В столичном отеле «Марриотт Новый Арбат» 5 апреля прошел первый в России «Фестиваль круизов». В нем приняли участие ведущие представители рынка морских и речных путешествий. В их числе следующие компании: «Инфлот круизы и путешествия», PAC GROUP, «Нептун», «Виа Марис», «Круизный Дом «МК», «Натали Турc», ST. PETER LINE, «Инфофлот», «Мостурфлот», «ВодоходЪ», «НИКА», CruiseLine («Болеро Интур»), «ГАМА», «Истлэнд», «Тартус-Тур», Флотилия «Редиссон Роял, Москва», «Круизный флот «Русич», «Яр-яхтинг», BookingFlot, «Карлсон Туризм», Special, Silversea Cruises, Grumant.
Как отмечают в издательском доме «Турбизнес», выступившем, при поддержке Ростуризма, организатором этого мероприятия, на фоне сокращения выездного турпотока круизный рынок демонстрирует завидную стабильность. Морские, речные и паромные круизы способны стать «палочкой-выручалочкой» для российских турагентов, которым в условиях резко меняющейся конъюнктуры приходится искать новые перспективные ниши и способы заработка.
Открыла фестиваль тематическая пресс-конференция, в роли спикеров на которой выступили заместитель руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Сергей Корнеев, председатель совета директоров компании «Московский Туристический флот» Константин Анисимов, президент Ассоциации круизных операторов (АКО) Валентин Елисеев, руководитель Регионального совета РСТ Ольга Санаева. Дальнейшая программа была составлена достаточно плотно. Гости только успевали переходить из одного зала в другой, а также посещать общий зал, где на отдельных столах беседовали с экспонентами. В общей сложности было проведено 19 мастер-классов и презентаций для специалистов, практически каждый участник сумел заявить о своих возможностях и предложениях. А руководитель туроператора «НИКА» Михаил Корнышев сумел это сделать дважды, доложив о круизах по рекам Сибири и Дальнего Востока, а также зарубежных речных маршрутах – именно на этих направлениях представлен продукт компании.
Кроме того, в рамках форума прошли две панельные дискуссии, посвященные вопросу особенности продаж круизов в нынешнем высоком сезоне и организации корпоративных праздников на борту. К тому же, состоялось открытое заседание рабочей группы по подготовке программы Национального туристического форума «Реки России», который должен пройти в конце июня. Помимо деловой части программы, посетители смогли принять участие в круизном квесте, фотосессиях, а также лотерее, в которой были разыграны подарочные сертификаты на речные и морские круизы.
… В завершении одной из дискуссий ее участникам, речным и морским операторам, было предложено оценить нынешнее состояние рынка и дать прогноз на ближайшую перспективу. Речные операторы сообщили о росте продаж на 15-20% и высказали предположение о дальнейшем сохранении наметившейся тенденции. Директор по PR и маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова, отметив, что любой прогноз в нынешнее время – дело неблагодарное, была менее оптимистична. «Положительным в нашем случае можно считать отсутствие дальнейшего падения», – сообщила она. Сделать прогноз по морским путешествиям вызвался и Александр Сахаров, глава «Инфофлота» – компании речных круизов. По его твердому убеждению, продажи моряков за летний сезон возрастут на 5-10%. Присутствующие сразу же окрестили эти цифры «подарком от речников». Будем надеяться, ценным подарком…
Игорь Горностаев