DIF wint SRV G 1023

В воскресенье утром 22 октября на Северный речной вокзал прибыл трехпалубный пассажирский теплоход «Принцесса Анабелла». В столице пошел первый снег, а почти все 92 места на борту «Принцессы» были заняты, что совсем нетипично для этого осеннего времени. Как бы там ни было, но речные путешествия круизного судна в нынешнем сезоне подошли к завершению, а также закончилась и навигация текущего года судоходной компании «Донинтурфлот». Кстати, вполне возможно, что «Принцесса Анабелла» последний раз отработала свой круизный тур под руководством этого оператора и теперь переходит к другому владельцу.

Но об этом как-нибудь в следующий раз. Пока же напомним, что круизную навигацию-2023 открыл именно теплоход «Донинтурфлота». Им был четырехпалубный «Сергей Дягилев», который 20 апреля из своего базового порта Ростов-на-Дону отправился в речной поход до Северного речного вокзала столицы, увозя на борту 150 первых пассажиров. Интересно, что донинтурфлотовские суда уже второй год подряд первыми из всех пассажирских теплоходов России выходят на ее речные трассы.

Нынешний круизный сезон для ростовского оператора продлился рекордно долго. Как отмечает руководитель отдела продаж компании «Донинтурфлот» Александр Шкарупин, он мог бы стать и еще продолжительней, но для этого о своих намерениях надо было объявить заранее, чтобы дать время на реализацию примерно 30% туров в период раннего бронирования.

Но в любом случае, за прошедший уже для компании высокий сезон девять её теплоходов перевезли, как минимум, 45 тыс. туристов – более точных данных пока нет. Каждое из судов, пояснил Александр Шкарупин, обслужило в среднем 5-6 тыс. пассажиров. Кроме того, еще один лайнер – «Тихий Дон», находился в тайм-чартере (аренде с экипажем) у казанского туроператора «Азурит».

Теперь о предстоящем периоде межсезонья. Раньше весь пассажирский флот ростовской компании зимовал в своем «домашнем» порту. А в нынешнем низком сезоне владелец оставляет три теплохода в Москве. Это всё те же «Тихий Дон» и «Сергей Дягилев», а также «Генерал Лавриненков». Причем, «Тихий Дон» с «Лавриненковым» – суда класса «премиум» – повышенного уровня комфортабельности, а последний, «Дягилев», немного попроще – комфорт-класса.

DIF wint SRV 2 1023

Впрочем, категория судна играет тут важное, но не определяющее значение. Как пояснили в компании, оставить теплоходы в столице, у причалов Северного речного вокзала, их заставило, прежде всего, одно важное обстоятельство. Не секрет, что найти необходимое число туристов на традиционные перегонные рейсы, выполняемые весной и осенью с Дона и обратно, бывало непросто всегда, а уж тем более сейчас, когда аэропорт в Ростове временно закрыт. Вот и было решено отправить на зиму в Москву. Подобрали те теплоходы, которые популярны в столице, но в иных регионах и маршрутах почему-то недостаточно востребованы.

Начало предстоящей навигации для этих трех судов придется на период майских праздников. Первым, 24 апреля, стартует «Сергей Дягилев», за ним 26 апреля «оживет» «Генерал Лавриненков» – самый комфортабельный лайнер «Донинтурфлота», а на следующий день к нему присоединится «Тихий Дон», хорошо знакомый многим туристам по Казани, где он работал. В начале своего круизного пути они «разомнутся» на непродолжительных рейсах, от 3 до 5 суток, а где-то после 20-х чисел мая пойдут уже в более длительные туры.

Основными для теплохода «Сергей Дягилев» станут круговые поездки из Москвы. И в первую очередь, короткие волжские маршруты – Тверь, Углич, Мышкин, Ярославль. Впрочем, намечены также и более длительные походы в Казань, и традиционные для «Донинтурфлота» круизы между двумя столицами. В соответствии с расписанием движения этого судна, его навигация в следующего года завершится 3 ноября, также непродолжительным рейсом до Калязина и Дубны.

Классическим водным маршрутам между Москвой и Санкт-Петербургом – недельной продолжительности в одну сторону, отдаст предпочтение в навигацию-2024 лайнер «Генерал Лавриненков». Хотя и он тоже будет ходить на Волгу, но далеко не так часто как «Дягилев». Завершится работа этого по-настоящему премиального круизного судна в начале октября в Ростове-на-Дону. Здесь оно и встанет на зимний прикол.

Наконец, теплоход «Тихий Дон», если судить по графику его движения, в будущем сезоне речных путешествий постарается соблюсти баланс между волжскими и петербургскими круизными турами, начинающимися, либо заканчивающимися в столичном регионе. Где он, кстати, и завершит в конце сентября осуществление намеченной на сезон круизной программы.

На зимовку уже в следующее межсезонье «Тихий Дон» и «Сергей Дягилев», как не трудно догадаться, тоже останутся в акватории Северного речного вокзала. Кроме того, «Донинтурфлот» планирует направить сюда еще три своих судна. Скорее всего, это будут «Антон Чехов», «Игорь Стравинский» и «Иван Бунин».

 

Игорь Горностаев