Три «Кометы» будут курсировать в этом году по Черному морю
Три судна на подводных крыльях «Комета» станут отправляться из морского порта Сочи в Новороссийск и Геленджик в курортном сезоне 2025 года. Планируется, что перевозки начнутся после 15 мая, сообщил генеральный директор сочинского порта Юрий Владимиров. Напомним, междугородние перевозки по Черному морю между тремя пассажирскими причалами городов осуществляются ежегодно с мая по октябрь. При этом в сезоне прошлого года курсировала только одна скоростная «Комета». В 2025 году тоже одно судно станет ходить по той же линии, которая уже задействовалась прежде: Новороссийск - Геленджик - Сочи и в обратном направлении. В то же время, еще два скоростных теплохода начнут работать на линии Геленджик - Лазаревское - Сочи и пойдут навстречу друг другу, заявил директор порта «Сочи». Таким образом, отметил Юрий Владимиров, в предстоящую навигацию 2025 года три морские «Кометы» каждый день будут одновременно выходить на водные трассы.
NCL получила новый круизный лайнер
Круизная компания Norwegian Cruise Line (NCL) 13 марта нынешнего года приняла новый круизный лайнер Norwegian Aqua. Он станет 20-м по счету в составе флота NCL и первым в серии судов нового поколения Prima Plus. Церемония приемки-передачи состоялась на итальянской верфи Fincantieri в Маргере, сообщила пресс-служба NCL. Norwegian Aqua имеет длину 321,8 м, валовую вместимость 156,3 тонн и пассажировместимость в двухместных каютах — 3571 человек. Одновременно на той же верфи состоялась церемония вывода из сухого дока следующего судна серии — Norwegian Luna. Оно будет перемещено в плавучий док для оснащения, проведения отделки внутренних помещений и меблировки. Его окончательный спуск на воду запланирован на весну 2026 года.
После ввода в эксплуатацию Norwegian Aqua, первый год лайнер будет совершать рейсы из портов Майами и Порт-Канаверал (Орландо) в штате Флорида, а также из Нью-Йорка. Из Флориды Norwegian Aqua станет выполнять непродолжительные круизные путешествия на Багамы, а также 7-дневные рейсы по Карибскому морю — в Пуэрто-Плата (Доминикана), Сент-Томас (Виргинские острова), в круизный порт на острове Грейт-Стеррап-Кей (Багамы), где в конце 2025 года появится новый пассажирский причал. Напомним, компании Norwegian Cruise Line (NCL) и Regent Seven Seas Cruises входят в состав круизного холдинга Norwegian Cruise Line Holdings (NCLH). Основанный 46 лет назад морской оператор NCL в настоящее время осуществляет водные путешествия на 11 круизных лайнерах.
Лайнер «Николай Жарков» прибудет на Каспий в сентябре
Морской торговый порт Махачкалы на Каспийском море ведет подготовку к новому этапу своего развития — запуску круизного судоходства. Новейший пассажирский лайнер «Николай Жарков» смешанного плавания «река-море», согласно сезонному расписанию, должен дважды пришвартоваться в столице Дагестана в сентябре нынешнего года. Произойдет это в ходе выполнения двух 9-и и 10-дневных круизов: стартующего из Волгограда, а также следующего между Ростовом-на-Дону и Астраханью. Оператором этих водных туров, а также судовладельцем выступит компания «ВодоходЪ» - крупнейший участник российского рынка речных круизов. В рамках подготовки к приему нового пассажирского лайнера, в порту Махачкалы завершаются работы по созданию необходимой для этого инфраструктуры. В частности, ведется разработка временной схемы приема пассажирских судов и проектирование нового причала. Кроме того, в дальнейшем планируется строительство гостиницы и марины для яхт, что создаст комплексную туристическую зону.
Морские проекты судостроителей компании «Ак Барс»
Судостроительная корпорация «Ак Барс» прорабатывает проекты морских скоростных судов «Метеор», в основном для Черного моря и Каспия. Об этом сообщил ее генеральный директор Ренат Мистахов. Пять лет назад компания представила скоростные суда на подводных крыльях «Метеор 2020» вместимостью 122 пассажира. На сегодняшний день четыре из них эксплуатируются в Татарстане, и еще два планируется сдать в нынешнем году. Также рассматривается возможность модернизации «Метеоров». И в частности, компания планирует сделать суда, которые смогут проходить до тысячи километров без дозаправки. Ведутся работы и по созданию пассажирского судна на водороде, начало его испытаний намечено на апрель, когда открывается навигация. Ренат Мистахов также пояснил, что доля отечественного производства в водородном проекте составляет 90–95%. И главное, система управления и энергетическая установка для судна производятся в нашей стране. «Максимально его сделали в России, чтобы можно было показать и как бы взять за аналог будущего проекта. Потому что это опытный образец, вместимостью 10 пассажиров», — сказал гендиректор, добавив, что к проекту уже сейчас проявляют интерес с точки зрения использования на озере Байкал.
