Reka novos m 425Число круизных пассажиров вырастет до 500 тыс. человек

Количество круизных пассажиров в навигацию 2025 года вырастет на 11% — до 500 тыс. человек. Напомним, в 2024 году было 420 тыс. пассажиров. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), в текущем году спрос на круизы вырос на 15–20%. При этом запланирована работа 107 судов, из которых 7 будут в Сибири, сообщила пресс-служба Росморречфлота. Она напоминает, что за последние лет десять на реках и водохранилищах европейской части России было построено более 20 современных причалов для круизного флота. В настоящее время на внутренних водных путях в рабочем состоянии находится в общей сложности порядка 200 пассажирских причалов. В 2025 году намечено строительство причальной стенки в Сортавале. Заключено и соглашение о намерениях по возведению причальных сооружений в Выксе, также планируется построить 7 понтонных причалов в Башкортостане, из них 3 — в Уфе, отмечает пресс-служба ведомства.

 

 

Разрабатывается комплексный проект реконструкции Енисея

В Совете Федерации в середине апреля прошло заседание совета по вопросу развития Сибири. Заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай рассказал об актуальных направлениях модернизации транспортно-логистического каркаса Сибирского федерального округа (СФО). «Обеспечение транспортной доступности Сибири является важнейшей государственной задачей. Минтранс активно взаимодействует по этому вопросу с представителями регионов и бизнес-сообществом. Результаты нашей общей работы легли в основу Стратегии социально-экономического развития СФО до 2035 года», – сообщил замминистра. При этом в настоящее время ведется разработка комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Енисейского бассейна, включающего, в том числе, выполнение дноуглубительных работ. Общая протяженность водных путей в Сибири превышает 25 тыс. км.

 

 

Reka novos 2 425«Астра Марин» открыла навигацию в Петербурге

Группа компаний «Астра Марин» 26 апреля запустила в Санкт-Петербурге первые 7 регулярных маршрутов для водных прогулок и экскурсий. Открыл навигацию «Метеор», который в 10 часов утра отправится в Петергоф от причала «Спуск со львами» на Адмиралтейской набережной. Всего за день по этому маршруту совершают по 7 отправлений в каждую сторону. Еще по два отправления скоростных судов запланированы между Петербургом от Адмиралтейской набережной, 10 и Кронштадтом. Далее, теплоходы-рестораны «Корюшка» и «Ряпушка» выполняют 9 рейсов по маршруту «Северные острова дельты Невы». В нынешнем году это уже 25-я навигация и первая в современной истории водных прогулок Петербурга по расписанию. Музыкальная программа с ужином ждет гостей теплоходов «Астра» и «Ряпушка» вечером на ужин-круизе вдоль северных островов и по парадной Неве. Для тех же, кто хочет полюбоваться городом в ночной подсветке и увидеть развод мостов, ГК «Астра Марин» предлагает суда «Корюшка» и «Астра» с программой «Джаз под разводными мостами». На нынешний навигационный сезон «Астра Марин» запланировала более 30 интересных маршрутов в акватории Невы и каналах Петербурга, в Финском заливе и Ладожском озере. Их будут обслуживать тоже более 30 теплоходов.

 

Судов из Петербурга до крепости «Орешек» станет больше

Количество рейсов пассажирских теплоходов на подводных крыльях из Санкт-Петербурга до крепости «Орешек» в Шлиссельбурге Ленинградской области может вырасти до двух в день, сообщил председатель областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк. «Два года назад раз в два дня ходили «Метеоры» к крепости, в прошлую навигацию это уже было каждый день. В эту, я надеюсь, мы дойдем до двух раз в день. Ведем диалог с бизнесом, потому что часть этих скоростных судов придется снять с других направлений», - сказал он. Крепость «Орешек» основана в 1323 году на Ореховом острове в истоке Невы из Ладожского озера князем Юрием Даниловичем. Она служила форпостом на границе со Швецией. В XVIII-XIX веках за Орешком закрепилось слава «русской Бастилии». Здесь содержали членов царской семьи, претендентов на престол, государственных деятелей и революционеров. После Февральской революции 1917 года всех узников освободили. С 1965 года крепость стала филиалом Государственного музея истории Ленинграда (Санкт-Петербурга).

