Сегодня, 15 марта, завершается 25-я юбилейная Московская международная выставка «Путешествия и туризм» (MITT 2018), проходившая с 13 марта в Экспоцентре на Красной Пресне. В ее работе приняли участие региональные органы исполнительной власти в области туризма, туроператоры, объекты размещения, системы интернет-бронирования, авиа- и транспортные компании, а также организации, представляющие туристические достопримечательности, предлагающие услуги по страхованию, прокату автомобилей, образованию, покупке и аренде недвижимости за рубежом и проведению деловых мероприятий. Среди экспонентов крупнейшего туристического форума страны как всегда были и представители круизного бизнеса – морского и речного.
В нынешнем году выставка впервые проводится 3 дня в новом для нее b2b формате. На ней присутствует около 200 участников и более 190 стран и регионов мира, а также свыше 23 тысяч отраслевых специалистов из 79 регионов России и 89 зарубежных стран. Экспозиционная площадка мероприятий включает 7 павильонов и залов. Гостям MITT 2018 была предложена насыщенная деловая программа, включающая в себя отраслевые конференции, профильные семинары по актуальным вопросам туристического бизнеса, а также презентации новых туристических направлений и услуг, мастер-классы и многое другое. MITT – крупнейшее мероприятие, на которое съезжается самая масштабная аудитория представителей турбизнеса из российских регионов и со всего мира. Она входит в Топ-5 крупнейших выставок мира по туризму.
Среди компаний-участников MITT 2018 в списке тех, кто занимается морскими круизами, значатся 49 операторов и агентов из 17 стран. В их числе хорошо известные на отечественном туристическом рынке структуры: «Музенидис Трэвел», «Бриз Лайн», «Натали Турс», PAC Group, «Черноморские круизы». Речные путешествия представляют 45 компаний из 16 стран мира. В том числе на различных стендах работали сотрудники из структур «Байкальская Виза Тур», «ВодоходЪ», «ГАМА», «Инфофлот», «Ника», «Истлендтурс», «Спутник Гермес», «Полония».
Экспозиционные площади ведущих речных операторов страны «Водохода» и «Инфофлота» расположились рядом, буквально «за стенкой». На отдельных стендах находятся профильные компании «Ника» и «Бриз Лайн». Как сообщил коммерческий директор «Водохода» Андрей Смолин, участие в выставке компания рассматривается, в первую очередь, как имиджевое мероприятие, поскольку, считает он, «громче всего заявить о себе», «напомнить лишний раз что мы существуем», можно как раз на МИТТе.
Участие в крупнейшем российском туристическом форуме приняли и многие другие операторы и агентства, специализирующиеся на организации и обслуживании водных путешествия. Так, заместитель генерального директора круизной компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова в качестве спикера выступала на круглом столе «Власть и бизнес: противостояние или диалог?».
Впрочем, не все операторы положительно отзываются о MITT. Как сообщила, к примеру, директор по PR и маркетингу «Виа Марис» Елена Карманова, представляемая ею туроператорская фирма считает формат выставки малоэффективным для себя. И прежде всего, из-за высоких расценок для экспонентов. Прежде «Виа Марис» активно участвовала в этой выставке, работая в разные годы как на собственных, так и на сторонних стендах, но как показала практика, отмечает г-жа Карманова, результаты каждый раз оказывались весьма низким.
Игорь Горностаев