О строительстве пассажирского порта в Геленджике
Готовность морской и береговой инфраструктуры пассажирского порта в Геленджике, строительство которого в настоящее время завершает компания «Стройтрансгаз», по состоянию на середину октября составило 76%. Эти работы, проводимые в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы России», будут завершены до конца текущего года, сообщает пресс-служба застройщика. В настоящее время в полном объеме окончено строительство южного мола. На северном моле завершается армирование конструкций, к концу декабря будет выполнено их бетонирование и монтаж швартового оборудования. Готовность северного мола сейчас составляет 71%. Что касается портовых причалов, что они пребывают в различной степени готовности: от 80% до 100%.
Напомним, контракт на строительство черноморского пассажирского порта в Геленджике был заключен ФГУП «Росморпорт» и АО «Стройтрансгаз» в сентябре 2018 года. В состав строящегося комплекса вошел пассажирский терминал с причалом для приема пассажирских судов с осадкой до 5,9 м, длиной до 142,13 м и вместимостью до 940 пассажиров. Также заканчивается создание яхтенной марины, оградительных и берегоукрепительных гидротехнические сооружений, здания пассажирского терминала с пунктом пропуска через государственную границу РФ и других вспомогательных зданий и сооружений. Проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства при участии частного инвестора ООО «Морской Порт Геленджик».
Лайнер MSC Cruises обслужит футбольный чемпионат
С 19 ноября по 19 декабря круизный лайнер MSC Opera будет стоять в порту Дохи в период проведения чемпионата мира по футболу в качестве плавучего отеля. При этом сейчас он предоставляет уникальную возможность размещения на ЧМ для многих любителей футбола. Об этом сообщил туроператор PAC Group, представляющий итальянскую круизную компанию MSC Cruises. К настоящему времени номера во многих отелях столицы Катара уже либо распроданы, либо достаточно дороги или же неудобны. В то же время, многие все варианты проживания на MSC Opera все еще доступны. Во время чемпионата на лайнере будет работать все службы, как и в обычном круизе - от баров до вечерних шоу и спа. К тому же, что немаловажно, круизный терминал в Дохе находится недалеко от центра города и мест проведения матчей. Проживание на лайнере можно забронировать минимум на две ночи, главное условие - наличие у туриста хотя бы одного билета на матч чемпионата мира. Их также можно приобрести и у туроператора.
Премьер-министр России о путешествии по Каспию
Конкурентоспособные продукты для путешествий, в том числе по морю с посещением портовых городов можно создать в Каспийском регионе. Об этом заявил премьер-министр России Михаил Мишустин на пленарном заседании II Каспийского экономического форума. Председатель правительства РФ сообщил, что Иран передал на рассмотрение сторон проект соглашения о сотрудничестве прикаспийских государств в сфере туризма, а по предложению Азербайджана разработан проект соглашения о сотрудничестве в области организации круизных маршрутов по Каспийскому морю. Г-н Мишустин предложил «ускорить согласование этих документов и договориться о регулярных встречах руководителей туристической отрасли». Он считает, что нужны и практические договоренности между государствами, которые позволят нарастить туристические обмены.
Теплоход «Анатолий Чернеев» прибыл на Камчатку
Новое грузопассажирское судно «Анатолий Чернеев» прибыло в порт Петропавловск-Камчатский. Этот теплоход проекта NE020.2 построен на «Окской судоверфи» (город Навашино, Нижегородская область) для сообщения между Камчаткой, Командорскими и Курильскими островами. Оно позволит улучшить транспортную доступность самых отдаленных районов и обеспечить доставку туда грузов. Кроме того, есть планы по использованию теплохода в туристических целя, сообщил губернатор Камчатского края Владимир Солодов в соцсетях. В полном объеме «Анатолий Чернеев» приступит к работе в следующую навигацию. Новое судно имеет ледовый класс, вместимость 34 места для пассажиров в каютах. Экипаж теплохода - 18 человек. Это стальное двухвальное грузопассажирское судно с носовым расположением грузовых трюмов и палубы, с кормовым расположением машинного отделения, с баком и развитым ютом, с двумя главными двигателями. Район плавания – неограниченный, включая неарктические моря в соответствии с классом судна.
