Как в Москве официально открыли навигацию-2024
В столице тщательно готовились к новому судоходному сезону: были благоустроены набережные, приведены в порядок причалы. А 24 апреля на реконструированном Южном речном вокзале жителей и гостей столицы встретил оркестр Минтранса РФ, а курсанты колледжа Московской государственной академии водного транспорта продемонстрировали навыки строевой подготовки. Под торжественный марш состоялось открытие навигации-2024 в Московском бассейне внутренних водных путей. С началом сезонной работы речников поздравили заместитель руководителя Росморречфлота Евгений Тузинкевич, первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Роман Латыпов, начальник межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по ЦФО Сергей Ромазанов. В завершение официальной части мероприятия прозвучал гимн России и был поднят флаг навигации 2024 года.
В Южном речном порту появится яхтенная марина
В Южном порту Москвы построят стоянку для катеров и яхт, которая станет самой большой по количеству мест в столице и Подмосковье и второй в России после Сочи. Она сможет принимать до 200 судов. Об этом со ссылкой на главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова сообщил информационный центр правительства столицы. Помимо большой марины для яхт, на набережной Южного порта планируется строительство причала в общей сложности для 50 легкомоторных судов, а также первой в городе остановки для водного электротакси, которая будет рассчитана на четыре судна. В Ассоциации застройщиков Южного порта отметили, что его акватория одна из самых благоприятных в столице для судоходства. Ширина реки здесь составляет 680 м, глубина — до 4 м, протяженность всей набережной вдоль квартала — 11 км.
Нынешнюю навигацию открыли и в Санкт-Петербурге
Торжественная церемония прошла 27 апреля в Петропавловской крепости Северной столицы. Как напомнила пресс-служба Росморречфлота, традиция отмечать начало навигации на Неве была заложена ещё Петром Великим, и её возобновили с прошлого года. Жители и гости города смогли увидеть парад кораблей, спуск на воду последнего буя. Полуденный выстрел пушки Нарышкина бастиона Петропавловки возвестил об открытии судоходства в городе и на всём Северо-Западе страны. С приветствием выступил руководитель Администрации морских портов Балтийского моря Пётр Паринов. Руководитель Администрации «Волго-Балта» Фёдор Шишлаков дал разрешение на начало навигации и отметил, что в 2024 году Волго-Балтийский внутренний водный путь празднует своё 60-летие. В то же время, напомнил он, вот уже практически 300 лет путейцы Волго-Балта неразрывно связаны с Петербургом, обеспечивают судоходство на Неве в его границах. А с 30 апреля начали работу все 10 шлюзов Волго-Балтийского канала, а значит, открылась и транзитная навигация. Она продлится до 15 ноября.
Бухотчет Московского речного пароходства за 2023 год
Чистая прибыль ПАО «Московское речное пароходство» (МРП) за 2023 год упала в 2,6 раза по сравнению с предыдущим годом и составила 34,9 млн рублей. Валовая прибыль сократилась с 248,6 млн рублей в 2022 году до 26,5 млн рублей по итогам отчетного года (падение в 9,4 раза). Убыток от продаж составил 249,8 млн рублей против прибыли годом ранее в 7,5 млн рублей, следует из бухгалтерского отчета компании. Выручка за 2023 год показала рост на 6% по сравнению с 2022 годом и составила 2,28 млрд рублей. В том числе доход от перевозки внутренним водным транспортом, необлагаемый НДС, увеличился на 12,7% — до 2,1 млрд рублей. На 31 декабря 2023 года МРП владело имуществом на общую сумму 1,76 млрд рублей, включая 25 судов: 4 баржи, 13 пассажирских судов, 2 служебно-вспомогательного судна, 4 стоечных судна, 2 единицы технического флота. Московское речное пароходство - одна из старейших судоходных компаний России. В настоящее время оно контролирует около 20% рынка пассажирских перевозок в своем географическом сегменте и менее 1% рынка грузоперевозок.