 

Reka novos 3 425В Касимове хотят реконструировать речной вокзал 

В городе Касимове Рязанской области, расположенном на Оке, идет подготовка к реконструкции речного вокзала. Об этом в своем телеграм-канале проинформировал глава администрации Касимовского муниципального округа Иван Бахилов: «На улице Набережной осмотрели ход работ по подготовке к реконструкции здания порта, а также очистку берега реки от зарослей. Этот проект имеет большое значение для развития туристического потенциала города». Его полностью поддержал врио губернатора региона Павел Малков, осмотрев место, где раньше функционировал речной вокзал, он заявил, что требуется глубокая реконструкция всего пространства. И поручил местным властям подготовить подробный проект реконструкции, это позволит создать специальный инвестиционный паспорт и привлекать финансирование. Как сообщается, здание вокзала долгое время находилось в заброшенном состоянии. Но теперь у него появился новый собственник, который планирует инвестировать в расчистку территории и реконструкцию объекта, находящегося в пределах исторического поселения.

 

Два пассажирских электросудна хотят приобрести для Вологды

Администрация города Вологды 23 апреля объявила электронный аукцион на поставку двух однопалубных пассажирских судов на электродвижении. Начальная (максимальная) цена договора составляет 421 млн рублей, следует из материалов единой информационной системы в сфере закупок. Заявки на участие можно подать до 5 мая, итоги будут подведены 7 мая нынешнего года. Суда должны быть поставлены не позднее 30 апреля 2026 года. Как следует из описания объекта закупки, суда должны иметь следующие основные характеристики: длина — 16,5 м, ширина — 4,4 м, осадка — 0,8 м, пассажировместимость — от 35 до 38 человек, экипаж — 2 человека, максимальная скорость — от 13 км/ч. Как отмечают специалисты, проект электросудна с аналогичными характеристиками разработан конструкторским бюро компании Emperium из Ленинградской области. Суда типа «Мойка 2.0» (проект ЕМ2108) предназначены для пассажирских прогулок и перевозок по рекам и каналам.

 

Reka novos 4 425«Водолёт» изменит маршруты из-за обмеления рек

Нижегородская компания скоростных судов на подводных крыльях ООО «Водолёт» в 2025 году может изменить ряд маршрутов из-за падения глубин на реках. Об этом заявил ее генеральный директор Никита Итальянцев на заседании комиссии по транспорту в думе Нижнего Новгорода, передает «Коммерсантъ». «Из-за обмеления рек какие-то направления будут заменены другими направлениями. Точных цифр пока нет, но прогноз пессимистичный», — отметил глава судоходной компании. Он также сообщил, что в этой ситуации могут увеличиться операционные расходы на обустройство причалов, чтобы обеспечить глубину и подход судов. Там, где раньше «Водолёт» обходился одним понтоном, сейчас их потребуется больше. На первом этапе навигации, которая началась 23 апреля, пассажиров начали возить по маршрутам, где с навигационными глубинами пока полный порядок.

 

Продолжается реконструкция Городецкого гидроузла

Строительная готовность Городецкого гидроузла составляет порядка 40%. Реконструкция шлюзов и дноуглубление позволят обеспечить гарантированную глубину 4 метра для судоходства между городами Нижний Новгород и Городец, сообщила пресс-служба Росморрчфлота. «Реконструкция Городецкого гидроузла ликвидирует «узкие места» на Волге, что особенно актуально для решения задач по увеличению объемов грузовых речных перевозок. Кроме того, улучшится доступность городов средней Волги для туристов из Москвы и Санкт-Петербурга, и наоборот: жители Нижней Волги и Камы смогут с комфортом добраться до «столиц» речным транспортом», – отметил ранее руководитель ведомства Андрей Тарасенко. Что важно, во время строительных работ судоходство не останавливается. Продолжаются работы по реконструкции оградительной земляной дамбы №10 и строительству причально-направляющей палы шлюза №15А. Строители возводят дополнительную камеру левой шлюзовой нитки. Всего на строительной площадке работает более тысячи человек, задействовано 116 единиц техники. Окончания работ по реконструкции намечено на конец 2026 года.

 

 

Подготовил Андрей Алексеев