NovReki G 921Речники попросили замминистра о субсидиях для пассажирских перевозок 

Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) направила в адрес заместителя министра транспорта РФ Александра Пошивая письмо с просьбой субсидирования перевозок пассажиров внутренним водным транспортом. Об этом сообщается на сайте Ассоциации. Такая мера господдержки ранее обсуждалась на съезде Союза транспортников России 17 ноября 2020 г. Предлагалось выделить на поддержание перевозок в межрегиональном сообщении и в районах Крайнего Севера 1,5 млрд. рублей, а также «нулевую» ставку НДС. Минтранс РФ поддержал это предложение, как «важное для сохранения стратегически важной отрасти внутреннего водного транспорта в дееспособном состоянии». Минфин, в свою очередь, выразил готовность рассмотреть соответствующие предложения. АПСРТ попросила замминистра направить соответствующее предложение.

 

Определен подрядчик на реконструкцию причалов речного вокзала в Перми 

Победителем проведенного конкурса признано пермское ООО «Техдоргрупп». Как сообщила пресс-служба губернатора края, подрядная организация предложила выполнить работы за 405 млн рублей. Финансирование предусмотрено за счет средств регионального бюджета. Работы на объекте должны начаться уже в сентябре нынешнего года. До конца 2022 года исполнитель должен уложить на нижней части причального комплекса, расположенного на Каме, гранитную плитку и обновить асфальтобетонное покрытие на его верхнем уровне. В перечень работ также входит замена плит берегоукрепления на всем протяжении причала. Также на реконструируемом участке установят 51 опору нового освещения, проведут ряд других ремонтных и восстановительных работ. Так, подрядчик отремонтирует пролетные строения верхнего уровня и проведет восстановление причальной стенки и бетонных сооружений для швартовки судов. На заключительном этапе «Техдоргрупп» предстоит провести озеленение территории с посадкой крупных деревьев, установить скамьи, урны и настилы.

 

NovReki 2 921В Перми собираются запустить производство речных трамвайчиков

В городе могут начать производить круизные судна «Соталия». Об этом в своем Instagram рассказал генеральный директор Корпорации развития Пермского края Алексей Бурков. Проект «Соталии» разрабатывается в Калининграде. Вместимость — до 30 пассажиров, мощность двигателя — 230 кВт. Предполагается, что из-за минимальной осадки и наличия водометного движителя это судно может эксплуатироваться на большей части российских рек. «Пермская судоверфь» сейчас ведет переговоры с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) об организации производства «Соталии» в столице Прикамья. Этот вопрос также обсуждался и на судостроительной выставке «Нева-2021», прошедшей на прошлой неделе в Санкт-Петербурге.  

 

Со снижением уровня воды в Амуре возобновились и речные перевозки

Спад уровня воды в Амуре позволил с середины сентября возобновить работу речных трамвайчиков в Хабаровске, сообщается на сайте городской администрации. Речные перевозки на дачные острова у города прекратились в середине августа из-за сложной паводковой ситуации. Теперь же, как сказано в сообщении, теплоходы вновь отправились по трем внутригородским маршрутам: «Речной вокзал - Телегино - Речная - Садовая-2 – Дубки», «Речной вокзал - Садовая-1» и «Речной вокзал - поселок Уссурийский - 10 км». Начальник отдела городского управления промышленности, транспорта, связи Елена Кашеварова сообщила: «Капитаны сразу предупреждают пассажиров, что причаливать к левому берегу будут только в безопасных для выгрузки местах. На двух маршрутах места для остановок уже достаточно освободились от воды, но вот маршрут «Речной вокзал - Садовая-1» остается подтопленным, что не позволяет доставлять пассажиров на привычные места». По данным Дальневосточного Гидрометцентра, в Хабаровском крае под влияние паводка попали 60 населенных пунктов, всего подтоплено 20 жилых домов, 236 приусадебных участков, 1 762 дачи, большинство из которых на островах у Хабаровска, а также 446 земельных участков и 82 участка дорог.

