В Самаре создан корпус третьего круизного судна
Самарское ЗАО «Нефтефлот» завершило создание корпуса третьего судна так называемого «однодневного круиза» проекта PV20S. Об этом 5 апреля сообщила пресс-служба предприятия. Контракт на строительство заключен с Государственной транспортной лизинговой компанией и АО «ЦКБ Нептун», который выступает генеральным подрядчиком. Эксплуатироваться теплоходы будут в районе Черноморского побережья России. На судах проекта PV20S будет внедрена инновационная экологичная гибридная система электрического движения. Характеристики нового судна: длина - 29,50 метра, ширина - 7,20 метра, осадка - 1,50 метра, дедвейт - 34 т., водоизмещение - 162,5 т., экипаж - 3 чел., пассажировместимость - 200 человек. Проект теплохода готовило конструкторское бюро «МИБ-Дизайн-СПб».
Работы по строительству лайнера «Петр Великий» продолжаются
Изготовлено остекление для рубки этого новейшего круизного судна. Оно оснащено электрообогревом, что дает возможность его эксплуатации в сложных метеоусловиях. Для обеспечения защиты от удара волны остекление обладает повышенной прочностью и выдерживает большую нагрузку. Специальные стекла для рубки «Петра Великого» созданы с учетом специфики эксплуатации судов этого класса, как в речных, так и в морских условиях. Благодаря применению современных технологий решены задачи прочности, а также сохранены высокие оптические характеристики стекол. Напомним, «Петр Великий» – круизный лайнер класса «река-море», головное судно проекта PV300VD, строящееся на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области по заказу Московского речного пароходства. Оно предназначено для перевозки круизных пассажиров по речным путям России. Возможен также его выход лайнера в прибрежные зоны Черного, Азовского и Каспийского моря с заходом в порты Сочи, Ялты, Севастополя и других городов побережья.
В Пскове и области начнет курсировать речной трамвай «Соталия»
В Псковской области разрабатывается несколько новых водных маршрутов, по которым будет курсировать речной трамвай «Соталия», созданный специалистами Объединённой судостроительной корпорации (ОСК). По словам губернатора региона Михаила Ведерникова, «Соталию» станут эксплуатировать на реке Великой - от МирожИнтересно, что проект речного трамвайчика включает сразу нескольких вариантов использования этого судна. Оно может в равной степени быть предназначено для разных нужд: пассажирских и грузопассажирских перевозок, и даже служить мобильным фельдшерско-акушерским пунктом. Пассажирский вариант способен взять на борт 30 человек. Конструкция позволяют осуществлять посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег. Грузопассажирская версия речного трамвая «Соталия» способна перевозить 8 человек и 2.5 тонны грузов.
Круизный туризм в Ленинградской области становится очень перспективным
Об этом заявил губернатор региона Александр Дрозденко. Три года назад Ленобласть серьезно взялись за развитие речных перевозок и создание сети причалов для пассажирских теплоходов. Уже построены современные пристани в Старой Ладоге, Свирьстрое, Киришах, Дубровке и у крепости Орешек. На их основе был создан новый туристский маршрут «Из Варяг в Греки» по реке Волхову, который проходит через Грузино и завершается в Великом Новгороде. В ближайших планах областной администрации - возведение пристани у Невского пятачка, героического места воинской славы. Все это требует миллиардных частных инвестиций, но они позволяют круизным операторам предлагать туристам различные программы многодневных речных поездок. В одну только Старую Ладогу водным путем ежегодно приезжают теперь более 10 тыс. туристов. Перевозки пассажиров, а также яхтенный туризм могут стать перспективным направлением и для порта Выборг. В настоящее время глубина его акватории 6,5 метра, что не позволяет в полном объеме принимать пассажирские суда, но уже идут работы по дноуглублению и ремонту двух причалов.
В Сыктывкаре на маршрут вышло судно на воздушной подушке
Новое судно на воздушной подушке «Кайман-10» преступило к перевозке жителей Сыктывкара в текущий период ледохода и паводка на реке Вычегда. Как сообщила пресс-служба администрации города, выполняются рейсы по маршруту Седкыркещ – Алешино. Курсирование теплохода началось после закрытия действующей в зимний период ледовой переправы. Помимо «Каймана-10» для перевозки пассажиров и продуктов на линии также задействован спасательный катер, тоже на воздушной подушке. В случае необходимости будет использовано и еще одно аналогичное судно ОАО «Сыктывкарский водоканал». Кроме того, к приближающемуся высокому сезону в Сыктывкаре полным ходом идет подготовка речных паромов. Перед спуском на реку суда проходят технический осмотр, проверку двигателей и покраску.
Речной вокзал Санкт-Петербурга в круизную навигацию-2021
В навигацию 2021 года ожидает более ста судозаходов на Речной вокзал Санкт-Петербурга, доход в городской бюджет при этом может превысить 6 млн рублей. Как сообщили в ГКУ «Агентство внешнего транспорта» (АВТ), подведомственном Комитету по транспорту Петербурга, в настоящее время девять судоходных компаний подали заявки на заключение договоров на швартовку судов к причалам Речного вокзала. В период прошлогодней круизной навигации, проходившей в условиях пандемии, к причалам петербургского вокзала был выполнен лишь 21 судозаход и перевезено 2 265 пассажиров. Доход в бюджет города в 2020 году составил 2,2 млн рублей. В то же время, Морской порт Санкт-Петербурга («Морской фасад») в прошлую навигацию в условиях распространения коронавирусной инфекции не принял ни одного круизного судна. Напомним, не так давно распоряжением правительства РФ причалы Речного вокзала переданы из федеральной собственности в собственность Санкт-Петербурга. При этом они закреплены за СПб ГКУ «АВТ».
Навигация скоростных «Валдай 45Р» в Нижегородской области стартует в мае
Навигацию пассажирских судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» в Нижегородской области планируется открыть в мае, заявил губернатор региона Глеб Никитин. Намечены пассажирские рейсы скоростных теплоходов из Нижнего Новгорода в Городец и Макарьево, а также по маршруту Речной вокзал — микрорайон Юг на Автозаводе. Кроме того, в июне-июле могут появится и новые направления — в Павлово, в Дзержинск и Васильсурск. Также министерство транспорта и автомобильных дорог области прорабатывает вариант открытия межрегиональных рейсов по маршрутам Нижний Новгород — Чкаловск — Сокольское — Юрьевец в Ивановской области и Нижний Новгород — Юрино в Республике Марий Эл. Как сообщается, в настоящее время между областным центром и Васильсурском нет железнодорожного и прямого автобусного сообщения. С запуском «Валдая 45Р» это направление может стать перспективным для организации туров выходного дня. У областной администрации большие планы и по развитию пассажирских речных перевозок, сообщил глава региона. В нынешнем году, когда отмечается 800-летие Нижнего Новгорода, в эксплуатацию намечается ввести пять судов «Валдай 45Р» и расширить тем самым сеть скоростных маршрутов.
Подготовил Андрей Алексеев