Строительство причалов намечено на Соловках
В ходе рабочей поездки на Соловецкие острова Архангельской области заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко провел заседание оргкомитета по подготовке и проведению празднования 600-летия основания первого монашеского поселения на Соловецком архипелаге, а также оценил ход восстановления и реконструкции его инфраструктуры. При этом вице-премьер побывал на объектах строительства технологического причала и пассажирского Тамариного причала, а также гостиницы «Преображенская». Работы здесь проводятся Фондом по сохранению и развитию Соловецкого архипелага, сообщает пресс-служба главы и правительства Архангельской области. «В 2029 году наша страна будет отмечать 600-летие основания первого монашеского поселения на Соловецком архипелаге. Президент Владимир Путин поддержал предложение правительства о праздновании этой значимой памятной даты. Сегодня мы обсудили планы основных и дополнительных мероприятий. Оценили ход строительства и реконструкции объектов, которые включены в утвержденный Святейшим Патриархом Кириллом план-график. Их готовность необходимо обеспечить к 2029 году», — отметил Дмитрий Чернышенко.
Грузопассажирский терминал порта Пионерский
В настоящее время на объекте продолжается строительство портовой инфраструктуры: в прибрежной зоне возводятся гидротехнические сооружения причала №2, оградительный мол и технологическая перемычка. На береговой части строятся вспомогательные здания, сооружения и прокладываются внутренние инженерные сети. На причале №2, а также на первом участке оградительного мола выполняются работы по монтажу анкерно-ригельной системы. Внутренняя отделка большей части вспомогательных зданий находятся на финальной стадии: это касается КПП режимной зоны, бокса углублённого досмотра, склада грузов, помещения Россельхознадзора, специализированной проходной и гаража. Также проходит монтаж внутриплощадочных сетей, включая системы теплоснабжения и газоснабжения. После ввода объектов терминала в эксплуатацию комплекс сможет принимать грузопассажирские и круизные суда. Пропускная способность морского терминала, создающегося в Калининградской области, при выходе на расчетные мощности составит до 225 тыс. пассажиров в год. Напомним, в августе 2024 года в Пионерском состоялся ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса, регулярные рейсы куда выполняет грузопассажирский паром «Антей».
Экскурсионные суда для Петербурга построят в Феодосии
Частная транспортная компания из Санкт-Петербурга рассматривает возможность создания прогулочных судов на феодосийском судостроительном завод «Море». Они будут использоваться для организации экскурсионных маршрутов и развития прибрежных перевозок пассажиров. Как сообщил глава Республики Крым Сергей Аксенов: «Уже строятся четыре скоростных пассажирских судна. Если итоговые показатели и эксплуатационные характеристики окажутся эффективными, продолжим работать в этом направлении и дальше». По его информации, загрузка производственных мощностей завода увеличивается и сейчас превышает 50%. На предприятии в настоящее время работают около 400 человек. Обсуждается его сотрудничество с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), которая готова инвестировать в производственные мощности крымского завода. Также ведется работа по модернизации спускоподъемного комплекса предприятия.
На острове Самуй хоят возвести круизный терминал
Ввод в эксплуатацию круизного терминала на острове Самуй (Таиланд) запланирован на 2032 год. Об этом сообщают местные СМИ со ссылкой на правительство страны. Предполагается, что строительство начнется в 2029 году. Ожидается, что после начала работы терминала на остров ежегодно смогут заходить порядка 120 пассажирских судов, на которых станут прибывать около 180 тыс. человек. Терминал разместится на территории площадью 7,4 га, а его строительство предварительно оценивается в $358 млн. При этом оно может быть профинансировано через государственно-частное партнерство. Надо отметить, что в настоящее время инфраструктура острова Самуй имеет ограниченные возможности по приему крупных круизных теплоходов. Большинство лайнеров, посещающих остров, должны вставать на рейд вдали от берега, а пассажиров доставляют на сушу на небольших судах. Новый круизный терминал решит этот вопрос, предоставив возможность прямой швартовки, и тем самым сделает остров доступным для любых пассажирских судов.
Подготовил Андрей Алексеев