 

NovReki 3 921Очищена и углублена акватория Москвы-реки 

В Москве городские службы завершили работы по очистке и углублению речных причалов, сообщается на официальном сайте мэра столицы. Специалисты комплекса городского хозяйства провели гидротехнические работы по очистке 26 причалов и углублению акваторий еще шести. Необходимость таких работ вызвана загрязнением дна реки крупным бытовым мусором и металлоломом, что может привести к повреждению теплоходов и негативно повлиять на безопасность пассажирских перевозок. Работы прошли у причалов и пристаней Зарядье, Патриаршего, Новоспасский Мост, Симоновская Набережная, Большой Каменный Мост, Большой Устьинский Мост, Кленовый Бульвар, Марьино, Захарково, Андреевского, Кутузовского, Сетунь, Братеево, Коломенское, Крымский Мост, ЦПКиО, Милицейского, Фрунзенская Набережная, Крылатское, Кунцево, Верхние Мневники, Лужники — Северный, Фили, Воробьевы Горы, Печатники, Гостиница «Украина», Лужники — Центральный, Третьяковского, а также у трех причалов Воробьевской и Андреевской набережных. Предварительно водолазы обследовали дно. Работы велись с баржи, оборудованной краном для извлечения крупного бытового мусора. В более сложных случаях было задействовано судно, оснащенное специальным ковшом для подъема грунта и иловых отложений на борт.

 

Названы самые загрязненные реки России 

В прошлом году самыми загрязненными реками страны оказались Волга и Обь. Об этом говорится в докладе Минприроды «О состоянии и об охране окружающей среды РФ». За год на Волге зафиксировали 925 случаев сильного загрязнения воды, на Оби — 792. Высокий уровень вредных веществ зафиксировали на Енисее (141 случай) и на Амуре (127 случаев). Меньше 100 случаев загрязнения произошло на Урале (51), Тереке (43), Дону (27), Печоре (32) и Колыме (11). В российских реках также отмечены 474 случая экстремального загрязнения. Они произошли на малых реках Санкт-Петербурга, Ленинградской, Мурманской и Сахалинской областей, а также в Камчатском, Красноярском и Приморском краях. Ранее ученые Лимнологического института Сибирского отделения РАН нашли в водах самого глубокого в мире озера Байкал загрязнение длиной в 22 километра. Там обнаружили маслянистую субстанцию, которая не относилась к природным или искусственным нефтепродуктам. Было установлено техногенное происхождение вещества.

 

NovReki 4 921В Ленинградской области создаёт водный экскурсионный маршрут

Из Ленобласти в Карелию по Ладожскому озеру: группа энтузиастов проекта приграничного сотрудничества «RivTimes» Россия – Юго-Восточная Финляндия составляет карту нового водного маршрута, который позволит погрузиться в эпоху викингов. Недавно состоялась  речная экспедиция от поселка Берёзово, мимо островов Белоярский, Асилан,  Воссинойсари, скалы Руллалахденвуори, мыса острова Монтоссари, поселков Куркиёки и Берёзово. Ее участники проанализировали возможности прохождения по маршруту на деревянной ладье, определили места швартовок и стоянок. Первый тур по маршруту совершат представители региональных туроператоров в 2022 году на борту ладьи, построенной по образцам эпохи раннего Средневековья.  Увидеть насколько важны были в те времена пути, проходившие по ладожским шхерам и открытым водам Ладожского озера, в полной мере позволяет экспозиция музея «Кирьяж» в карельском поселке Куркиёки. Кроме того, сейчас специалисты рассматривают возможность включения в маршрут крепости «Корела». 

 

Первый речной трамвайчик в Москве получил имя 

Большинство из почти 154 тысяч жителей столицы проголосовали за вариант «Синичка». Как сообщается на официальном сайте мэра и правительства Москвы, они выбирали из пяти предложенных вариантов: «Жужжа», «Сетунь», «Яуза», «Неглинка» и «Синичка» - названий московских рек. Такую концепцию для водного общественного транспорта предложили сами москвичи еще год назад. Победивший вариант набрал около 29% голосов, его поддержали, как сообщил на сайте руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко, 44 268 москвичей. И теперь прокатиться на «Синичке» можно будет в 2022 году, когда намечено запустить два тестовых маршрута первого в Москве электрического речного транспорта. Они пройдут от Автозаводского моста до Печатников и от Киевского вокзала до парка «Фили». На маршрутах поэтапно начнут работать 20 электрических пассажирских судов, и у каждого будет имя, созвучное с названиями рек, протекающих на территории столицы.

 

Подготовил Андрей Алексеев