Matr chka G 1022

До конца октября в Красноярск на зимний отстой прибудут пассажирские теплоходы «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов». Пока что эти суда находятся в Енисейске.

В то же время, пассажирская, а еще раньше круизная навигация на Енисее уже завершились. На самых популярных транспортных и экспедиционных направлениях: Красноярск – Дудинка, а также Енисейск – Бор и Торговый центр – Усть-Мана, в нынешнем сезоне перевезено около 58 тыс. пассажиров. Причем, сообщила пресс-служба правительства Красноярского края, это на 3 тыс. человек больше, чем в прошлом году.

При этом дачным маршрутом Торговый центр – Усть-Мана, на котором с 29 апреля начали работать теплоход «Иван Назаров» и скоростная «Заря – 343Р», воспользовались порядка 28 тыс. человек. На втором месте по популярности среди речных пассажиров стоит маршрут Енисейск – Бор. С 1 июня на него вышли теплоходы «Михаил Годенко», «Красноярск» и «Енисейск». За четыре месяца они перевезли более 19,5 тыс. пассажиров.

Наконец, более 10 тыс. пассажиров, начиная с 10 июня, побывали на маршрутах Красноярск – Дудинка и Дудинка – Красноярск. Их традиционно обслуживают два трехпалубных теплохода «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов» проекта 588, которые принадлежат красноярской компании «ПассажирРечТранс». Они выполнили в общей сложности 40 рейсов на север - вверх по реке, и обратно.

Большую часть пассажирских судов, представленных на Енисее, уже начали готовить к холодам: поднимать на баржу, осушать и проверять системы и механизмы, консервировать оборудование. До конца текущего месяца на зимний период в Красноярск на межсезонную стоянку придут теплоходы «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», которые сейчас базируются в Енисейске. Как сообщил заместитель министра транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин, в настоящее время водоизмещающий флот региона ожидает целевых попусков воды на Красноярской ГЭС, чтобы пройти лимитирующие участки на реке Енисей и вернуться в Красноярск. Ориентировочно, по его словам, это произойдет к 30 октября.

Напомним, в середине прошедшего лета из-за низкого уровня енисейской воды пришлось скорректировать работу пассажирского и грузового флота. При этом начальным пунктом привычного многим маршрута Красноярск – Дудинка стал город Енисейск. Сюда пассажиров, которые приобрели билеты на теплоход, доставляли на автобусах. Отмечается, что похожая ситуация с низкими навигационными глубинами фиксировалась на Енисее и десять лет назад - в сезоне 2012 года.

Кроме того, по Енисею, и тоже между Красноярском и Дудинкой, последние несколько лет экспедиционные круизы выполняет круизный лайнер «Максим Горький» проект Q-040 компании «ВодоходЪ». В завершившемся сезоне из-за обмеления реки он также отправлялся на север и возвращался обратно не в Красноярск, как планировалось, а в Енисейск, находящийся на 340 км выше по реке. Поскольку водная сетуация не улучшилась и в осенний период, то еще с 22 сентября судовладелец отменил проведение на «Максиме Горьком» четырех ранее объявленных непродолжительных туров между Красноярском и Бахой, а также Красноярском и Енисейском.

 

Иван Коблов

Matr chka 2 1022