Всероссийский круизный форум пройдет в Перми
II Всероссийский круизный форум состоится 2-4 октября 2024 года в Пермском крае. Организатором мероприятия выступает министерство по туризму Пермского края при участии оргкомитета всероссийскихделовых мероприятий «Реки. Круизы. Маршруты». В программу докладов и дискуссий войдут актуальные темы, формирующие пульс отрасли:
- Речные круизы как драйвер развития внутреннего туризма.
- Модернизация круизного флота и современное судостроение.
- Инфраструктура речного туризма и комплексное развитие прибрежных территорий.
- Большая роль малых рек и городов.
- Синергия идей и практик регионов.
II Всероссийский круизный форум соберет на одной площадке представителей федеральных и региональных органов власти, руководителей круизных операторов, туристических агентств, судостроительных компаний, образовательных организаций, поставщиков услуг, СМИ.
Круизный лайнер «Мустай Карим» отметил свое пятилетие
Ровно 5 лет назад, 11 сентября 2019 года, со стапелей нижегородского завода «Красное Сормово» торжественно сошел на воду круизный лайнер «Мустай Карим». Новое судно стало первым пассажирским теплоходом, построенным на отечественной верфи за последние 60 лет. За пять лет эксплуатации судно компании «ВодоходЪ» посетило 55 городов России, включая новые для него Выборг, Уфу и Ростов-на-Дону. За это время «Мустай Карим» выполнил 248 рейсов, приняв на борт более 33 тысяч гостей из 76 регионов России. В числе пассажиров были туристы из Таиланда, Франции, Германии, и многих других стран. По уровню комфорта «Карим» не уступает 4-5 звездочным отелям. Для пассажиров на борту доступны несколько ресторанов, библиотека, конференц-зал, спа-салон, бары и просторная открытая прогулочная зона-солярий на самой верхней палубе. В 2020 году «Мустай Карим» был признан одним из лучших судов мира, войдя в «Список значительных судов» по версии Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA).
Электросудно «Мойка 2.0» выйдет на прогулочные маршруты
Первую модель судна на электрической тяге для экскурсионно-прогулочных перевозок по рекам и каналам представили в Санкт-Петербурге в начале сентября. Судно на электротяге под названием «Канарейка» произведено на верфи Emperium в городе Отрадном Ленинградской области. Оно начнет перевозку пассажиров в 2025 году, сообщили в компании Sitronics Group. Конструкторское бюро Emperium разработало проект модернизированной электрической версии дизельного судна «Мойка». Как уточнили в компании, «Мойка 2.0» предназначена для эксплуатации на туристических внутригородских маршрутах. В этом году судно будет проходить тестовую эксплуатацию. Длина электросудна составляет 16,5 метров, ширина — 4 м, высота — 2,45 м. Небольшие габариты делают его маневренным и оптимальным для эксплуатации в узких местах, пояснили производители. Вместимость составляет 40 пассажиров.
В России планируют создать сеть плавучих заправок
В России рассматривают возможность создания сети заправок для маломерных судов. Как сообщают «Известия», это обсуждалось на совещании замглавы Минэкономразвития Дмитрия Вахрукова. В ведомстве отмечают, что направление востребовано и интересно бизнесу, однако процесс создания подобных заправок непрост из-за высоких требований и ограничений по размещению. На данный момент в стране налажена только бункеровка крупных судов, инфраструктуры для заправки маломерных практически нет – такие станции единичны даже в городах, где много катеров, яхт, гидроциклов и лодок. Эксперты подтверждают, что инфраструктура для АЗС малотоннажного водного транспорта в России практически отсутствует. Одна из основных проблем их развития связана с несовершенством законодательства – в нем нет реалистичных требований в области экологии. Еще один барьер – административный. Такие проекты должны соответствовать не только требованиям, предъявляемым к обычным АЗС, но и стандартам, применяемым при строительстве морских терминалов по перевалке нефтепродуктов, а процесс этот очень сложный уже на этапе согласований в различных инстанциях.
В Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на метеорах
Компания «Петергоф Экспресс» (входит в группу компаний «Астра Марин») запустила из Санкт-Петербурга в центр Кронштадта ежедневные прямые рейсы скоростных судов «Метеор» с набережной Макарова, 34 на Васильевском острове. От этого причала теплоходы на подводных крыльях не ходили в Кронштадт более 20 лет. И теперь этот маршрут стал самым быстрым для скоростных судов на направлении. Его продолжительность составляет 50 минут, что на 10 минут быстрее отправлений с Адмиралтейской набережной, 2, откуда «Петергоф Экспресс» совершает еще 4 рейса в день. От набережной Макарова, 34 ежедневно отправляются 2 рейса – в 11 и 12 часов. В обратном направлении на Васильевском острове останавливаются все метеоры «Петергоф Экспресс», которые далее следуют до причала «Спуск со львами» на Адмиралтейской набережной, 2. Стоимость билетов на рейсы с набережной Макарова – 1 тыс. рублей, что на 40% дешевле отправлений из центра Петербурга.
Последнего министра речного флота РСФСР увековечат
Представители Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) посетили Козьмодемьянск Республики Марий Эл с целью определения места для установки мемориального бюста Багрову Леониду Васильевичу. Он долгие годы работал министром речного флота РСФСР, и многое сделал для развития судоходной отрасли. Решение об увековечении его памяти с установкой мемориального памятника на родине было принято на собрании членов Ассоциации. Леонид Багров родился 12 ноября 1931 года в селе Покровское на правом берегу Волги близ Козьмодемьянска Марийской АССР. Он прошел пусть от простого волжского паренька до руководителя речной отрасли страны. С 1949 по 1954 год Леонид Багров учился в Волжском университете по специальности «Инженер по эксплуатации водного транспорта». В 1978 Леонид Васильевич возглавил министерство речного флота РСФСР. При его непосредственном участии в стране были построены крупные серии комфортабельных пассажирских теплоходов, продолжающие работать на водных маршрутах.
Северный речной вокзал Москвы после реставрации
За четыре года после капитальной реставрации и благоустройства прилегающих территорий Северный речной вокзал столицы посетили почти 10 млн человек, а его услугами воспользовались около 1 млн пассажиров. Причалы вокзала более 5 тыс. раз приняли и отправили круизные суда. Об этом в своем телеграмм-канале сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Он отметил, что Северный речной вокзал стал не только важнейшим транспортным объектом, но и любимым местом отдыха москвичей и гостей столицы. Что еще важно, теперь речной вокзал работает круглый год. Зимой на его главной площади открывают каток и лыжную трассу с пунктом проката. Летом на вокзале запускают открытый кинотеатр, площадки для тренировок на свежем воздухе, фонтаны и многое другое. Как сообщили в столичном правительстве, речным транспортом на Москве-реке по итогам 2023 года на круизных теплоходах и прогулочных судах было совершено 2,2 млн поездок – за год рост составил 22%. При этом причалы Северного и Южного речных вокзалов приняли и отправили почти 2 тыс. круизных судов, что на 50% выше, чем в сезоне 2022 года.
Финляндия приостановила работу по Сайменскому каналу
Министерство транспорта и связи Финляндии сообщило о приостановке работы консультативного совета с Россией по функционированию Сайменского канала. «Работа Консультативного совета Сайменского канала приостановлена до дальнейшего уведомления», - говорится в сообщении ведомства. Уточняется, что решение носит временный характер. Сайменский канал является судоходной линией между озером Сайма в Финляндии и Балтийским морем. С 1968 года Финляндия заключила с СССР соглашение об аренде части канала, проходящей по территории России. Общая протяженность канала составляет 57,3 километра, Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км. Ежегодная сумма аренды, выплачиваемая Финляндией, составляет 1,2 млн евро в год. Текущий договор об аренде действует до 2060 года. Ранее финский и российский комиссары Сайменского канала приняли решение, что сезон судоходства на этом сооружении начнется 24 июня и завершится 31 декабря. Однако с открытия навигации в нынешнем году по каналу не проследовало ни одного судна.
Подготовил Андрей Алексеев