Goroges cru 725На Волге в Нижегородской области возобновлено судоходство после аварии на Городецком гидроузле. Как сообщили организаторы речных круизов, большинство туристов с пониманием отнеслись к ситуации и согласились на изменения маршрутов, отказы от туров единичны, сообщила пресс-служба Российского союза туриндустрии.

Об отдельных отказах сообщил генеральный директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский: «Аннуляции есть, прежде всего, у тех операторов, чьи круизы должны были стартовать именно в «закрытые» дни. Как правило, отменяли поездки туристы, которым был важен конкретный маршрут. Но отказы действительно единичные, потому что туроператоры подходят к проблеме очень гибко, предлагают альтернативу. Компании меняют программы, добавляют экскурсии, новые стоянки, целые дни – всё за свой счет».

По словам руководителя отдела продаж компании «Донинтурфлот» Александра Шкарупина, через закрытый с 22 по 26 июля участок проходят практически все круизы из Москвы и Санкт-Петербурга до городов на средней Волге. В Городце такие суда останавливаются на пристани Галанино, расположенной на берегу бухты Горьковского водохранилища.

Компании «Мостурфлот» пришлось внести изменения на маршруте лайнера «Княжна Виктория», следовавшего с 21 по 26 июля из Москвы в Казань. В последний день круиза пассажиров отправили из Городца в Нижний Новгород не по воде, а на автобусах, там им предложили экскурсии, обед, и на автобусах же они отправились в конечный пункт маршрута – Казань. А туристов, которые планировали отправиться в круиз из Казани в Москву 26 июля, также отвезли в Городец на автобусах. Теплоход «Княжна Виктория» 27 июля направился в Москву.

Были варианты с заменой судов, которые оказались на разных сторонах от закрытого участка. Например, в нижегородской компании «Гама» теплоход «Алдан» выполнил рейсы судна «Александр Свешников», а тот, соответственно, рейсы «Алдана».

Компания «ВодоходЪ» сообщила об изменении маршрутов сначала трех круизов – начиная с 23 июля на теплоходах «Мстислав Ростропович», «Александр Суворов» и «Виссарион Белинский», а затем и теплохода «Кронштадт», направлявшегося по маршруту Москва - Самара с 19 по 31 июля. Из Галанино он должен был 25 июля пойти в Нижний Новгород и пробыть там два дня, но в итоге пробыл два дня в Галанино и затем отправился далее по маршруту в Казань, минуя Нижний Новгород – с добавленными стоянками в Мариинском Посаде и Свияжске.

«Донинтурфлот», по словам Александра Шкарупина, авария затронула не сильно. «Теплоход «Максим Литвинов» должен был пройти шлюз 25 июля, но сделал это только 27 июля, получились два дня задержки. Мы фактически «подарили» их своим туристам, организовали для них в это время наземные экскурсии за счет компании. Со всеми пассажирами обсуждали ситуацию персонально, отказы единичные, у нас только пара кают на этом рейсе сошли с маршрута, так как люди были сильно ограничены по времени и не могли себе позволить два лишних дня», - рассказал он.

Но эта задержка, как сообщил эксперт, создала новую проблему: из-за опоздания теплохода в порт прибытия Ростов-на-Дону на два дня компания была вынуждена отменить круиз на «Максиме Литвинове» со 2 августа. Туристов пересадили на следующий круиз на этом же теплоходе из Ростова в Москву, он стартует 13 августа.

 

По материалам пресс-службы Российского союза туриндустрии