для туристической стоянки выбрали 8 круизных компаний. В навигацию-2018 Кинешма приняла 42 пассажирских теплохода, на них прибыло более 10 тыс. круизных туристов. В нынешнем году первое пассажирское судно побывает в порту Кинешмы уже 28 апреля. Это будет трёхпалубный теплоход «К.А.Тимирязев» компании «Белый Лебедь», следующий из Нижнего Новгорода в Москву. Среди круизных операторов, чьи лайнеры зайдут в Кинешму в предстоящем сезоне, значатся: «Водоходъ» (14 судзаходов), «Белый Лебедь» (15), «Речфлот» (4), «Инфофлот» (12), «Мостурфлот» (3), «ГАМА» (3), «Волга-Плёс» (9), «Экспресс-тур» (2), «Волга Лайн» (1), «ВолгаWolga» (4), «Спутник-Гермес» (4). Кроме того, ряд компаний приняли решение об увеличении продолжительности стоянки своих теплоходов с трех до семи часов.

 

В ОАО МРП избран новый генеральный директор

Акционеры ОАО «Московское речное пароходство» (ОАО МРП) на внеочередном собрании 8 апреля избрали генеральным директором предприятия Бахтиёра Касимова. Также принято решение о досрочном прекращении полномочий генерального директора МРП Константина Анисимова. Московское речное пароходство занимается, главным образом, перевозкой грузов и пассажиров на внутренних водных путях европейской части России. На балансе пароходства имеется свыше 150 единиц грузового и более 20 единиц пассажирского флота, а также перегрузочная и добывающая техника. С 2012 года в состав пароходства вошло подразделение, занимающееся перевозкой нефти и нефтепродуктов «МРП-танкер».

 

Ex Now 4 419На Амуре начали ходить суда на воздушной подушке

В пункте пропуска Нижнеленинское в Еврейской автономной области с 1 апреля началось движение по Амуру судов на воздушной подушке. Перевозки пассажиров осуществляются ежедневно, кроме воскресенья. Как сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления, количество ежедневных рейсов будет зависеть от числа желающих выехать на китайскую сторону. Обычно каждый день осуществляется в среднем около 10-12 рейсов на въезд и выезд. Всего судно на воздушной подушке вмещает не более 16 человек. Сообщается также, что пункт пропуска Амурзет с 8 марта временно не работает до начала летней навигации на реке Амур, которая стартует в начале мая.

Также с 12 апреля прекратилось движение пассажирских автобусов по понтонному мосту через Амур на международном направлении Благовещенск (Амурская область) – Хэйхэ (КНР). По сообщению пресс-службы правительства Амурской области, уже на следующий день, 13 апреля, началось выполнение пассажирских перевозок судами на воздушной подушке между теми же пунктами. Отмечается, что количество речных рейсов зависит от числа пассажиров. Частота движения судов устанавливается диспетчерской службой ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо».

 

Пассажирский теплоход для Забайкальского края

Новое пассажирское судно КС-162 Костромского судомеханического завода будет куплено в текущем году для курсирования по реке Шилка в Сретенском районе, сообщает пресс-служба Министерства территориального развития Забайкальского края. По словам заместителя министра территориального развития региона Константина Суздальницкого, в настоящее время у 15 населенных пунктов Сретенского района с районным центром преимущественно водное сообщение, которое осуществляет пассажирский теплоход «Заря», построенный в 1975 году. «Новое судно вместимостью 44 пассажира будет спущено на воду в июне. До этого момента жители данных населенных пунктов будут добираться до Сретенска на теплоходе «Заря». В настоящее время ООО «Пристань» проводит работу по его подготовке к навигации», - рассказал замминистра. Он также добавил, что в 2018 году количество перевезенных пассажиров составило 400 человек в связи с ремонтом теплохода. На осуществление пассажирских перевозок водным транспортом на 2019 год бюджетом предусмотрено 6 млн рублей.

PortNews

 

Ex Now 5 419В Уфе откроется новый маршрут паромной переправы

В столицы Башкирии появится новый речной маршрут Зеленый мыс – Сипайлово с промежуточными остановками на переправах «Трамплин» и «Дудкино», сообщила пресс-служба городской администрации. Протяженность речной линии составит 11 км. Ранее от переправы «Зеленый мыс» паром ходил только до «Дудкино», при этом на время выполнения рейса переправа в «Дудкино» прекращала свою работу. Теперь же на маршрут будет поставлен отдельный пассажирский теплоход, прошедший капитальный ремонт. На линии также предусмотрены промежуточные остановки на переправах «Трамплин» и «Дудкино». Стоимость перевозки пассажиров в нынешнем году, как сообщается, «менять не планируется».

 

Подготовил Андрей Алексеев