Коронавирус вновь выявили на морских лайнерах
По меньшей мере, 48 человек сдали положительный тест на коронавирус после завершения круиза на лайнере Symphony of the Seas компании Royal Caribbean International. Причем у них выявили заражение штаммом «омикрон», сообщила Washington Post. Всего на борту лайнера находились свыше 6 тыс. человек. Плавание продлилось с 11 декабря по 18 декабря. В компании также заявили, что 95% находившихся на борту людей были полностью вакцинированы. Более того, среди тех, у кого выявили омикрон, привитых 98%. Пассажиры, у которых нашли заражение, заявили, что у них либо вообще не наблюдалось никаких симптомов болезни, либо они были легкими.
Также стало известно, что порты Кюрасао и Аруба отказали в заходе другому круизному лайнеру Odyssey of the Seas, также принадлежащему Royal Caribbean. Решение было принято властями карибских островов совместно с операторской компанией. Дело в том, что на борту и этого судна были выявлены 55 пассажиров, зараженных COVID-19. Всего в морское путешествие на Odyssey отправились 3587 туристов и 1599 членов команды. Вспышка коронавируса была обнаружена на следующий день после начала 8-дневного круиза по Карибскому морю. Как сообщается, лайнер оставался в море до запланированной даты 26 декабря, когда он вернулся в порт назначения в штате Флорида.
Посещать Соловки теперь можно только по QR-кодам
Власти Архангельской области разрешили въезд на территорию Соловецкого архипелага только при наличии «антиковидных» документов, сообщила пресс-служба правительства региона. Для того чтобы попасть на территорию посёлка, необходимо предъявить QR-код или бумажный сертификат о вакцинации, справку с отрицательным результатом ПЦР-теста (действующим 72 часа) или о перенесении заболевания в течение последних шести месяцев либо медотвод. При этом исключена возможность въезда на Соловки с положительным результатом теста на антитела IgG (справка выдана не ранее, чем за два месяца до дня прибытия на территорию) и с отрицательным результатом анализа на вирусные антигены (справка выдана не ранее, чем за три календарных дня до дня прибытия). Кроме того, требование по изоляции перестало распространяться на граждан, проживающих совместно с теми, кто обязан соблюдать изоляционный режим по приезде с территорий иностранных государств.
Пассажирский порт «Морской фасад» в 2022 году может быть закрыт
Вполне возможно, что навигация в пассажирском порту «Морской фасад» может быть отменена на протяжении всего следующего года. Об этом сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов. В зависимости от эпидемиологической ситуации власти предполагают два варианта развития событий: порт сможет принять 50% пассажиров и пассажиропоток может оказаться нулевым. Напомним, круизный туризм в АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» приостановлен уже почти два года. Ранее он обслуживал более 250 судозаходов и принимал более полумиллиона пассажиров в год. Кстати, в ноябре телеканал «Санкт-Петербург», ссылаясь на информацию АТОР, сообщил, что в «Морской фасад» планируют зайти 11 круизных компаний. По плану 24 лайнера выполнят более сотни маршрутов с посещением Северной столицы. Первые заходы намечались уже в апреле. Решить вопрос с разрешении на заходы круизных лайнеров в Петербург предполагалось тогда до конца года. Как заявлял председатель петербургского комитета по развитию туризма Сергей Корнеев, город полностью готов к приему иностранных туристов. При этом акватории других стран Балтики уже открыты.
Очередной контракт на достройку пассажирского порта в Пионерском
Росморречфлот подписал контракт на достройку порта в городе Пионерском Калининградской области. Как сообщил губернатор региона Антон Алиханов, завершить работы стоимостью 5 млрд 582 млн рублей поручено подведомственной «Росморпорту» ФГБУ «Морская спасательная служба» («Морспасслужба»). Срок исполнения контракта — 15 июня 2023 года. Напомним, международный морской грузопассажирский терминал по приёму круизных и грузопассажирских судов в Пионерском должны были сдать еще в октябре 2019 года, но сроки неоднократно сдвигались. Стройка остановилась летом 2019 года, поскольку были выявлены хищения на сумму более 1,6 млрд рублей. Уголовное дело возбудили в отношении руководителей самарской компании-подрядчика «Больверк», с ней расторгли контракт в ноябре того же года. Тем не менее, порт по-прежнему очень важен для российского и зарубежного круизного туризма. В Пионерском намечено строительство двух причалов общей длиной 725 метров. По проекту, пропускная способность нового терминала должна составить 250 тыс. пассажиров в год.
