Южный речной вокзал откроется в нынешнем году
Открытие Южного речного вокзала Москвы после реконструкции планируется в 2022 году. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта. «Для нас очень важно сохранить исторический облик здания в форме корабля — значимый объект эпохи советского модернизма. По предварительным подсчетам, Южный речной вокзал будут посещать более 1 млн человек в год», — сообщил глава ведомства Максим Ликсутов. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» сообщил о начале остекления фасадов Южного речного вокзала. Он добавил, что в здании построят кафе, выставочные зоны, медиазал, детские площадки, а с открытой крыши будет отличный вид на Москву-реку и теплоходы. Вокруг вокзала разместят зарядные станции для электромобилей, парковки для электросамокатов и велосипедов. Южный речной вокзал станет важным транспортным узлом и новым общественным пространством в Нагатинском затоне. Из этой точки можно будет отправиться в круизы по 30 городам России, например в Нижний Новгород, Ярославль, Кострому, Тверь, Казань», — написал Сергей Собянин.
Сдача электросудов для Москвы сдвигается на пару месяцев
Объявленный график сдачи электрических судов для общественного водного транспорта, заказанных мэрией Москвы, сдвигается на один-два месяца. Таким образом, первые четыре теплохода будут поставлены в конце июля, остальные пять – в конце августа. Об сообщил генеральный директор ООО «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов. По его словам, почти все комплектующие для судов производятся в России, за исключением батарей и процессоров, которые поставляются из Китая. Тем не менее, в части оборудования по проекту действительно есть европейская составляющая - процессоры для работы аккумуляторных батарей. Из-за чего производители были вынуждены переключаться на альтернативных поставщиков. Как отметил руководитель судоходной компании, в целом санкционные ограничения не повлияют на реализацию программы по поставке электросудов для Москвы. Напомним, контракт на обслуживание речных перевозок в городе между столичной мэрией и ОАО «Пассажирский порт», который входит в группу «ВодоходЪ», заключен на срок 15 лет. Он предусматривает строительство 21 судна, 23-х причалов нового типа, 6 зарядных станций, 2-х пунктов отстоя флота. Суда строятся на верфи «Эмпериум» под Санкт-Петербургом.
Испытания лайнера «Петр Великий» завершатся в середине лета
Ходовые испытания круизного лайнера «Петр Великий», который строится на верфи завода «Лотос» в Астраханской области, будут завершены до конца июля нынешнего года. «Ну а дальше все уже будет зависеть от позиции заказчика», - сказал генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов, добавив, что передача судна зависит от того, когда собираются начать эксплуатацию. Строительство четырехпалубного лайнера «Петр Великий», рассчитанного на перевозку до 310 пассажиров, ведется по заказу Московского речного пароходства. Работы начались в августе 2016 года. Проект круизного теплохода PV300VD разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб» по заказу Росморречфлота. По информации компании «Мостурфлот», которая станет оператором новейшего теплохода, «Петр Великий» намечено использовать для круизов не только по Волге, но также и по морю, точнее по трем морям - Каспийскому, Азовскому и Черному.
В Ленобласти открыт еще один пассажирский причал
Новый пассажирский причал в начале мая открылся в Ленинградской области на берегу Невы у музея «Прорыв блокады Ленинграда». Он создан в рамках программы строительства речных причалов в памятных и исторических местах региона. Причальная стенка находится рядом с диорамой «Прорыв блокады Ленинграда», созданной в 1985 году художниками, прошедшими Великую Отечественную войну. В этом же месте в 2018 году открыт музей-панорама «Прорыв», где на площади 500 кв. м воссоздана картина драматических событий второго дня операции по прорыву блокады Ленинграда «Искра». Перед павильоном на открытом воздухе размещены образцы военной техники. Причал предназначен для приема пассажирских судов на подводных крыльях, а также средних и малых пассажирских судов. В прошлые годы в Ленобласти были построены новые и обновленные старые причалы в Старой Ладоге, Свирьстрое, Дубровке, Выборге, у крепости «Орешек» и на острове Коневец.
