Навигация маломерных судов в Нижегородской области начнется 25 апреля. При этом есть несколько региональных запретов, установленных правилами пользования этими судами. На Чебоксарском водохранилище и на реке Оке с притоками эксплуатация маломерных судов с двигателями во время нерестового периода запрещена вплоть до 20 мая, на Горьковском водохранилище и на реке Ветлуге — до 1 июня.
Напомним и о главном: маломерное судно массой более 200 кг и с двигателем мощностью более 8 кВт должно быть зарегистрировано. Также нужно иметь судовой билет, его заверенную копию или сейчас уже судовой билет, полученный в электронном виде. Кроме того, к обязательным требованиям относится наличие спасательных жилетов по числу людей, находящихся на борту. Все оборудование, которое должно быть на судне, обозначено в «Требованиях технического регламента Таможенного союза о безопасности маломерных судов».
Далее, предварительная дата начала навигации судов на подводных крыльях (СПК) «Валдай-45Р» в Нижегородской области — 1 мая, сообщается на сайте пассажирской компании «Водолет». С мая в области также начнет курсировать новое судно «Соталия», сообщила пресс-служба регионального правительства. Напомним, в 2022 году пассажиропоток СПК «Валдай 45Р» в регионе вырос по сравнению с 2021 годом более чем на 60% — до 68 тыс. человек, количество маршрутов увеличилось с 11 до 14. Навигация продолжалась 183 дня.
Кроме того, в нынешнем году в Нижнем Новгороде ожидается выход 120-местного скоростного судна «Метеор 120Р». Так как «Метеор» крупнее «Валдая», то и более устойчив к волнам на водохранилищах, что позволит рассмотреть такие маршрутные направления, как Кострома, Ярославль и Казань.
Приказом Минприроды Удмуртии установлены сроки навигации в республике для маломерных судов. Так, с 6 июня по 1 ноября — в Нижнекамском водохранилище с впадающими в него реками. С 16 июня по 1 ноября — во всех водных объектах рыбохозяйственного значения, за исключением Нижнекамского водохранилища с впадающими в него реками.
При этом предусмотрены и исключения, разрешающие использовать маломерные суда вне сроков навигации: для проведения официальных физкультурных, спортивных, туристических, образовательных мероприятий; органами государственной власти и местного самоуправления для осуществления своих полномочий; для проведения научно-исследовательских мероприятий; для геологического изучения недр, поиска, разведки, добычи полезных ископаемых, строительных, гидротехнических и иных подобных работ. И, конечно же, при наличии на маломерном судне документов, подтверждающих обозначенные обстоятельства.
Специалисты Хабаровской ремонтно-эксплуатационной базы флота готовят суда к речной пассажирской навигации. В этот раз для перевозки главным образом дачников будут работать три судна, и еще одно подготовили для резерва. Об этом сообщила пресс-служба администрации города. Навигация по Амуру начнется 1 мая. «Подготовка судов подходит к завершению. Осуществлены все основные работы. Осталось немного отремонтировать дизели. Сегодня дал поручение заменить кресла на трех судах и привести салоны в порядок. Финансированием предприятие обеспечено – контракты заключены», — заявил мэр Хабаровска Сергей Кравчук.
Перевозка пассажиров на левый берег и обратно по Амуру станут осуществлять четыре теплохода: «Механик Джасов», «Капитан Коснырев», «Москва-80» и «Москва-81». Они будут работать пять дней в неделю - вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, с выполнением по два рейса в будние дни и по три в выходные и праздничные дни. Их маршруты проследуют с Речного вокзала до пристаней «10 км», «Дубки» и «Садовая-1». Напомним, в ходе навигации-2022 пассажирские суда в Хабаровске перевезли 69,7 тыс. пассажиров, что на 30% больше, чем годом раньше. Тогда на трех маршрутах работали три теплохода. А в 2021 году из-за паводка перевозки пассажиров на левобережье, напомним, были приостановлены с 10 августа по 13 сентября.
В Приморье пассажирская навигация начнется 17-20 апреля — на две недели раньше срока. Это связано с ранней и теплой весной. Соответственно и первые рейсы катамарана «Москва» планируется запустить ориентировочно в те же сроки. Об этом сообщила заместитель начальника управления транспорта Владивостока Юлия Пушкова. Обычно же открытие навигации было приурочено к 1 мая.
В предстоящем сезоне пассажирский катамаран будет ночевать на острове Рейнеке, совершая оттуда первый утренний рейс — сначала на остров Попова, затем — на материк, к 30-му и во Владивосток, что удлиняло время пути. Тем не менее, вечерний рейс будет последовательно идти также.
В летний период пиковых нагрузок, с июля и до середины сентября, количество намеченных маршрутов на острова будет увеличено: в понедельник и четверг до двух оборотных рейсов в день, в пятницу и выходные – до трех. В воскресенье, в дополнение к трем рейсам, предусмотрен еще один до острова Попова и обратно.
Муниципальные рейсы баржи, которая перевозит автомобили от бухты Боярина на острове Русском до островов Попова и Рейнеке, также планируется запустить раньше обычного срока. Как заявил глава Владивостока Константин Шестаков, необходимо чтобы баржа по льготным ценам пошла раньше – не с начала мая, а ориентировочно с 15-20 апреля. А вот на полуостров Песчаный морской транспорт отправится как раз 1 мая.
Определены сроки начала работы маломерных судов и на Камчатке. В соответствии с постановлением правительства края, с 15 апреля навигация откроется на юге полуострова, в том числе и в Петропавловске-Камчатском. После чего, 25 апреля выход на воду разрешат в Быстринском и Усть-Большерецком районах, а также Алеутском муниципальном округе. С 1 мая лодки на воду можно будет спустить в Соболевском районе, а с 10 мая — в Тигильском и Усть-Камчатском районе. Позже всех навигация стартует на севере Камчатки. С 15 мая — в Карагинском районе и городском округе «поселок Палана». С 1 июня — в Олюторском и Пенжинском районах.
Подготовил Сергей Кузнецов