Riv now 5 1122

Строятся причалы для речных круизных судов 

Руководители Ярославской области намерены увеличить количество речных маршрутов на своей территории. Так, в 2023 году компания «ВодоходЪ» планирует сделать вдвое больше заход судов в пределах региона. В связи с чем, намечено построить новые или дополнительные причалы в Пошехонье, Брейтове, Угличе, Тутаеве, Толге и Красном Профинтерне. Как сообщила пресс-служба правительства области, тем самым открывается перспектива развития на территориях районов элементов туристического и круизного бизнеса. И теперь муниципалитеты должны проработать возможности по организации приема туристов, обеспечения их комфортными автобусами и интересными экскурсиями. Также в населенных пунктах потребуется заняться благоустройством, организовать архитектурную подсветку. Напомним, количество круизных туристов в Ярославской области в навигацию-2022 выросло на 35%. Круизные теплоходы в прошедшем сезоне заходили в Ярославль и областные города 2,2 тыс. раз.

 

Часть Волги могут сделать круглогодично судоходной

«Южную подкову» Волги - маршрут между Астраханью и Ростовом-на-Дону, планируется сделать судоходной круглогодично. Об этом сообщил заместитель главы Минтранса РФ Александр Пошивай в кулуарах форума «Транспорт России». «Всю Волгу - нет, а «южную подкову» - да, там, где Волго-Дон», - сказал он. Ранее пресс-центр министерства транспорта России отмечал, что для увеличения глубины Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) в 2022 году будет выделено 5,6 млрд рублей. Говоря об Азовском море, Александр Пошивай добавил, что дополнительных дноуглубительных работ проводить на текущий момент не планируется. «В части Азово-Донского канала мы постоянно это дело проводим, а дополнительно - пока нет необходимости. Если появится – сделаем», - пояснил он.

 

Riv now m 1122Московские гранты для речных прогулочных компаний

Власти Москвы проводят прием заявок на гранты для операторов прогулочного флота. Дополнительная финансовая поддержка поможет судовладельцам, работающим в городской акватории Москвы-реки, возместить часть затрат на организацию предстоящих прогулочных маршрутов. В том числе, позволит оснастить суда недостающими навигационными элементами, ввести в строй новую билетную систему и дополнительные клиентские сервисы, отмечают в транспортном департаменте столицы. Общий бюджет грантов составляет 100 млн рублей, заявки принимаются до 7 декабря. Как сообщается, в настоящее время в Москве работает 16 пассажирских судовладельцев, их суммарный флот составляет 49 судов. Напомним, в 2022 году был изменен режим работы прогулочного флота: теперь в столице существуют 9 речных маршрутов с единой навигацией.

 

 

 

«Астра Марин» увеличила перевозки пассажиров

Группа компаний «Астра Марин», в собственности которой находится 29 единиц пассажирского флота, в прошедшем навигационном сезоне перевезла по рекам и каналам Санкт-Петербурга на 55% больше пассажиров, чем в 2021 году. Теплоходы совершили за сезон более 26 тыс. рейсов, на которых побывали 815 тыс. с лишним человек, сообщает пресс-служба компании. В 2021 году, для сравнения, суда «Астра Марин» обслужили 520 тыс. пассажиров. Прогулочный оператор завершил навигацию 6 ноября. Самыми популярными маршрутами по итогам сезона стали: скоростные линии в Петергоф и Кронштадт, ночные прогулки под разводными мостами, «Золотой треугольник» - по реке Фонтанка, каналу Грибоедова и Крюкову каналу. Спросом также пользовались новые линии: «Музейный маршрут» между крейсером «Аврора» и Новой Голландией, паромная переправа, заменившая Биржевой мост на время его капитального ремонта, скоростные теплоходы в крепость Орешек и музей-диораму «Прорыв блокады Ленинграда».

 

Riv now 2 1122Река Волхов в 2023 году станет глубже

На реке Волхов второй год продолжаются дноуглубительные и дноочистительные работы. Глубину на участке от Старой Ладоги до Волховского шлюза собираются довести до 2,4 м. В следующем году мероприятия по увеличению габаритов планируется закончить, сообщает пресс-служба Росморречфлота. Ранее такие же навигационные глубины, после проведения работ в 2021 году, были установлена на речном участке от Волховского шлюза до Великого Новгорода. Таким образом, в 2023 году минимальная гарантированная глубина возрастет по всему Волхову, что создаст благоприятные условия для развития судоходства. Навигация-2022 года в Новгородском районе водных путей и судоходства завершилась к ноябрю. Они проходят по Новгородской, Псковской и Ленинградской областям, их общая протяженность составляет 1420 км. Судоходная обстановка в этот раз содержалась на 710 км, в том числе 569 км с гарантированными габаритами судового хода.

