Peka HoB m 125Самый популярный речной маршрут Пермского края

Самым популярным речным направлением в Пермском крае в навигацию 2024 года стал маршрут Сылва — Троица, по которому теплоход «Штиль» перевез 41,3 тыс. человек. Всего за сезон в регионе водным транспортом воспользовалось около 69,7 тыс. человек, что более чем на 30% превышает показатель 2023 года. Об этом сообщило краевое министерство транспорта. На маршруте Березники — Быстрая теплоход «Карат» в навигацию прошлого года обслужил 9,1 тыс. пассажиров, теплоход «Салют» по маршруту Старые Ляды — Куликово перевез 7,7 тыс. человек. Особое внимание, говорится в сообщении, уделялось экологическому маршруту Пермь — Закамск, на котором электросудно «Экоходъ 2» обслудил 7653 пассажира, предоставляя жителям и гостям города удобный, экологичный и безопасный способ передвижения. Напомним также, что в навигацию-2024 количество заходов круизных теплоходов, прибывших в Пермь, возросло на 42% по сравнению с позапрошлым годом, составив 277 единиц. А пассажирский причал «Пермь-I» обслужил более 200 тыс. пассажиров.

  

Водное сообщение между Ленобластью и Санкт-Петербургом

Регулярный водный маршрут свяжет деревню Новосаратовка во Всеволожском районе Ленинградской области с одной из станций Петербургского метрополитена. Соответствующий вопрос обсуждают власти двух регионов, сообщил председатель областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк. «Во взаимодействии с Санкт-Петербургом мы прорабатываем вопрос создания водного маршрута, уже не туристического, а регулярного между Новосаратовкой и одной из станций метрополитена Петербурга», — сказал чиновник. По его словам, рассматривается несколько направлений - до станций метро «Ломоносовская», «Рыбацкое» или «Площадь Александра Невского», где уже есть необходимая береговая инфраструктура или можно создать условия для приема пассажирских судов вместимостью 150 человек. Председатель транспортного комитета Ленобласти отметил, что это может быть судно на подводных крыльях типа «Метеор» или скоростное судно катамаранного типа.

 

Peka HoB 2 125Завершаются работы на Волховском шлюза в Ленобласти

Реконструкция шлюза на реке Волхов в Ленинградской области выполнена более чем на 80%, сообщается в телеграм-канале Минтранса РФ. Завершение работ намечено на лето нынешнего года. Ранее ФКУ «Ространсмодернизация» называло сроком окончания работ декабрь 2024 года. Ввод Волховского шлюза в эксплуатацию после реконструкции позволит увеличить грузовые и пассажирские перевозки внутренним водным транспортом и повысит уровень безопасности гидротехнических сооружений. (ГТС). Заказчиком реконструкции выступает ФБУ «Администрация «Волго-Балт», стоимость работ оценивается в 2,7 млрд рублей. Напомним, Волховской шлюз как часть Волховской гидроэлектростанции является объектом культурного наследия федерального значения. ГЭС ввели в эксплуатацию в 1926 году. Она и сегодня продолжает работать, являясь неотъемлемой частью энергосистемы Северо-Запада страны.

 

В Ярославле появится третий мост через Волгу

Новый мост через Волгу возведут на участке автомобильного обхода центральной части Ярославля. Его строительство пройдет в ходе реконструкции Московского проспекта с устройством новых транспортных развязок. Проектная документация четвертого этапа получила положительное заключение Главгосэкспертизы РФ. «Общая протяженность 4-полосного участка автомобильной дороги составит 3,1 км. Из них 813,3 м – это длина мостового перехода через Волгу. Что позволит снизить транспортную нагрузку на исторический центр города, который имеет охранный статус ЮНЕСКО, отметили в Главгосэкспертизе. Проект также включает строительство правобережной и левобережной эстакад длиной, соответственно, 495,5 м и 38,5 м. Кроме того, на участке обхода центра Ярославля построят пункт управления обеспечением транспортной безопасности, локальные очистные сооружения и иные вспомогательные объекты и коммуникации.

 

Peka HoB 3 125«Метеор 120Р» для Судоходной пассажирской компании «Дон»

Готовность скоростного судна на подводных крыльях (СПК) «Метеор 120Р», строящегося для АО «Судоходная пассажирская компания «Дон», которая базируется в Ростове-на-Дону, оценивается в 80%. Об этом сообщает пресс-служба Центрального конструкторского бюро по СПК имени Р.Е. Алексеева, расположенное в Нижегородской области. На его производственном комплексе ведется строительство судна. Строится оно по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (АО «ГТЛК») в рамках льготной программы Минпромторга РФ. Планируется, что СПК будет работать на смешенном маршруте Ростов-на-Дону — Таганрог — Калач-на-Дону. «Метеор 120Р» имеет длину около 35 м, ширину — почти 10 м. Средняя скорость судна — 65 км/ч, дальность хода — 600 км, максимальная продолжительность рейса составляет 8 часов. Судно может вмещать до 120 пассажиров при экипаже из 6 человек.

 

Правительство профинансирует новые пассажирские суда

Правительство продолжает системную работу по обновлению парка водного транспорта, сообщает ее пресс-служба. В 2025 году на поддержку инвестиционного проекта льготного лизинга морских и речных судов из федерального бюджета направлено 5 млрд рублей. Распоряжение об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин. За счет выделенных средств будет финансироваться строительство не менее 33 пассажирских судов, строящихся на российских верфях. Построенные суда Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в 2025–2026 годах передаст судоходным и транспортным компаниям в лизинг на срок до 25 лет по льготной ставке 2,93% годовых. Инвестиционный проект по строительству морских и речных судов для последующей передачи в лизинг на льготных условиях стартовал в 2023 году. В его рамках до 2027 года планируется построить около 260 судов, кроме пассажирских – рыбопромысловые, грузовые и крупнотоннажные.

 

Peka HoB 4 125Паром между Павлово и Тумботино запустят раньше срока

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин поручил региональному министерству транспорта подготовить необходимые силы и средства в связи с ранним вскрытием ото льда реки Оки. Об этом сообщается в телеграм-канале губернатора. «В 200 км от Нижегородской области вскрылась Ока из-за аномально теплой погоды. В связи с этим поручил региональному Минтрансу оперативно подготовить необходимые силы и средства», — написал Глеб Никитин. По его словам, в первую очередь из-за таких быстрых подвижек льда нужно будет организовать работу парома по маршруту Павлово — Тумботино вместо работы наплавного моста. «Все должны быть готовы к изменению обстановки», — подчеркнул губернатор.

По материалам ИАА «ПортНьюс»

 

Перенос грузового порта в Ростове-на-Дону отложен

Перенос мощностей АО «Ростовский порт» в левобережную часть Ростова-на-Дону в промзону «Заречная» отложен на неопределенный срок, сообщила заместитель губернатора Ростовской области Алена Беликова. Перенос должен быть осуществлен в течение двух лет после получения разрешения на строительство. Однако разрешение до настоящего времени не получено, точные сроки реализации проекта на сегодняшний день не определены. Как сообщалось ранее, перенос портовых мощностей планировалось завершить к концу 2025 года. При этом сам Ростовский порт собирался завершить реализацию проекта до начала нынешнего года, с опережением графика проведения работ на год. Ростовский порт расположен в границах морского порта Ростова-на-Дону. Отсюда осуществляются отправки судов в страны Черноморского и Средиземноморского бассейнов. Масштабный проект перевода предприятия с правого берега Дона в промзону на левом берегу обсуждался с 2017 года. А в конце 2021 года был разработан соответствующий проект.

 

Подготовил Андрей Алексеев