RechNews m 422В Санкт-Петербурге заложил два катамарана проекта «Котлин»

На территории петербургского Средне-Невского судостроительного завода 14 апреля состоялась церемония закладки двух пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин». Это – «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый». Согласно договору, подписанному в декабре прошлого года, будет построено 6 катамаранов. Заказчиком выступает прогулочная компания «Нева Тревел». Контракт подписан в рамках программы АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) по развитию лизинга водного транспорта с государственным софинансированием. Она действует за счет бюджетных инвестиций с привлечением внебюджетных источников и направлена на импортозамещение устаревшего пассажирского флота и развитие отечественного производства.

Суда будут использоваться для нужд активно развивающегося музейно-исторического парка «Остров Фортов», а также маршрутов из Санкт-Петербурга в Кронштадт и другие объекты Невской губы - Стрельну, Петергоф, Морской Фасад, Ломоносов, Лахту и Горская. Пассажиры этих 32-метровых судов в количестве до 200 человек, включая лиц с ограниченными возможностями, смогут разместится в комфортных условиях в салоне (150 человек) и на открытой части верхней палубы (50 человек). Максимальная скорость судна составляет около 30 узлов. По условиям контракта сдача первых двух катамаранов запланирована на май 2023 года, вторая пара будет передана заказчику в навигацию 2024 года и третья – в мае 2025 года.

 

Из Омской области по Иртышу в Казахстан и в Китай

Как сообщил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов после посещения Омской области, и чьи слова приводит пресс-служба областного правительства, в перспективе Россию, Казахстан и Китай могут соединить грузовые, а потом и пассажирские перевозки по воде. «Мы наметили, что надо сделать опытные рейсы. Руководство омского грузового порта, как только откроется навигация, начнет первые рейсы в Павлодар. Будем развивать с Республикой Казахстан это направление, - сказал Анисимов. - Что касается китайской стороны, то мы совместно с международным департаментом министерства транспорта РФ проведем такие переговоры. Насколько я знаю, за подписью заместителя министра федерального Минтранса уже отправлен запрос в КНР по развитию региона». Этот вопроса по инициативе правительства Омской области в ближайшее время также будут вынесены на обсуждение экспертного совета при министерстве транспорта России.

 

RechNews 2 422«Р-Флот» построит два прогулочных судна

Группа компаний «Р-Флот» выиграла конкурс на строительство двух пассажирских теплоходов МПКС (Малое пассажирское круизное судно). Заказчиком стало акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Теплоход представляет собой однокорпусное закрытое судно с двухъярусной надстройкой, носовым расположением рулевой рубки и кормовым машинным отделением. Район его плавания – внутренние водные пути с учетом ограничений, морские районы, смешанное «река-море» плавание. Длина – 32 м, ширина – 8,2 м, осадка – 1,4 м, скорость – 12,5 узла. Пассажировместимость – 240 человек. Стоимость строительства двух судов составит 620 млн рублей. Оба теплохода должны быть поставлены заказчику до 30 сентября 2023 года. По данным проектировщика - «Морского инжинирингового центра СПб», проект разработан как универсальная замена речным пассажирским судам возрастом старше 20 лет.

Группа компаний «Р-Флот», базирующаяся в Нижегородской области, предоставляет полный цикл услуг: от разработки конструкторской документации до поставки готового изделия клиенту. Она основана в 2006 году. За это время приобретено две производственные площадки, штат сотрудников возрос до 200 специалистов, а обороты увеличились в 15 раз. Кроме «Р-Флота», свои заявки на участие в конкурсе подали и более известные на рынке речного судостроения компании: «Верфь братьев Нобель», «Чкаловская судоверфь», «Белгородская судоверфь». Также поступила коллективная заявка от самарского «Нефтефлота» и «Онежского судостроительно-судоремонтного завода».

 

В Воронеже разработали концепцию речного трамвая

Стала известна концепция создания в Воронеже общественного водного транспорта - так называемого, речного трамвая. Предполагается строительство 15 пристаней, которые будут расположены исходя из пассажиропотока, наличия спальных районов и парков. Также планируют создать и транспортно-пересадочные узлы, что поможет разгрузить потоки на наземном транспорте. Об этом сообщил губернатор Воронежской области Александр Гусев. По его словам, в 80-х годах туристические теплоходы в Воронеже перевозили более 200 тыс. пассажиров в год. Сейчас по водохранилищу плавает лишь одно пассажирское судно. Конечно, задумка пока находится на уровне концепции, отметил глава области, и поручил глубоко проработать идею, а также посмотреть экономику проекта. Вопрос строительства речного транспорта в воронежском правительстве начали обсуждать в январе нынешнего года. Трамвай должен стать не просто туристическим объектом, а полноценным видом общественного транспорта, отмечали специалисты. Работать он будет даже зимой. В этом случае потребуется привлечь суда на воздушной подушке или электрической тяге.

 

RechNews 3 422Столетие Константина Короткова – человека и теплохода

Флотское сообщество и волжские речники отметили столетие выдающегося советского речника Константина Константиновича Короткова. Он прошел трудовой путь от заместителя главного диспетчера Волжского грузового речного пароходства в Куйбышеве до начальника Волжского объединенного речного пароходства (ВОРП), сейчас – акционерное общество «Судоходная компания «Волжское пароходство». Константин Коротков возглавлял ВОРП почти четверть века — с 1960 по 1984 год. До сих пор период, что он стоял у руля крупнейшего речного предприятия не только нашей страны, но и Европы, называют «золотым временем» в истории пароходства. А сегодня по водным дорогам центральной России продолжает ходить четырехпалубный круизный лайнер проекта 301 «Константин Коротков», оператором которого выступает компания «ВодоходЪ». В межнавигационный период 2019-2020 года теплоход, построенный еще на верфях ГДР, прошел полное переоборудование. И как сообщил капитан судна Валерий Разживин, лайнер «Константин Коротков» полностью готов к предстоящей работе в навигацию-2022.

 

Начался сброс воды Волжско-Камского каскада

Он пройдёт строго до 10 мая включительно. Как отмечают специалисты, текущий паводок, как и прошлогодний, обещает быть достаточным в первую очередь из расчета сохранения биоресурсов. Расход Куйбышевского гидроузла 19 апреля составил 7 тыс. кубометров в секунду, Волгоградского - 5 тыс. Ежедневно объём начал увеличиваться на 2 тыс. кубометров. Пик сброса на Куйбышевском водохранилище наступит 26 апреля, на Волгоградском - 29-го. В эти дни будет сбрасываться порядка 25-26 тыс. куб/сек. В конце апреля объёмы воды будут уменьшаться и к 10 мая составят 18 тыс. куб/сек.

 

RechNews 4 422«Валдай 45Р» выйдет на новые речные маршруты

Поездки на новых скоростных судах на подводных крыльях «Валдай 45Р» в прошлом году пользовались высоким спросом, а открытие для них новых направлений  может стать перспективой для организации туров выходного дня, сообщил глава министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев. В нынешнем сезоне планируется открыть туристический маршрут Чебоксары – Козьмодемьянск – Макарьевский монастырь – Нижний Новгород – Чебоксары. Обсуждается и возможность запуска регулярных пассажирских перевозок, но в том случае, если на них будет спрос. Также готовятся к запуску регулярная пассажирская линия Чебоксары – Казань. В настоящий момент завершаются процедуры по подготовке ее разрешительных документов, в том числе, получено свидетельство о праве плавания под флагом Российской Федерации. С началом навигации, ориентировочно с 1 июня, «Валдаи» смогут осуществлять речные рейсы по запланированным направлениям.

 

Подготовил Андрей Алексеев