В России строятся более 50 речных пассажирских судов
В настоящее время в нашей ведется строительство более 50 речных пассажирских судов. Из них строительство 38 теплоходов осуществляется в рамках Программы лизинга морских и речных гражданских судов Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), оператором которой выступает «Машпромлизинг». В настоящее время восемь предприятий группы компаний ОСК строят в общей сложности 26 пассажирских судов: 14 судов по заказу «Машпромлизинг» и 12 по заказу ГТЛК. Кроме того, ОСК финансирует строительство еще 24 пассажирских судов на других российских верфях. Наиболее крупные пассажирские суда создаются на Астраханском судостроительном заводе «Лотос» и Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ). Самой большой партией судов стала заказанная «Машпромлизингом» серия из 14 электросудов Ecobus для компании АО «ВодоходЪ. Пассажирский порт». На верфях ОСК также ведется строительство серии судов: 6 пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин» на СНСЗ и 4 речных пассажирских судна проекта РЕГК.126 строятся Архангельским филиалом СРЗ «Красная Кузница» ЦС «Звездочка».
У музея «Кижи» будет свое пассажирское судно
Музей-заповедник «Кижи» в конце мая получит собственное паромное судно для доставки туристов на остров из деревни Оятевщина Медвежьегорского района. Об этом сообщила директор музея Елена Богданова. Сейчас строительство судна завершается на Ладожской верфи. Кижи отделяет 800-метровый пролив Онежского озера от деревни Оятевщина. Недавно сюда пришла новая дорога от села Великая Губа протяженностью 31,3 км. По словам Богдановой, в музее рассчитывают, что в ближайшей перспективе приток посетителей на острове увеличится за счет автотуристов. Поездка на машине может выйти значительно дешевле, чем путешествие, как раньше, на скоростном теплоходе. Сейчас, для справки, билет на «Метеоре» из Петрозаводска до острова Кижи и обратно стоит около 4 тыс. рублей. Отметим также, что помимо судна, музею на Ладожской верфи заказан также причал для маломерных судов.
В Московской области проходит пассажирская навигация
В Подмосковье с 1 мая начался сезон речной пассажирской навигации. Вновь открыты три маршрута: по Москве-реке в районе Лыткарина, на Оке в Серпухове и в Коломне, сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. В Коломне пассажиры могут доехать от причала «Бочманово» до причала «Притыка» за 1 час 40 минут. Протяженность маршрута составляет 24 км, на нем курсирует теплоход «Москва» рассчитанный на прием 120 пассажиров. Линия работает только в выходные и праздничные дни до 25 сентября. От причала «Лыткарино» до причала «Андреевское» перевозку пассажиров осуществляет катер «Стриж-7», рассчитанный на 10 человек. Менее чем за 10 минут судно проходит 800 м, следуя на противоположный берег. Работает переправа ежедневно до 20 ноября. Причалы «Серпухов» и «Сады» разделяет расстояние в 4 км. Теплоход «Зуша», вмещающий 60 человек, проходит его за 40 минут. Маршрут будет работать до 30 сентября каждый день, кроме понедельника. В навигацию 2021 года в Мособласти поездки на водном транспорте совершили свыше 31,5 тыс. человек. При этом 18,1 тыс. пассажиров воспользовались услугами в Лыткарине, более 4,9 тыс. — в Коломне и свыше 8,4 тыс. — в Серпухове.
В Ростовской области подготовят причалы к приему круизных судов
В начале мая в правительстве Ростовской области обсудили перспективы развития круизного туризма. В рамках мероприятий, направленных на прием и обслуживание морских и речных судов в портах региона, была рассмотрена ситуация с причальной инфраструктурой. В настоящее время на территории области основным оператором речных круизов выступает АО «Донинтурфлот». О готовности внести в свои туристические маршруты ряд населенных пунктов региона также заявило руководство компании «ВодоходЪ». Однако, для захода теплоходов в Азов, Таганрог и Ростов-на-Дону необходимо наличие соответствующей причальной инфраструктуры. В Азове имеется причальная стенка протяженностью 188 м, которая при проведения профилактических ремонтных работ может быть использована для швартовки круизных судов. Два пассажирских причала протяженностью 200 и 2 215 м имеются в Ростове-на-Дону. А на территории Таганрога продолжаются работы по подготовке к приему туристических судов, их планируется завершить в мае. Задача региона, отметил министр транспорта Ростовской области Владимира Окунева увеличить турпоток к 2023 году за счет обеспечения возможности захода круизных судов в порты региона.
Подготовил Андрей Алексеев