Finnlines пополнит свой флот двумя паромами
Первое из двух новых грузопассажирских судов, заказанных паромной компанией Finnlines, осенью 2023 года выйдет на маршрут Наантали – Лонгнас – Капельскар, сообщает пресс-служба компании. Паромы строятся в рамках программы обновления флота Finnlines, их стоимость 500 млн евро. Два паромных судна Finnsirius и Finncanopus класса Superstar, предназначенные для перевозки накатных грузов, смогут вместить 1,1 тыс. пассажиров, что примерно в два раза превышает пассажировместимость действующих на том же маршруте грузопассажирских судов. В августе 2022 года Finnlines провела социологический опрос, в котором приняли участие более 1 тыс. финнов. Выяснилось, что за последние два года, несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом, почти половина опрошенных (48%) пользовались услугами паромов. Finnlines является одним из крупнейших линейных перевозчиков грузов и пассажиров в Балтийском и Северном морях. Флот компании обслуживает различные судоходные линии в Средиземном море, Западной Африке и у Атлантического побережья Северной и Южной Америк.
В столице ОАЭ ввели послабления для круизов
Круизных пассажиров в Абу-Даби освободили от обязательства оформлять так называемый «зеленый» пропуск в мобильном приложении для отслеживания контактов Al Hosn. Речь идет об иностранных туристах, прибывающих в столицу ОАЭ и проживающих на пришвартованных в местных портах круизных лайнерах. Теперь они смогут свободно посещать все туристические достопримечательности – достаточно предъявить круизные карты или браслеты. Ранее власти Абу-Даби полностью демонтировали тепловизоры и EDE-сканеры на входах в отели и другие туристические здания. В то же время, отели и ряд туристических достопримечательностей Абу-Даби продолжат проверку «зеленых» пропусков в мобильном приложении Al Hosn для посетителей, несмотря на повсеместную отмену масочного режима. Срок действия пропусков теперь составляет один месяц. Ношение масок осталось обязательным для пассажиров общественного транспорта, посетителей больниц и мечетей. Действие «зеленых» пропусков Al Hosn остается обязательным и для посещения правительственных зданий.
В России построят крупнейшее в мире научное судно
Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) рассчитывает получить в 2028 году новое научно-экспедиционное судно. Оно должно стать крупнейшим в мире в своем классе. Планируется, что его длина составит около 163 м. На борту «научника» должно разместиться до 20 лабораторий, а также вертолетная площадка. Корпус судна позволит проходить сложные полярные льды без сопровождения ледоколов. Основная задача нового теплохода, который собираются назвать в честь видного российского ученого-полярника Ивана Фролова, обеспечение госпрограмм научных исследований в Антарктике и Арктике. С одной стороны, речь идет о транспортном обеспечении, перевозке необходимых грузов и специалистов в полярных регионах. С другой, судно планируется оснастить новейшими приборными комплексами, которые позволят производить исследования прямо на борту. Отмечается, что сейчас в ААНИИ остались лишь два научных судна: «Академик Федоров» и «Академик Трешников». Причем, последнее построено 11 лет назад, а другое – более 35 лет назад.
Первую советскую атомную подлодку передали в музей
Завершена транспортировка первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в Музей военно-морской славы в Кронштадте. Как сообщил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, подлодка, которая служила нашей стране 30 лет, прибыла на место вечной стоянки. Находясь в море в общей сложности более 14 тыс. ходовых часов, она в совокупности прошла почти 130 тыс. миль. В 1991 году лодка была официально выведена из состава ВМФ. По словам Беглова, под легендарную субмарину специально разработана концепция здания музея. В Кронштадт ее перевезли через Баренцево и Белое моря, Беломорско-Балтийский канал, акватории Онежского и Ладожского озёр, а также по рекам Свирь и Нева. «С декабря 2021 по июнь 2022 года на Кронштадтском морском заводе проходил этап подготовительных работ: корпус подлодки был заново окрашен, дефектные части заменены. «Общая длина подводного корабля составляет более 107 м, масса - 2 тыс. 558 тонн», - отмечается в сообщении. Для посещения подлодка «Ленинский комсомол» станет доступна после открытия Музея военно-морской славы в Кронштадте, которое ожидается летом 2023 года.
В Магадане собираются строить яхтенный порт
Яхтенный порт возле индустриального парка будет построен в Магадане. Он станет продолжением прибрежной зоны бухты Нагаева, сообщила пресс-служба правительства Магаданской области. Ожидается, что яхтенный порт выступит «точкой притяжения не только государственных, но и частных инвестиций, нацеленных на повышение туристического спроса на путешествия в Магадан». «Средства предпринимателей могут быть направлены на обустройство рыбного маркета, строительство мини-гостиницы, иных туристических зон. Мы со своей стороны обосновываем объемы государственных инвестиций на строительство порта с опорой на методические рекомендации Росморречфлота», - заявил губернатор региона Сергея Носова. Презентация проекта магаданского яхтенного порта прошла еще на Восточном экономическом форуме и получил одобрение со стороны полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. Теперь проект должен пройти согласование в Минвостокразвития.
Подготовил Андрей Алексеев