Самые популярные у россиян морские круизы
Спрос на морские круизы растет, число круизных туристов в нынешнем году превысило показатели доковидного 2019 года. В компании Pac Group, представляющей в России итальянского круизного оператора MSC Cruises, отметили, что четыре года назад в путешествие по морю отправилось 45 тыс. их российских клиентов, а в этом году уже 55 тыс. Прогноз на будущий год — около 70 тыс. путешественников. Напомним, ряд крупных зарубежных круизных компаний отказались оказывать услуги россиянам, но MSC принимает на борт туристов из всех стран мира. Самым популярным морским направлением для россиян стал Персидский залив, его выбрали почти половина поклонников этого вида отдыха. Треть путешественников приобрела поездку по Средиземному морю. Далее в ТОП-3 наиболее востребованных маршрутов находятся круизы по Красному морю. Кроме того, на морских лайнеров растет доля и путешественников из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Армении, Грузии, сообщили в Pac Group. Важный фактор — тарифы на круизы за последние пару лет почти не изменились.
MSC Cruises отменила зимнюю программу в Красном море
Круизная компания MSC Cruises в конце октября отменила зимнюю программу в Красном море на лайнере MSC Orchestra из-за близости портов Израиля и ряда ограничений в приграничных странах, которые негативно сказались бы на безопасности и отдыхе пассажиров. Туры были запланированы с 8 ноября 2023 года по 17 апреля 2024-го. Туристам предложено, сообщила пресс-служба туроператора Pac Group, перенести свой круиз на другие направления или аннулировать его. Кроме того, зимняя программа оператора на лайнере MSC Sinfonia с 12 ноября 2023 года по 15 апреля 2024 года также была отменена, поскольку в большинстве круизов главным пунктом маршрута являлся израильский порт Хайфа. В маршруты круизов на лайнерах MSC Virtuosa, MSC Opera и MSC Splendida при этом внесены незначительные изменения. В качестве альтернативы MSC Cruises предложила пассажирам MSC Orchestra круизы на лайнере MSC Opera или любой маршрут с отправлением до мая 2024 года по Персидскому заливу Средиземноморью, Северной Европе и Карибскому бассейну. Также можно аннулировать тур с полным возвратом затраченных средств.
В круизы на Северный полюс отправятся русские и китайцы
Следующим летом группы туристов из Китая и России отправятся в круиз на Северный полюс на атомном российском ледоколе «50 лет Победы». Как рассказал основатель «Клуба полярных путешествий» Николай Савельев, намечено организовать три рейса. Один с российскими туристами, второй комбинированный – россияне и китайские путешественники, а в третий отправятся только китайцы. Последний тур – это совместный проект Русского и Китайского географических обществ, он в большей степени научный. На нем ожидается порядка 120 граждан КНР. Круиз на Северный полюс длится 12 дней с отправлением путешественников из Москвы или Санкт-Петербурга до Мурманска, а оттуда на атомоходе до самой «макушки планеты». Рейсы русскоязычных групп запланированы на 3-15 июля и на 14-26 июля. Их организатором как раз и выступает «Клуб полярных путешествий», который фрахтует «50 лет Победы». Отметим, прошедшим летом на Северный полюс ходил один рейс, и он полностью состоял из российских туристов. А в 2022 году, напомним, было осуществлено два рейса, заполненных также россиянами.
Маршрут Геленджик — Сочи могут продлить до Абхазии
Крым предлагает свою помощь для увеличения туристического потока из России в Абхазию. Полуостров может предоставить свои современные суда на подводных крыльях (СПК) «Комета 120М» для продления скоростного маршрута Геленджик — Новороссийск — Сочи до Сухума. Об этом заявил вице-президент Фонда развития Крыма Василий Дьяченко, выступая на IV туристическом форуме Visit Apsny, проходившем в октябре в абхазской столице. Вполне вероятно, отмечает он, что в следующем сезоне эти СПК на полуострове вновь не будут использоваться, поэтому есть возможность направить их на новые перспективные маршруты. «С судами нужно что-то делать, и мы решили помочь с турпотоком Абхазии, и скорее всего, реализуем ту старую историю, когда морские города бывшего Советского Союза объединялись «Кометами», — сказал Василий Дьяченко. Переговоры по этому вопросу уже ведутся с руководством администрации Сухума.
