Prois jan m 123Главным происшествием января для российского круизного бизнеса стал, безусловно, громкий случай с лайнером Astoria Grande судоходной компании Miray Cruises. Напомним, 18 января круизное судно ударилось о причал при заходе в турецкий порт Амасра. Произошло это из-за шторма и сильного ветра. Лайнер выполнял очередной зимний круиз из Сочи к берегам Турции с заходом в Стамбул, Амасру, Синоп и Трабзон, на его борту находились 668 человек, в том числе 385 пассажиров.

Портал «Круиз-Инфо» уже сообщал подробности этого инцидента. Утром следующего дня, после улучшения метеоусловий, Astoria Grande смогла причалить. Туристы сошли на берег, сообщалось даже, что круиз будет продолжен. Однако после обследования водолазами подводной части судна его оператор принял решение завершить программу. Все туристы были отправлены в Сочи авиарейсами. Отменили и заключительный тур на лайнере, который должен был состояться с 21 по 28 января. Astoria Grande ушла на ремонт в Стамбуле. Пассажирам компания предложила варианты компенсации, включая возможность выбрать любой круиз летнего сезона по цене зимнего.

Другие морские происшествия. Круизный лайнер Viking Orion компании Viking Ocean Cruises, отправившийся в новогоднее путешествие из новозеландского Веллингтона с более чем 800 пассажирами на борту, не смог в дальнейшем зайти ни в один из портов Новой Зеландии и Австралии. Причиной послужил небольшой нарост на корпусе, состоящий из микроорганизмов, растений и водорослей. Судну отказали в разрешении причалить для очистки в Крайстчерче, Данидине, Хобарте и Аделаиде. И поскольку проверка на биообрастание является стандартным требованием для швартовки в порту, судовладелец привлек водолазов для чистки судового корпуса. Процедура была проведена во время стоянки лайнера на якоре за пределами территориальных вод. После чего Viking Orion отправился в Мельбурн и возобновил свой маршрут.

Prois jan 2 123В Калининградской области паром «Нида» с пассажирами на борту, осуществляющий перевозки из города Балтийска на Балтийскую косу, в середине дня 17 января столкнулся с плавучим доком. Причиной происшествия стал отказ рулевого управления на судне. На борту находилось 23 человека, включая трех членов экипажа, а также четыре автомобиля. За медицинской помощью обратилась одна женщина. Плавучий док, с которым столкнулся паром, получил незначительные повреждения. Пассажирский паром «Нида» принадлежит ООО «Балтийская судоходная компания». Водную переправу между Балтийском и Балтийской косой сейчас осуществляют паромы «Нида» и «Вистула». Порядка 700 метров переправы суда преодолевает примерно за 10 минут.

В Хабаровском крае с 24 января проводилась доследственная проверка по факту нарушения целостности корпуса парома «Сахалин-10», повлекшего его течь. Как сообщается, ночью 22 января на находившемся на внешнем рейде порта Ванино пароме «Сахалин-10» экипаж обнаружил поступление воды в сухой танк судна. Капитан принял решение о возвращении в порт. После проверки корпуса была обнаружена трещина балластной трубы, через которую поступала забортная вода, а также трещина внешнего корпуса. Судовладельцем дизель-электрохода «Сахалин-10» является ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO). Он задействован на паромной переправе Ванино — Холмск, которая связывает остров Сахалин с материковой частью России круглогодичным транспортным сообщением. Пассажировместимость судна составляет 120 человек.

Отряд кораблей Северного флота России 31 января спас гражданина Франции с терпящей бедствие яхты в Атлантике. Как рассказали в Минобороны РФ, сигнал с яхты принял экипаж среднего танкера «Кама». На судно была высажена досмотровая группа, которая подняла на борт российского танкера одного человека с личными вещами и его собаку. Спасённый француз Лукас Монтеу совершал одиночное плавание в Атлантическом океане. Во время шторма на яхте вышло из строя рулевое устройство и начала поступать вода. После неудачной попытки устранить неисправности яхтсмен подал сигнал бедствия. Как сообщается, спасённого доставили в ближайший порт.

