Скоростные суда на Черном море, круглогодичный речной маршрут электротранспорта на Москве-реке, инновационные «Экоходы» на Волге и Енисее, скоростная линия «Санкт-Петербург – ГМЗ «Петергоф» — малый флот судоходной компании «ВодоходЪ» за три месяца перевез 319 тыс. пассажиров.
На сегодняшний день флот прогулочных и скоростных судов компании «ВодоходЪ» и ее дочерних предприятий в пяти регионах России насчитывает 22 единицы. В Санкт-Петербурге (оператор АО «ВодоходЪ.Пассажирский Порт») на маршруте от Эрмитажа до ГМЗ «Петергоф» работает 5 скоростных судов на подводных крыльях (СПК) «Метеор». За три месяца, с 28 апреля по 31 июля они осуществили 2412 рейсов и перевезли 100 562 пассажиров, сохранив прошлогодние объемы — в 2022 году за тот же период скоростной линией воспользовалось 102 698 человека.
С начала навигации на борту «Метеоров» в Петербурге работают бортпроводницы, которые не только помогают пассажирам на посадке, но и обслуживают гостей во время рейса. На борту можно приобрести напитки, снеки и сувениры компании. Носовые салоны скоростных теплоходов модернизированы, современный дизайн интерьеров и улучшенный обзор панорамных окон сделают поездку в классе «комфорт» еще более запоминающейся.
С 15 июля в этом классе обслуживания доступна новая услуга — просмотр фильма о Петергофе в формате VR - виртуальной реальности. Туристы с помощью современных VR-очков могут погрузиться в виртуальную историю создания и развития Государственного музея-заповедника «Петергоф», оценить масштаб парковых ансамблей в формате 360 градусов, увидеть знаковые места с необычных ракурсов и с добавлением компьютерной графики.
Время в пути из Санкт-Петербурга до Петергофа составляет 35 минут. Качественный, интерактивный контент, продолжительностью 15 минут, позволяет туристам заранее познакомиться с устройством парка и его масштабами, благодаря чему они могут спланировать маршрут своей прогулки и осмотреть заинтересовавшие их объекты паркового комплекса.
Причал «Эрмитаж Нижний» с каждым днем становится более комфортным. Над нем уже появились светодиодные вывески с названием компании и маршрута, два информационных экрана с актуальным расписанием рейсов и другой полезной для пассажиров информацией. Скоро появится и зона для ожидания пассажиров с кафе и VR-кинотеатром. На причале пассажиры могут приобрести сувениры от «Водохода», снеки, напитки.
Енисей в нынешнем сезоне первым встретил новые технологии. С 9 июня АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» запустил в работу двухпалубный пассажирский катамаран на электрическом двигателе «ЭкоходЪ». Он осуществляет ежедневные перевозки пассажиров по маршруту Красноярск — Дивногорск и экскурсионно-прогулочные рейсы в акватории Красноярска. За три месяца экологичное судно осуществило более 170 рейсов, перевезло 9 769 пассажиров, на борту состоялось более 10 корпоративных мероприятий.
В отличие от дизельных аналогов экономичный «ЭкоходЪ» практически не создает при движении шума и вибраций, имеет нулевой выброс углекислого газа, на борту отсутствует запах переработанного топлива. Что обеспечивает для пассажиров совершенно новый уровень комфорта, а также сохраняет баланс речной экосистемы.
В Нижнем Новгороде (оператор АО «ВодоходЪ») к четырем судам класса «Москва»/«Нева», осуществляющим прогулки по Волге и Оке, добавился новый пассажирский катамаран на электрическом двигателе «ЭкоходЪ 2», который с 16 июня выполнил 178 рейсов. Речные прогулки на нем уже оценили 14 тыс.ч человек. «ЭкоходЪ 2» ежедневно осуществляет до 6 экскурсионно-прогулочных рейсов продолжительностью от 1,5 до 3 часов. На борту работает экскурсовод, есть рейсы с детской анимацией и музыкальной программой. За время прогулки туристы могут заказать легкий обед в баре, сделать снимки в стильном интерьере открытой палубы, и, главное, насладиться живописными видами исторического центра Нижнего Новгорода и Стрелки с новым уровнем комфорта, без шума и вибраций.
Всего в Нижнем Новгороде на пяти прогулочных судах с начала навигации пассажиропоток составил 100 071 человек, что на 10% больше прошлогодних показателей. В будущем сезоне на «Экоходах», работающих в Нижнем Новгороде и Красноярске в концепции экологичного отдыха будут доступны новые развлекательно-познавательные программы: живые уроки для школьников, детские рейсы с анимацией, новые экскурсии, тематические мероприятия, гастрономические прогулки и многое другое.
В Краснодарском крае пассажирская навигация на Черном море началась 9 мая на линии Новороссийск — Геленджик — Сочи (оператор ООО «ВодоходЪ экспресс»). Судно на подводных крыльях «Севастополь» (проект «Комета-120М») и пассажирский катамаран «Грифон» совершают ежедневные круговые рейсы, отправляясь из Новороссийска и Сочи во встречном направлении, с заходом в Геленджик. Переход между Новороссийском и Геленджиком занимает 1 час, между Геленджиком и Сочи в среднем 4 часа.
Морское сообщение между курортными городами выходит в два раза быстрее наземных видов транспорта. Скоростные суда обслужили за три месяца 29 463 пассажиров, что на 16,8% больше аналогичного периода прошлого года.
В Москве с 20 июня запущен круглогодичный речной маршрут электротранспорта на Москве-реке (оператор АО «ВодоходЪ.Пассажирский Порт»). Жители и гости столицы уже оценили альтернативные водные маршруты на электрических судах без пробок и вреда для экологии. За первый месяц работы на маршруте «Киевский – Сердце столицы» инновационные суда перевезли более 60 тыс. пассажиров, выполнили 2 тыс. рейсов и прошли свыше 15 тыс. км. Ежедневно по Москве-реке курсирует 8 электросудов, созданных по российским технологиям и названных в честь притоков Москвы-реки. На днях в эксплуатацию введено девятое электросудно «Химка».
Электрические суда полностью интегрированы в единую систему московского транспорта – оплатить проезд можно через турникет картой «Тройка», банковской картой или по биометрии. На них можно отправиться по реке в любую погоду или совершить познавательную прогулку с друзьями, запустив на борту аудиоэкскурсию.
В июле на премии «Экотех-Лидер 2023» проект регулярного речного электротранспорта в столице победил в номинации «Сокращение вредных выбросов в атмосферу». До конца года планируется открытие второго маршрута «Автозаводский мост – Печатники». С запуском всех этапов проекта в Москве появятся: 21 экологичное речное электросудно, 23 плавучих причала с четырьмя береговыми зарядными станциями, 2 пункта технического обслуживания флота с возможностью подзарядки.
Общий «пробег» всех судов малого флота компании «ВодоходЪ» с начала навигации составил 181 тыс. км, что сопоставимо с четырьмя оборотами спутника вокруг Земли.
По материалам судоходной компании «ВодоходЪ»