«Александр Деев» на морской линии Ванино — Холмск
За два месяца работы на маршруте Ванино — Холмск паром «Александр Деев», соединяющий остров Сахалин с материком, перевез к началу ноября 2272 пассажира. Это на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда на переправе работали три парома прошлого поколения. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области. Напомним, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передала в августе нынешнего года в АО «Сахалинский пассажирский флот» автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев», построенный на Амурском судостроительном заводе. Из-за ремонта двух из трех дизель-электроходов типа «Сахалин», работающих на сахалинской линии, «Александра Деева» досрочно ввели в работу 1 сентября. В настоящее время между портами «Ванино» и «Холмск» эксплуатируются 4 паромных судна: кроме «Александр Деева», еще три «Сахалина». При этом «Деев» маневреннее остальных паромов и вмещает в полтора раза больше грузов и транспорта. Планируется, что в 2024 на линию выйдет второе судно аналогичного проекта «Василий Ощепков».
«Адмирал Невельской» отправился на плановый ремонт
Теплоход «Адмирал Невельской» в конце октября ушел на плановый ремонт. Работы продлятся, сообщила пресс-служба компании «Сахалинский пассажирский флот», ориентировочно полтора месяца. На морской линии, соединяющей сахалинский порт «Корсаков» и Курильские острова - Шикотан, Кунашир и Итуруп, продолжает работать аналогичный теплоход проекта PV22 «Павел Леонов». Как и грузопассажирский паром «Адмирал Невельской» он построен на Невском судостроительно-судоремонтном заводе под Санкт-Петербургом. Суда могут перевозить более 140 человек. Благодаря своему повышенному ледовому классу они имеют возможность доставить людей и грузы в самых непростых погодных условиях. В июне 2021 года «Адмирал Невельской» вышел в свой первый рейс маршрута Корсаков – Курилы, а осенью к нему присоединился «Павел Леонов». Ранее теплоход «Игорь Фархутдинов», также обслуживающий это направление, был выведен из эксплуатации для проведения ремонта с предоставлением судна на ежегодное освидетельствование Российским морским регистром судоходства.
Между Индией и Шри-Ланкой стал курсировать паром
Индия и Шри-Ланка открыли пассажирское паромное сообщение, которое связало порт Нагапатинам и Канкесантурай. Как сообщил МИД Индии на своем сайте, скоростной паром, принадлежащий индийской судоходной корпорации, вмещает 150 человек. Расстояние около 60 морских миль – порядка 110 км, между двумя портами соседних стран будет преодолено в среднем за 3,5 часа, в зависимости от морских условий. Судно курсирует ежедневно: отправление в 7:00 из Индии, а в 13:30 – со Шри-Ланки. Стоимость билета - от 7,6 тыс. рупий (около 9 тыс. рублей). Ведомство иностранных дел отмечает, что прямой пассажирский паром между Шри-Ланкой и Индией обеспечит эффективное и экономически выгодное средство передвижения для жителей, будет способствовать развитию туризма и торговых связей. «Правительства двух стран продолжают работать над открытием паромного сообщения уже между другими портами – Рамешварамом и Талайманнаром», - говорится в сообщении.
Как круизные туристы из Британии лишились отпуска и денег
По сообщению портала Devon Live, пара пенсионеров из Великобритании, Эндрю и Сандра Сазерленд, собиралась отправиться в 12-дневный морской круиз вдоль берегов Испании и Португалии на борту лайнера Queen Victoria судоходной компании Cunard. Однако во время регистрации на судно у них возникли непредвиденные сложности. Представители лайнера отказали пожилым людям в путешествии, заявив, что у них имеется серьезная ошибка с паспортом. Оказалось, что Сандра получила документ 20 августа 2013 года, тогда как отправиться в круиз они должны были 19 сентября 2023 года. А после выхода Великобритании из Евросоюза для граждан королевства было введено новые правило: они могут посещать страны ЕС, только имея паспорт, выданный в течение предыдущих 10 лет. Документ же туристки был просрочен на месяц. В результате пенсионеры на круиз не попали. Им также не вернули 3,5 тыс. фунтов стерлингов (400 тыс. рублей), которые они потратили на билеты. Как пишет портал Devon Live, круиз на «Королеве Виктории» должен был стать 23-м морским путешествием Сазерлендов с оператором Cunard.
Подготовил Андрей Алексеев