Sea now m 323Египетские морские круизы Astoria Grande

В ноябре нынешнего года запустят круизные туры из Сочи в Египет. Поездки станут выполняться на лайнере Astoria Grande турецкой компании Miray Cruises. Это будут путешествия продолжительностью 13-14 дней с длительной стоянкой – 3дня-2 ночи, в Александрии, самой дальней точке маршрута. По пути предусмотрены заходы в турецкий курортный город Кушадасы, а также в другие порты Турции: Стамбул, Измир и Асмара. Отправления намечены с 18 ноября по 2 декабря, стоимость тура – от 126,5 тыс. рублей. Что же касается отдельно турецкого круизного направления, то в 2023 году оператор планирует выполнить в общей сложности 29 недельных рейсов. Разработано несколько маршрутов, намечены стоянки в Стамбуле, Асмаре, Чешме и Измире. Завершат сезон 2023 года четырехдневные круизы в Трабзон, Унье и Стамбул. Все морские путешествия Astoria Grande начинаются из порта Сочи, а самое первый из них стартует 29 апреля.

 

 

«Петр Великий» более мореходный чем «Мустай Карим»

Круизный лайнер «Петр Великий», строительство которого всё ещё ведется на астраханском судостроительном заводе «Лотос», будет иметь большую мореходность чем «Мустай Карим» компании «ВодоходЪ». Об этом сообщил генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. По его словам, первая образцовая каюта на борту уже собрана. Лайнер имеет пассажировместимость 270 человек, а также 154 кают, включая служебные, и не считая кают экипажа. Напомним, строительство головного круизного четырехпалубного судна проекта PV300VD «Петр Великий» началось еще в августе 2016 года по заказу ПАО «Московское речное пароходство». Его оператором станет компания «Мостурфлот», принадлежащая пароходству. «Петр Великий» намечено использовать не только на Волге, но и но и на трех морях — Каспийском, Азовском и Черном. Лайнер будет соответствовать уровню пятизвездочного отеля. Как сообщалось в начале нынешнего года, новейшее круизное судно должны передать заказчику в августе-сентябре нынешнего года.

 

Sea now 2b 323SH Diana проходит ходовым испытаниям

Третий экспедиционный круизный лайнер SH Diana серии Vega повышенной комфортности, построенный на финской верфи Helsinki Shipyard, проходит ходовые испытания. Владельцем судна выступает Swan Hellenic – стратегический партнер судоходной компании «ВодоходЪ». Испытания намечены с 13 по 19 марта. Напомним, в декабре 2021 года на воду были спущены два новых пятизвездочных круизных судна SH Minerva и SH Vega имеющие ледовый класс PC 5. Пассажировместимость каждого из них составляет 152 человека. Лайнеры были переданы в эксплуатацию в июле 2022 года. Новое судно SH Diana чуть больше по тоннажу, имеет усиленный ледовый класс PC 6 и может разместить до 192 пассажиров. 

Круизная компания Swan Hellenic, головной офис которой находится на Кипре в Никосии, возобновила свой бизнес в июле 2020 года. Она выполняет длительные морские круизы повышенной комфортности. У оператора есть представительства в Германии, США, Индии, Гонконге и Австралии. Финский судостроительный завод Helsinki Shipyard Oy строит в основном специализированные суда для работы в сложных погодных условиях. Верфь имеет опыт в проектировании и создании ледоколов и других судов высокого ледового класса. Помимо арктических судов, компания строит пассажирские паромы и круизные лайнеры.

 

Четыре пассажирских судна ледового класса

Президент РФ Владимир Путин провёл в феврале рабочую встречу с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским. Глава субъекта информировал о развитии судостроительной отрасли в регионе. И в частности, сообщил, что впервые за 30 лет на заводе «Красная Кузница» есть заказ на строительство четырех пассажирских судов ледового класса. Дело в том, что в Архангельске есть достаточно большое количество островных территорий, и порядка 10 тыс. людей живут на этих островах. При этом на работу и по своим делам они приезжают в областной центр, пользуясь либо водным транспортом летом, либо зимой понтонной переправой. А вот в межсезонье они оказываются практически отрезанными от материка. Поэтому новые суда должны помочь сделать острова круглогодично доступными. Теплоходы строятся по льготной программе Минпромторга РФ. Они смогут принять на борт до 150 человек, а ледовой класс позволит им беспрепятственно ходить по шуге – рыхлому, колотому льду.

 

Sea now 3 323Океанские прогулки на катере в Танзании

В ближайшее время власти Танзании собираются организовать морские поездки на катерах в Индийском океане. Они станут проводиться в рамках программы по развитию водного туризма и наращиванию иностранного турпотока, сообщают местные информагентства. По их данным, планы по вводу в эксплуатацию первого 50-местного прогулочного теплохода находятся на завершающей стадии. Судно, принадлежащее департаменту по управлению дикой природой Танзании (TAWA), будет курсировать в Индийском океане. Первый катер TAWA Sea Cruiser оснащен современным оборудованием, а туристам будут выдавать в пользование бинокли, которые позволят им лучше рассмотреть коралловые рифы, китовых акул, морских черепах и латимерий. Запуск туристического катера в океане, согласно заявлению властей, станет частью программы правительства по увеличению числа прибытий туристов до 5 млн и доходов от этого сектора до $6 млрд к 2025 году.

 

На Таити появится круизный терминал

В приморском городе Папеэте на Таити подходит к завершению строительство крупного круизного терминала. Новейший океанский комплекс сможет обслужить до 2,4 тыс. круизных пассажиров одновременно. Его общая площадь составит 2,7 тыс. кв. м, а порт для пассажирских судов сможет обслуживать одновременно несколько теплоходов, совершающих круизы по Тихому океану. Вся инфраструктура приема, сервиса и регистрации пассажиров будет построена в соответствии с Международным кодексом по охране судов и портовых средств (ISPS). Согласно плану строительства, специальный подвесной мост для пассажиров будет выходит с терминала прямо в центр города. Вокзальное здание, в свою очередь, обеспечит туристам «термический комфорт» и натуральную вентиляцию. По словам министра туризма Полинезии Эдуарда Фрича, строительство терминала является одним из пунктов стратегии развития круизного туризма в регионе. Создать терминал для пассажирских судов во Французской Полинезии в 2018 году предложил совместный комитет, в состав которого вошли представители круизного рынка и управляющая портом компания. Ожидается, что работы, начавшееся примерно год назад, будут завершены уже в апреле.

 

Sea now 4 323Первый круизный лайнер прибыл в Японию

В Японию 1 марта прибыл первый круизный лайнер с начала пандемии коронавируса, на борту находится около 500 иностранных туристов, сообщает газета Kyodo News. «Круизный лайнер Amadea немецкого оператора Phoenix Reisen GmbH пришвартовался в порту префектуры Сидзуока. На борту находится примерно 500 туристов и 300 членов экипажа. Это первое за три года судно с иностранными туристами на борту, которое прибыло в Японию после пандемии коронавируса», — пишет издание. Как отмечает газета, после ослабления антиковидных ограничений власти страны стремятся увеличить число портов, способных принимать иностранные круизные лайнеры. Предполагается, что к 2025 году их будет не меньше ста. Также ожидается не менее 2 млн иностранных туристов, прибывших морем. Как сообщает издание, в 2023 году Япония примет еще 211 таких судов. В 2019 году круизные лайнеры совершили 1932 захода в порты Японии, на них прибыло 2,15 млн туристов, потративших в стране $590 млн.

«Интерфакс-Туризм»

 

Подготовил Андрей Алексеев