NovReka m 123Москва выделит гранты на речные прогулки

Департамент транспорта Москвы в середине месяца подвел итоги отбора претендентов на получение грантов для развития речных прогулок. Общий бюджет в 100 млн рублей разделили 7 судовладельцев, которые выполнили следующие требования: отсутствие задолженностей перед ФНС и за пользование причалами, работа на маршруте более 90 дней, соответствие судов всем требованиям безопасности, отсутствие происшествий, причинивших вред жизни и здоровью.

Напомним, власти Москвы объявили о начале приема заявок на гранты для операторов прогулочного флота в ноябре 2022 года. Эта мера поможет судовладельцам, которые работают в акватории Москвы-реки, возместить часть затрат на организацию прогулочных маршрутов, в том числе оснащение судов навигационными элементами, введение новой билетной системы и развитие клиентских сервисов. В настоящее время в Москве работает 16 судовладельцев, их флот состоит из 49 судов. В 2022 году был изменен режим работы прогулочного флота: теперь в столице существуют 9 прогулочных маршрутов с единой навигацией и единым сайтом покупки билетов.

 

Для электросудов на Москве-реке углубляют дно

Работы по дноуглублению проводятся в акватории реки Москвы в рамках подготовки к запуску регулярных маршрутов пассажирских электросудов. Завершен первый этап в районе Кунцевской луки, сообщили в пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок». Путевые работы для создания необходимой инфраструктуры будущего общественного речного транспорта на этом участке начались осенью прошлого года. Протяженность зоны углубления - более 2 км, от причала «Парк «Фили» до нижнего подходного канала шлюза №9. Уточняется, что глубина здесь прежде начиналась от 1,5 м, а теперь составляет 2,5 м и больше. Второй, завершающий, этап работ запланирован на апрель 2023 года. После его окончания безопасные перевозки будут обеспечены в любой сезон и погоду. После чего в тестовом режиме заработает регулярное речное сообщение. Электросуда с открытием навигации начнут ходить на первом маршруте «Парк «Фили» - Киевский вокзал». Второй маршрут «Автозаводский мост – Печатники» планируется запустить в сентябре.

 

NovReka 2 123Кредит на пять «Метеоров» для Санкт-Петербурга

Президент России Владимир Путин поручил профинансировать строительства новых скоростных пассажирских судов на подводных крыльях проекта «Метеор». Как сообщил главе государства вице-премьер правительства РФ Денис Мантуров, по этому финансовоемкому проекту ведется работа по той же схеме, по которой закупаются электросуда для Москвы. Ранее губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов обратился к президенту с просьбой о предоставлении городу инфраструктурного кредита из федерального бюджета на приобретение пяти судов нового поколения «Метеор 120Р». Они будут курсировать на очень востребованных туристических и регулярных маршрутах в Петергоф, Кронштадт и к фортам. Кредит позволит обновить скоростной пассажирский флот в максимально короткие сроки. Сегодня около 20-и «Метеоров» работают на этих линиях, но они возрастные и требуют замены, отметил губернатор.

Регулярное пассажирское водное сообщение с Кронштадтом, которого не было почти десятилетие, было возобновлено в 2021 году. Для работы на линии из Санкт-Петербурга до 2025 года будут построены 6 пассажирских катамаранов типа «Котлин». Первые 2 судна будут введены в эксплуатацию в 2023 году, с дальнейшим поэтапным вводом по 2 катамарана в 2024 и 2025 годах соответственно. Кроме того, планируется построить еще 4 новых экскурсионно-прогулочных катамарана проекта «Соммерс». Суда планируется ввести в эксплуатацию попарно — также в 2024 и 2025 годах. Они обеспечат перевозки в акватории кронштадтских фортов, а также станут доставлять пассажиров к полностью изолированным от берега фортам «Кроншлот» и «Император Александр Первый».

 

NovReka 3 123Началось строительство седьмой «Метеора»

На верфи «ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева» в самом конце прошлого года заложили новые суда: уже седьмой в серии скоростной пассажирский теплоход (СПК) на подводных крыльях нового поколения «Метеор 120Р» и головное судно на воздушной подушке «Волжский». Как сообщает пресс-служба предприятия, с появлением в 2021 году головного «Метеора» и его последующей эксплуатации в Ханты-Мансийском автономном округе стало понятно, что такие суда необходимы для навигации по российским рекам. Совсем скоро новые «Метеоры 120Р» появятся в Якутии, Нижегородском регионе, Северо-Западном и других бассейнах страны. Судно на воздушной подушке «Волжский» – первое СВП в современной истории «ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева». Оно предназначено для круглогодичной эксплуатации на водных, снежных и грунтовых поверхностях при температурах от -35 до +40 градусов. Его пассажировместимость – до 25 человек, скорость хода – 65 км/ч, дальность – 900 км.

 

Речной пассажиропоток в Омске и области в 2022 году

В Омской области водным транспортом в 2022 году воспользовались более 20 тыс. человек (в 2021 году — 16 тыс.), сообщила пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства региона. Теплоходы курсировали в навигационный сезон по трем направлениям: «Омск – Большеречье», «Центр – Зеленый Берег» и «Большая Тебендя – Кайсы». Объем субсидий Омской области, предоставляемых на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа водным транспортом, на 2022 год составил более 37 млн рублей, что соответствует уровню предыдущего года. Средства из бюджета региона выплачиваются перевозчикам за фактически выполненный объем работ.

ИАА «ПортНьюс»

 

NovReka 4 123В Иркутской области субсидируют водный транспорт

На субсидирование перевозок водным транспортом в регионе в 2023 году выделено 152,8 млн рублей. Они направлены на четыре маршрута: «Порт Байкал – Листвянка – Порт Байкал», который работает круглогодично; «Иркутск – Братск – Иркутск» и «Осетрово – Визирный – Осетрово» – выполняются с мая по октябрь; «Мама – Бодайбо – Мама» – с июня по октябрь. «Субсидии из областного бюджета направляются на поддержку маршрутов в отдаленные территории региона, где нет альтернативного транспорта, либо его использование очень неудобное. Обычно билеты туда стоят дорого. Средства из областного бюджета позволяют компенсировать компаниям часть расходов на выполнение рейса. Благодаря этому в кассах люди покупают билеты по более низкой стоимости», — сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. «На данный момент произведен конкурсный отбор транспортных компаний, которые получат субсидии из областного бюджета, идет заключение соглашений», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов.

 

Новые антенные системы для водного транспорта

Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации Ростех расширил линейку антенных систем спутниковой связи, предназначенных для различных видов транспорта. Разработаны, в том числе, и две новые модификации оборудования для пассажирских речных и морских судов. В 2023 году будет проведена подготовительная работа для начала серийного выпуска этих изделий, сообщили в пресс-службе корпорации. Новые антенные системы позволят пассажирам пользоваться высокоскоростным интернетом и стабильной связью, установленной через находящиеся на орбите отечественные спутники; получать доступ к различным мультимедийным сервисам, в том числе видео-конференц-связи, IP-телефонии и мониторинговой информации.

 

Подготовил Андрей Алексеев