Prois jan 3 123Сообщалось в январе и о ряде решений, в том числе судебных, по прежним происшествиям. Так, 10 января по информации пресс-службы Дальневосточной транспортной прокуратуры стало известно, что капитан, посадивший на мель катамаран с пассажирами, предстанет перед судом. Как полагает следствие, в октябре 2022 года капитан морского пассажирского судна «Москва», выполняя рейс по маршруту Владивосток — остров Попова, при проходе пролива Старка залива Петра Великого вблизи береговой линии острова Русский не обеспечил контроль наблюдения за движение судна с безопасной скоростью и отклонился от плана перехода. В результате катамаран, на борту которого находились более 170 человек, сел на мель с повреждением лопастей двух винтов. Стоимость ремонтно-восстановительных работ превысила 2,8 млн рублей.

В Алтайском крае 10 января осужден судоводитель парома, оказывающий услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. Подсудимый 1 сентября прошлого года на пароме ПР-60 осуществил перевозку не менее пяти пассажиров и двух транспортных средств по акватории реки Чумыш. При этом судно не прошло освидетельствование в Российском Речном Регистре (РРР), на нем также частично отсутствовало леерное ограждение, не было спасательных и противопожарных средств. Кроме этого, фигурант осуществлял перевозку пассажиров без наличия документов, дающих право на самостоятельное управление речным транспортом.

Новоуренгойской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения на водном транспорте. Установлено, что на водометном катере МУП «Спецтранссервис», который предназначен для перевозки пассажиров, ответственным лицом не заполнялся судовой журнал, отсутствовали план-график технического обслуживания и ремонта швартовых устройств судна, также не было аптечка для оказания первой медицинской помощи. По требованию транспортного прокурора выявленные на пассажирском катере нарушении к 15 января были устранены. Виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа в размере 13 тыс. рублей.

Prois jan 4 123Красноярский следственный отдел на транспорте 27 января сообщил, что судоводитель катера-амфибии, допустивший столкновение с другим катером, пойдет под суд. Установлено, что 25 октября 2022 года в утреннее время в Игарской протоке у города Игарка обвиняемый, игнорируя правила безопасности при перевозке пассажиров по реке Енисей на катере «Хивус-10», допустил столкновение с аналогичным судном на воздушной подушке, осуществлявшим высадку пассажиров. В результате столкновения 50-летний пассажир амфибийного катера упал на другой катер, где в результате работы винтов судна получил телесные повреждения, от которых погиб на месте. Уголовное дело направлено в Игарский городской суд.

Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте провела проверку в связи с возгоранием на буксире-толкаче «Адлер» в ночь на 12 января. Сотрудники МЧС оперативно потушили огонь, пострадавших в инциденте нет. Важная деталь: пожар произошел на судне, которое находилось у причала №16 Северного речного вокзала в Москве. Оно проводило работы по обустройству понтонов бассейновой зоны причальной стенки.

Районный суд города Иркутска 26 января рассмотрел иск транспортного прокурора о запрете эксплуатации судна «Тайфун» в акватории озера Байкал. Как сообщила пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, предварительно была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения водного транспорта. Установлено, что местный житель незаконно осуществлял на Байкале перевозку пассажиров на судне «Тайфун», находящемся в технически негодном для плавания состоянии и в отсутствие необходимых документов. В связи с чем, и последовал иск в суд с требованием о запрете эксплуатации судна до устранения нарушений. Судебные власти удовлетворили его в полном объеме.

И в завершении обзора приведем сообщение телеграм-канала «Городское хозяйство Москвы». По его информации, более 20 судов на воздушной подушке круглосуточно патрулируют московские водоемы для предотвращения возможных происшествий. Под постоянным наблюдением находятся места несанкционированного выхода на лед, зимнего купания, рыбной ловли и катки на естественных водоемах. Скоростной транспорт способен передвигаться по воде и льду со средней скоростью 50-80 километров в час. Всего в столице 25 поисково-спасательных станций на водных объектах, где работают около 500 специалистов. На их оснащении — более 180 плавсредств.

 

Подготовил Андрей Алексеев