Mope hob m 724Ледокол «50 лет Победы» вышел в первый круиз навигации

В Мурманске 4 июля стартовал первый круизный рейс на Северный полюс. На атомном ледоколе «50 лет Победы» туда отправятся туристы, в том числе из Вьетнама, Исландии и других стран. По сообщению ФГУП «Атомфлот», всего в путешествии побывает 141 турист, из них 6 иностранных граждан. Он пройдет по маршруту Мурманск — архипелаг Земля Франца-Иосифа — Северный полюс — архипелаг Земля Франца-Иосифа — Мурманск. Участники арктического круизного тура будут путешествовать совместно с Федором Конюховым и мастером спорта международного класса Игорем Потапкиным. В качестве туроператора поездки выступает компания Poseidon Expedition. Как сообщается на ее официальном сайте, цены на 12-дневный круиз варьируются от 2,6 до 3 млн рублей. В стоимость входят сам рейс, трансфер до Мурманска и проживание в отеле. По информации оператора, аналогичный арктический маршрут будет организован для туристов и в 2025 году.

 

 

Astoria Grande нарастила число круизных туристов

Круизный лайнер Astoria Grande с марта по июнь нынешнего года выполнил 13 круизов и перевез более 11,5 тыс. пассажиров. Об этом сообщает пресс-служба ООО «Судоходная компания «Аквилон», генеральный агент по продажам круизов теплохода. Показатели текущего сезона превысили результаты 2023 года, в котором за тот же период было осуществлено 9 круизных туров и перевезено 5,6 тыс. пассажиров. Таким образом, средняя загрузка одного рейса в первом полугодии 2024 года выросла на 40% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Отмечается, что сезон 2025 года начнется для Astoria Grande еще раньше, чем в 2024 году — c 1 марта. Он откроется с двух 14-дневных круизов в Египет. А 29 марта 2025 года лайнер впервые отправится в 10-дневный маршрут по южному побережью Турции. В программе — Амасра, Бодрум, Мармарис, Анталья, Аланья, Измир и Стамбул. Также заявлены 7-дневные круизы по турецким курортам. Напомним, Astoria Grande с 2022 года совершает еженедельные морские круизы из Сочи в Турцию и Египет.

 

 

Mope hob 2 724Пятую «Комету» назвали в честь героя–космонавта

Подписан акт приемки нового морского пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160 – уже пятого по счёту. Скоростной теплоход построен на заводах «Вымпел» и «Море» в рамках программы с государственным финансированием. Судну присвоено имя «Космонавт Павел Попович» в честь дважды героя Советского Союза, пилота космического корабля «Восток-4» и командира «Союза-14». Судно прошло полный цикл испытаний и передано заказчику – Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Пассажирский теплоход будет эксплуатироваться компанией-оператором «Морские скоростные пассажирские перевозки». «Комета 120М» может перевозить в комфортных условиях до 120 человек со скоростью более 60 км/ч. Судно оснащено современными средствами связи и навигации, системами умерения качки и кондиционирования. Эксплуатация «Кометы», как сообщается, начнется в текущую навигацию для осуществления регулярных скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне.

 

Обновленный проект «Метеора» класса река-море

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р. Е. Алексеева по заказу Ростовской области готовит обновленный проект пассажирского судна для морских маршрутов. Предполагается, что новый «Метеор 120М» сможет курсировать от Ростова-на-Дону до Мариуполя и далее до Керчи. Ранее такие планы озвучивал губернатор Ростовской области Василий Голубев. Скорость судна составит 75-80 км/час. Также планируется оснастить суда тепловизорами и системами машинного зрения для движения в темное время суток. ЦКБ им. Р. Е. Алексеева ранее сообщало, что проект создается на базе спроектированного ранее морского судна «Комета 120М». От предшественника обновленный «Метеор» отличается крыльевой системой, остеклением, системой кондиционирования и дизайном рубки.

 

Mope hob 3 724Продолжается строительство яхтенной марины в Севастополе

Готовность яхтенной марины, строящейся в Балаклавском районе Севастополя, достигла 25%. Как сообщает пресс-служба Минстроя РФ, объект реализуется в рамках госпрограммы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя». По проекту планируется обустройство стоянки на 613 судов длиной от 6 до 75 м, расчистка и оборудование технологических сооружений в русле реки Балаклавка, впадающей в Балаклавскую бухту. Предусмотрено строительство заправочных станций на воде, ливневой канализации и локальной очистной системы, а также причала для сбора отходов с яхт. По контракту предусмотрены реконструкция и строительство причальной инфраструктуры протяженностью более 1,9 тыс. м, современной инфраструктуры обслуживания яхт в прибрежной зоне, а также создание благоустроенной набережной. По проекту также отреставрируют здание морского пункта пропуска. Сейчас на стройплощадке задействованы 200 специалистов и 36 единиц техники. Работы ведутся в соответствии с графиком.

 

О проекте морского сообщения между Таганрогом и Мариуполем

Совет Федерации намерен сопровождать транспортные проекты в Азово-Черноморском регионе. Об этом сообщил первый заместитель председателя СовФеда РФ Андрей Яцкин. В их числе намечена организация морского пассажирского сообщения между портами Мариуполя и Таганрога. Как отметил Андрей Яцкин, макрорегион обладает серьезным экономическим потенциалом, который раскрывает совет по вопросам интеграции воссоединенных субъектов РФ в правовую и социально-экономическую системы.

 

Mope hob 4 724Паромное сообщение Черноморск — Батуми

Паромное сообщение Черноморск (Украина) — Батуми (Грузия) возобновится с 9 июля нынешнего года, следует из расписания на сайте судоходной компании «Укрферри». Расписание составлено до конца июля. На линии будет работать паром Kaunas. Выходы судна из Черноморска запланированы на 9, 16, 23 и 30 июля, из Батуми — 13, 20 и 27 июля. Время в пути составит 60 и 69 часов соответственно. Автомобильно-железнодорожный/пассажирский паром Kaunas построен в 1989 году в Германии. Длина судна — 190,94 м; ширина — 28 м; высота борта до верхней палубы — 15,5 м; осадка наибольшая — 6,5 м; дедвейт при осадке 6,6 м — 7665 тонн; эксплуатационная скорость — 16,5 узла; пассажировместимость — 250 человек. Две грузовые палубы могут одновременно принимать на борт 49 универсальных железнодорожных вагонов и 50 большегрузных автомобилей.

 

Подготовил Андрей Алексеев