О риске остановки судоходства на Городецком участке
Из-за маловодности существует риск остановки судоходства на Городецком участке внутренних водных путей (ВВП) в навигацию 2024 года сообщает ИАА «ПортНьюс». Такую информацию в ходе IV Международного научно-промышленного форума, проходившего в Нижнем Новгороде с 23 по 26 апреля, высказал административный директор АО «Волга-Флот» (Волжское пароходство) Рустем Галлеев. По его мнению, чтобы предотвратить складывающуюся ситуацию, необходимо поменять как устаревшие правила пропуска судов через шлюзы, утвержденные приказом министерства транспорта России еще в марте 2014 года. «В первую очередь должны пропускаться пассажирские суда при следовании с пассажирами, суда с опасными и габаритными грузами. Если в эту навигацию мы этот порядок не изменим, то на Городецком участке, в связи с маловодностью, грузовой флот практически встанет», — считает представитель судоходной компании.
Рустем Галеев также обратил внимание на проблему своевременности сработки Рыбинского и Горьковского водохранилищ. По его мнению, этот вопрос межведомственная комиссия должна проработать более четко, поскольку попуска воды бывает недостаточно, что приводит к возникновению очереди, достигающей ста судов. Напомним, сейчас на Городецком гидроузле продолжаются основные строительно-монтажные работы по модернизации шлюзов №15 и №16, а также строительству дополнительной шлюзовой камеры и дноуглубление. Ожидается, что реконструкция обеспечит гарантированную глубину 4 м для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом. Тем самым должен быть ликвидирован наиболее проблемный лимитирующий судоходство участок водных путей на Единой глубоководной системе европейской части страны.
Соб. инф.
Правительство РФ и модернизация опорной сети ВВП
Правительство России до 1 октября нынешнего года должно принять дополнительные решения, обеспечивающие модернизацию опорной сети внутренних водных путей (ВВП). Соответствующее поручение по реализации послания президента России Владимира Путина Федеральному Собранию опубликовано на сайте Кремля. Напомним, во время своего послания глава государства призвал модернизировать опорную сеть внутренних водных путей. По его словам, за счет этого будут обеспечены дополнительные экономические эффекты в области туризма и в развитии промышленности. Общая протяженность ВВП России в 2023 году составила 101,68 тыс. км. В 2024 году запланировано содержание 97 тыс. км: опорная сеть составит 45,3 тыс. км со средствами навигационного обеспечения, 52,1 тыс. км путей будут обеспечены содержанием по габаритам.
Пункт пропуска «Покровка» возобновил работу
На Амуре в пункте пропуска «Покровка» в Хабаровске с конца апреля возобновилось летнее паромное сообщение. Об этом, отмечает «Интерфакс», сообщило региональное министерства транспорта и дорожного хозяйства в своем телеграм-канале. «В связи с началом навигационного периода речной пункт пропуска «Покровка – Жаохэ» начинает свою работу 25 апреля», - говорится в его пресс-релизе. По данным ведомства, завершилась подготовка инфраструктуры к началу сезона навигации в смешанном пограничном пункте пропуска. Подписано соглашение об организации международных перевозок автотранспорта, грузов и пассажиров по реке Уссури между пунктами пропуска «Покровка» (Россия) и «Жаохэ» (Китай). Уточняется, что в период предстоящих праздников паромная переправа не работала в самом конце апреля и 1 мая, а также будет закрыта 5, 9, 10 и 12 мая.
Российские суда на речной линии из Хабаровска в Китай
Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев поручил Минтрансу и Минтуризма региона подготовить предложения по постановке российских судов на международную линию по реке Амур сообщения Хабаровск — Фуюань в текущем навигационном сезоне. Как сообщает пресс-служба краевого правительства, министр туризма региона Екатерина Пунтус рассказала, что через пункт пропуска Фуюань ожидается прибытие около 10 тыс. безвизовых туристов из Китая. Согласно мониторингу, проведенный среди туроператоров, специализирующихся на китайском направлении, в навигацию текущего года ожидается рост трафика безвизовых туристов. Летом прогнозируется приезд не менее 20 тыс. гостей из КНР, половина из них прибудет через международный речной пункт пропуска Фуюань. По словам министра, Хабаровскому краю выделена федеральная «Единая субсидия» в размере около 73,5 млн рублей в рамках президентского нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Так что, с учетом средств регионального бюджета совокупные вложения в поддержку туротрасли составят 89,4 млн рублей.
Подготовил Андрей Алексеев