 

ГТЛК поставит «Метеор» судоходной компании «Водолёт»

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в рамках выставки и форума «Транспорт России» в Москве подписала договор лизинга с нижегородской ООО «Компания по развитию скоростного судоходства «Водолёт» на поставку скоростного судна на подводных крыльях «Метеор 120-Р». Об этом сообщила пресс-служба ГТЛК. Контракт подписан в целях исполнения программы по развитию лизинга отечественных судов с государственным финансированием. Поставка судна, говорится в сообщении компании, станет мощным драйвером, необходимым для увеличения туристической привлекательности Нижегородской области, укрепления межрегиональных связей, создания условий для повышения мобильности населения. ГТЛК – ключевой заказчик гражданских судов в России, лидер сегмента лизинга водного транспорта с долей рынка в 63%. В настоящее время в портфеле заказов компании присутствуют 16 скоростных судов: 2-е «Кометы», 4-е «Валдая», 3-и «Метеора» и 7-мь пассажирских судов на воздушной подушке. «Мы считаем этот сегмент перспективным и видим большой интерес к скоростным судам у заказчиков, в том числе, в отдаленных регионах России, где они способны обеспечить новую мобильность и повысить качество жизни», – заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

 

Riv now 3 1122Двухэтажная надувная «яхта» на электротяге

Венгерская компания DDD Manufaktura создала надувной двухпалубный катамаран, который можно использовать для проведения отдыха на воде. Весит она 120 кг и имеет длину 4,5 метра, на борту могут разместиться до 8 человек. Причем, только на верхней палубе смогут находиться люди и грузы общей массой 160 кг. Одной из особенностей яхты стало то, что при довольно внушительных габаритах в надутом состоянии она довольно компактна без закачанного воздуха – катамаран умещается в багажнике большинства легковых автомобилей. Надуть же новинку можно всего за 10 минут. На воде судно приводится в движение при помощи электродвигателя мощностью 1 кВт, который питается от литий-полимерного аккумулятор емкостью 1,3 кВтч. Запаса хода хватает на 30 км. При этом катамаран оборудован гибкими солнечными батареями, которые при ясной погоде способны обеспечить двигатель питанием для перемещения со скоростью около 7 км/ч. Неоспоримым преимуществом надувной яхты является то, что ей не требуется место на стоянке в порту. В зависимости от комплектации покупка новинки обойдется в 12-23 тыс. евро.

 

На Ладоге обустроена площадка для спасателей

Комитет по строительству Ленинградской области завершил обустройство площадки в Новой Ладоге для водного транспорта спасательных служб. Обустройство слипа с ангаром на 9 транспортных средств на берегу Ладожского озера стартовало в 2021 году. Заказчиком выступило управление строительства региона. Во время работ углубили дно и прибегли к услугам водолазов, которые провели укрепительные мероприятия. Сейчас сооружение полностью оборудовано всеми необходимыми инженерными коммуникациями и подключено ко всем сетям. Ладожское озеро пользуется большой популярностью у рыбаков и туристов, поэтому за водоемом установлен особый контроль. Тем не менее, долгое время у местных спасателей не было специально оборудованных мест для их катеров и крупных судов на воздушной подушке. «С новым ангаром и специальным слипом, который расположился у истоков реки Волхов, эффективность спасательных служб вырастет в разы», - заявил председатель областного комитета по строительству Константина Панкратьева.

 

Riv now 4 1122Детали для второго пассажирского ледового судна

Архангельский филиал «Судоремонтный завод «Красная кузница» АО «Центр судоремонта «Звездочка» параллельно со строительством первого пассажирского судна ледового класса проекта РЕГК.126, приступил к изготовлению корпусных деталей для второго в серии заказа. Кроме этого, приобретаются необходимое оборудование и материалы, заключаются договора с контрагентами. Суда проекта РЕГК.126 разработки Северного филиала ФАУ «Российский Речной Регистр» предназначены для перевозки пассажиров на внутригородских линиях городов Архангельска и Онеги в периоды ледостава и паводка. При проектировании учтены современные требования комфорта и безопасности, а также климатические особенности региона. Заказчики серии пассажирских судов – АО «Машпромлизинг» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба». Всего планируется построить четыре судна этого проекта — три для транспортного сообщения с островными территориями города Архангельска вместимостью 100 пассажиров и одно для связи с левобережьем Онеги пассажировместимость 65 человек. Первым будет построено судно для Онеги.

 

Подготовил Андрей Алексеев