Из Балтийска в Санкт-Петербург пойдет пассажирский паром
Власти Калининградской области планируют запустить пассажирский паром из Балтийска в Санкт-Петербург. Об этом в эфире телеканала «ОТР» заявил министр по культуре и туризму региона Андрей Ермак. Этот вопрос, по его словам, активно прорабатывается с компанией-перевозчиком и петербургским круизным портом «Морской фасад». Поездка на судне между двумя портами займет около 40 часов. «Я думаю, уже в этом году можно будет говорить о каком-то практическом решении», — сообщил Андрей Ермак. Между двумя пунктами, напомнил он, вплоть до 2010 года уже курсировал пассажирский паром «Георг Отс». Как в дальнейшем сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов, региональные власти уже начали переговоры с владельцем круизного парома «Принцесса Анастасия». Ранее он заявлял, что российскому анклаву на Балтике необходимо примерно десять паромных судов, чтобы полностью покрыть его потребности. А также отмечал, что область собирается присоединиться к программе поддержки круизного туризма.
На месте затонувших судов будет яхтенная марина
На Камчатке в Авачинской бухте поднятое на поверхность судно «Ронд» отправлено на утилизацию. Затонувший теплоход не позволял обустраивать стоянку для яхт и тем самым мешал развитию туристической инфраструктуры, сообщила пресс-служба правительства Камчатского края. Сейчас на этом месте планируется разместить понтон, куда смогут причаливать до 12 яхт, которые станут вывозить пассажиров на морские прогулки. «Ронд» стал третьим судном, поднятым со дна Петропавловской гавани, в акватории которой продолжается формирование международной яхтенной марины. В целом предполагается извлечь со дна 84 судна. В процессе удаления сейчас находятся порядка 13 теплоходов. С начала реализации проекта было поднято 23 судна, все они извлечены в рамках разных контрактов, отметил заместитель председателя краевого правительства Сергей Миронов.
Паром «Александр Деев» завершает испытания
На грузопассажирском автомобильно-железнодорожном пароме «Александр Деев», проходящем достройку на сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке, в апреле планируется завершить работы по испытанию машин и механизмов, которые начались еще в декабре. Также ведутся и другие работы, в том числе монтаж мебели в жилых помещениях, а также оборудование помещений камбуза экипажа и пассажиров. Завод планирует передать готовое судно заказчику – Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), в первом полугодии нынешнего года. Паром «Александр Деев» - головной в серии из двух судов, строящихся на Амурском судостроительном заводе. Он имеет усиленный ледовый класс. Длина парома 131 м, ширина 22 м, дедвейт составляет более 4 тыс. тонн. Новые суда обеспечат бесперебойное транспортное сообщение с Сахалином вне зависимости от погодных условий. Три грузовые палубы парома вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость судна – 150 человек.
В Севастополе построят два морских мультимодальных вокзала
В Севастополе планируют модернизировать систему пассажирских перевозок городскими катерами и автопаромами между северным и южным берегами Севастопольской бухты. Пункт отправления с южной стороны предлагается перенести из Артиллерийской бухты в район причала №113 в оконечности Южной бухты с возведением мультимодального вокзала. Его строительство обеспечит быстрый доступ пассажиров, прибывших железнодорожным транспортом и на автобусе к пункту морского внутригородского пассажирского сообщения. Аналогичный вокзальный комплекс планируется построить и на северном берегу. Ориентировочная стоимость строительства объектов составит 900 млн рублей, сообщает пресс-служба правительства Севастополя. И уже сейчас, как сообщил губернатор города Михаил Развозжаев, на линию Северная - Артбухт после комплексного ремонта вышел паром «Адмирал Истомин». Теперь на этом маршруте работают два парома, которые ходят с интервалом 30 минут.
Отмены оператора Tallink на его морских линиях
Крупнейший паромный оператор на Балтике Tallink Grupp сообщил о своем решении не выводить до конца 2022 года на морскую линию Таллин - Стокгольм дополнительно второй паром, как планировалось изначально, говорится в сообщении компании. Маршрут по-прежнему будет обслуживать паромное судно Baltic Queen. Рейсы из Таллина и Стокгольма теперь станут выполняться через день. Ранее сообщалось, что с начала июня к Baltic Queen должна присоединиться Victoria I. Этот паром остался в Таллинском порту после того, как 21 апреля его заменили на маршруте Таллин - Хельсинки. Эстонская судоходная компания Tallink также откладывает возобновление рейса Рига - Стокгольм, который был приостановлен из-за пандемии на два года и должен был вновь открыться 6 апреля.
В Ларнаке появятся новый морской порт
На Кипре в Ларнаке будут созданы новые морской порт и яхтенная марина. Кипрско-израильский консорциум Kition Ocean Holdings собирается реализовать проект за 10-15 лет. Инвестиции в него превысят 1,2 млрд евро. В планах стоит глубокая модернизация либо создание заново морского порта, который станет обслуживать круизные лайнеры и грузовые суда. Кроме того, здесь появится марина на 600-800 мест для яхт длиной до 125 метров, а также жилые комплексы и отели, образовательный и медицинский центры, спортивные и развлекательные сооружения. В ближайшее время консорциум займется удлинением причалов для обслуживания больших судов, строительством пассажирского терминала и складов и созданием новой сети дорог. Еще предусмотрено создание парков и открытых площадок для проведения культурных мероприятий. В новой марине Ларнаки начнет работу современный яхт-клуб с ресторанами, кафетериями, зонами отдыха и магазинами.
Паромно-пассажирский комплекс на Чукотке
После зимней паузы с конца марта возобновились работы по строительству паромно-пассажирского комплекса в поселке Угольные Копи под городом Анадырь, говорится в сообщении Росморречфлота. Проект предусматривает строительство трех причалов – грузового, грузопассажирского и пассажирского. Реализация запланированных работ позволит обеспечить безопасность морских перевозок через Анадырский лиман по маршруту Анадырь - Угольные Копи. В навигационный период между Анадырем, посёлком и аэропортом пассажиров и автотранспорт перевозят вертолетами, катерами на воздушной подушке и баржами. При этом левый берег не оборудован для погрузки и выгрузки судов. Объект планируется передать заказчику ФГУП «Росморпорт», к концу октября 2022 года. Генеральный подрядчик строительства выступает ФГБУ «Морспасслужба», которая также строит круизный порт в городе Пионерский Калининградской области.
Морской вокзал Мурманска перейдет в собственность Мурманской области
На заседании Мурманской областной Думы депутаты рассмотрели вопрос приема в государственную собственность региона федеральных объектов морского вокзала Мурманска, в том числе нежилых помещений здания морвокзала и прилегающей территории, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росморпорт». Как сообщила пресс-служба регионального министерства имущественных отношений, оформление передачи объекта планируется в мае 2022 года. Приём имущества в областную собственность осуществляется в целях реализации концепции проекта «Новый Мурманск». Комплекс его объектов планируется разместить рядом с морским вокзалом, входящим в единую композицию проекта. После принятия решения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, комплекс объектов будет зарегистрирован в составе областной собственности.
Подготовил Андрей Алексеев