Tallink временно приостановит рейсы Таллин - Хельсинки
Паромная компания Tallink вынуждена приостановить с 1 января 2022 года рейсы лайнера Silja Europa на линии Таллинн - Хельсинки. Такое решение принято из-за быстрого распространения нового штамма коронавируса омикрон, а также дополнительных ограничений на поездки, о чем недавно известило правительство Финляндии. На маршрут Silja Europa должна вернуться 10 марта, продолжив выполнять ежедневные рейсы. При этом в период вывода из регулярной эксплуатации лайнер собирается осуществить небольшое количество специальных морских поездок. AS Tallink Grupp – один из крупнейших по пассажиропотоку оператор паромов в северном регионе Балтийского моря. Компания владеет флотом из 15 судов и работает под брендами Tallink и Silja Line на семи маршрутах. В начале 2017 года компания запустила на линии Хельсинки - Таллин быстроходный паром нового поколения на СПГ топливе Megastar. В 2019 году паромы группы перевезли 9,8 млн пассажиров.
Оператор Viking получил первое из двух экспедиционных судов
В конце декабря на верфи в Норвегии, входящей в известную итальянскую судостроительную группу Fincantieri, норвежскому оператору Viking передано судно Viking Octanis. Оно стало первым в серии из двух судов ледового класса для экспедиционных круизов в Арктике. Второе судно этой серии Viking Polaris поступит к заказчику в 2022 году. Суда проекта располагают 189 каютами, в которых могут разместить 378 пассажиров. Они также имеют ледовый класс-6 для совершения экспедиций в полярных регионах, в отдаленных районах и плавания по реке Св. Лаврентия в США. Fincantieri строит суда для Viking с 2012 года, когда судовладелец и оператор флота вышел на рынок океанских круизов. В общей сложности портфель заказов от Viking составляет 20 судов. Fincantieri – одна из крупнейших в мире судостроительных групп, которая сдала более 7 тыс. судов. Она специализируется на строительстве круизных, а также военно-морских судов, на паромах и яхтах. Группа объединяет 20 верфей в мире.
Напомним, также в декабре оператор экспедиционных круизов Swan Hellenic - стратегический партнер компании «ВодоходЪ», объявил о старте новогодней круизной программы по Антарктике на своем новом круизном лайнере SH Minerva. Его строительство завершилось на хельсинской верфи Helsinki Shipyard Oy в ноябре, тогда же состоялась и торжественная церемония крещения судна. SH Minerva стал первым в серии из трех экспедиционных судов повышенного полярного класса компании Swan Hellenic, предназначенных для круизных путешествий в высокоширотных регионах.
Сколько стоит круиз на Северный полюс
Путешествие на Северный полюс обойдется туристам в 2,4 млн рублей на человека, продолжительность тура - 13 дней. Об этом РИА Новости рассказал основатель Poseidon Expeditions Николай Савельев. По его словам, высокая стоимость поездки связана со способом передвижения - добраться на Северный полюс можно только на атомном ледоколе «50 лет Победы». «В сезон он обычно совершает пять рейсов. Ледокол отправляется из Мурманска, и на его борту могут находиться 120 пассажиров», - сказал Савельев. При этом круизы в Гренландию, на Шпицберген, Землю Франца-Иосифа или в Антарктику доступнее. Савельев сравнил цены с поездкой «в хорошие турецкие отели» - 40-50 тыс. рублей за десять дней. Стоимость каждого круиза включает не только транспорт, но и питание, экипировку туристов и экскурсии. При этом люкс-условий ждать не стоит, предупреждает Савельев: «Это настоящий ледокол, а не круизный лайнер». Северный полюс находится в центральной части Северного Ледовитого океана. Средняя температура воздуха на Северном полюсе зимой - около минус 40 градусов, летом - около нуля градусов.
«Российская газета»
Росморпорт планирует создать в Сочи яхтенную марину
Такая информация появилась на портале госзакупок. ФГУП «Росморпорт» ищет подрядчика для проектирования дополнительных волнозащитных сооружений в грузовой части морского порта Сочи. Сообщается, что ее планируют перепрофилировать в инфраструктуру для яхтинга. Работы оцениваются в 108,6 млн рублей. Согласно условиям заказа, их необходимо выполнить до конца следующего года. В порту Сочи планируют создать стоянку на 600 яхт. Среди объектов проектирования — волнозащитные сооружения в головной части Юго-Западного и Восточного молов, причалы с сетями инженерно-технического обеспечения, средства навигационного оборудования, поворотный стационарный кран и судоподъемное сооружение. Интересно, что в начале нынешнего месяца в Сочи зафиксирован мощный шторм с силой волн до семи баллов, который продолжался двое суток. Как сообщила пресс-служба администрации города, ранее подобному удару стихии курорт подвергся 9 лет назад.
Подготовил Андрей Алексеев